песни юности

Эдуард Кукуй
Почему-то вспомнилась песня студенческой юности. После десятилетки в 1955г
поступил в Симферопольский строительный техникум, непонятно почему- ВМФ.
Через месяц обучения появился "новенький" и стал соседом по столу (я
сидел "на камчамке", т.е. в конце класса, помятуя золотое правило-
"не высовываться"). Не скажу, что сосед вызвал какие симпатии- чуть картавый голос, вытянутое невыразительное лицо, спокойная самоуверенность и отстранённость в облике и безразличие взгляда- как будто не сосед, а пустое место рядом(не знаю почему, я его мысленно окрестил "немцем", хотя под
оккупацию он не подподал, был даже на 1,5 года старше).
Интерес к себе он вызвал вскоре, во время "производственной практики"- по
ломке и сбору созревшей кукурузы в подшефном колхозе(появился такой "конёк" у генсека после посещения США- сеять везде- от Крыма и Грузии- до северных и дальневосточных широт и окраин). Руки распухали от жёсткой оболочки и девчёнки тут же складывали частушки: и на карачках, и в раскорячку- все рядки мы проползём...
Распределяли нас на постой к колхозникам по 2-4 человека, а питались все
вместе, типа столовой. Не помню, с кем ещё, но с Игорем П.(соседом)- оказался в одном доме. Вечерами, при мигающей лампочке от местного движка,
устав за день не хотелось ни читать, ни в клуб, где по частям крутили какие-то старые фильмы, давно виденные в городе. Игорь что-то бренчал на захваченной с собой гитаре, а потом запел низким, грассирующим тембром чем-то близким в Вертинскому, популярному в пятидесятых(особенно песней- "Доченьки")- незнакомую, но простотой и искренностью трогающую песню,
особенно ещё неженатиков...

Жизнью холостою я извёлся,
Жалок мне мужчина холостой,
И поэтому я обзавёлся
Молодой красивою женой.

Целовать какой-то суке руки,
и молить, чтоб сжалилась она-
У меня для этой самой штуки
Есть своя законная жена.

Холостой готов залезть на стену,
Чтоб достать куда-нибудь билет.
Он готов платить любую цену,
Чтоб попасть на драму иль балет.

Мне же не знакомы эти муки-
Драма и комедия сполна:
У меня для этой самой штуки
Есть своя законная жена.

Мне теперь не надо гладить брюки,
Помощь мне чужая не нужна.
У меня для этой самой
штук, штук, штуки
Есть своя законная жена.
........................
Был холост я и жил,
ей-богу, как дурак,
Теперь женат,
имею дом и свой очаг.
Жена, она,
она от Бога мне дана,
И с ней одной
мне счастье и покой.

Холостой, покуда не женился,
не узнает, что такое ад,
что такое бешеная львица,
и какой есть у гадюки яд.

Я же претерпел все эти муки,
заю, что такое сатана.
У меня для этой самой
штук-штук- штуки=
есть своя законная жена.

Я уже совсем дошёл до ручки,
Не хватает денег никаких,
Тянешь от получки до получки,
Клянча у знакомых и родных.

Только лишь возьмёшь зарплату в руки,
Глядь, а этим денежкам хана,
У меня для этой самой
 штук, штук, штуки,
Есть своя законная жена.

Все умрут, и я умру, конечно,
За грехи нам всем гореть в аду
И придётся на том свете вечно
За грехи лизать сковороду.

Но, когда схватив за обе руки,
В ад меня потащит сатана,
Я скажу: для этой самой
штук, штук, штуки-
Есть моя законная жена.

пел он в разных вариантах, уже и не помню в какой последовательности, да
и забыл многое со временем, попробовал узнать по интер- кто автор слов и музыки этой и др. приблатнённых песен("Вспомним мезозойскую культуру", "Любоввь химика","Жили- были два громилы", "Колокольчики- бубенчики звенят"*, "Цилиндром на солнце сверкая", "Хазбулат удалой" и мн. др. исполняемые им песни, но ответа не нашёл- скорее всего- народные)
После техникума(потом и стр. ин-та ХИСИ)- разбрелись по всем путям- дорогам..
"иных уж нет, а те далече"-  десятилетия спустя глянешь старые фото- как она коротка эта странная штука- жизнь...

Северный Крым.
На уборке "Цырицы полей"
Сент.- Окт. 1955г
К-з "XVII партсъезда"
(я- в отцовском
старом кителе,
18- летний).

p/s
вспомнил о старой рецензии, но точно- песня эта до 1957, потому как помню её
в исполнении Игоря(отдельные строки только были иные- не хуже приведенных)

Рецензия на «Неолитная любовь» (Юрий Юрукин)
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Пели студенами на мотив довоенной-"Если любишь- прости, если любишь-
приди..."

Из интернета
пппппппппппп
МЕЗОЗОЙСКАЯ

(шуточная палеонтологическая). Первоначальный текст ее написал Александр Мень, тогда еще студент биофака МГУ. В 1963 году мы, студенты-первокурсники, пели ее в таком варианте:

Вспомним мезозойскую культуру,
Под скалой сидели мы с тобой.
Ты мою изодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.

Припев: (если надоест петь его после каждого куплета, можно через один)
Если любишь – придёшь, в пещеру войдёшь,
Хобот мамонта вместе сжуем.
Наши зубы остры, не погаснут костры,(было- и желудки пусты)
До утра просидим мы вдвоём.

В дымном полумраке пещеры,
Где со стенок капала вода,
Анекдот времен архейской эры
Я тебе рассказывал тогда.

Припев.

Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня косматых век.
Ты была уже не обезьяной,
Но, увы, еще не человек.

Припев.

Помнишь наше первое свиданье,
Шорох в чаще слышался лесной.
В темноте застенчивое ржанье -
Это звери шли на водопой.

Припев.

Бегемот на нас смотрел угрюмо,
Где ему понять нашу любовь.
Я в него копье метнул умело,
А потом мы вместе пили кровь.

Припев.

Ты сказала: «Вся в твоей я власти,
От любви как от огня горю!» -
И в порыве нежной тихой страсти
Откусила напрочь мне ноздрю.

Припев.

Ты любила есть сырое мясо
И лакать бизонье молоко.
Ты меня ругала лоботрясом,
Если не принёс я ничего.

Припев.

Помнишь питекантропа-соседа,
Как тебя он у меня отбил
Тем, что ежедневно для обеда
Кости динозавра приносил.

Припев.

Что потом случилось, я не знаю,
Только помню, словно в забытьи,
Как того соседа убивал я
Молотком базальтовым своим.

Припев.

Я тогда весь вечер волновался
И к орангутангу ревновал.
Долго я кричал, рычал, ругался
И на все законы наплевал.

Припев.

Я сидел немытый и небритый,
Нечленораздельно бормотал.
В этот день топор из криолита (вариант: из неолита)
Я на хобот мамонта сменял.

Припев.

И теперь мне снится, и недаром,
Холодок базальтовой скалы,
Тронутые ласковым загаром (вариант: Тронутые лапой ягуара)
Ножки волосатые твои.

Припев.

С улыбкой-

Эдуард Кукуй   03.09.2011 10:37   

Добавить замечания

Наверное, потому что я чуть позже родился, поэтому и не слышал этой песни. В 63-ем я только в первый класс пошёл. Забавная, однако, песенка. Ну надо же, как перекликается! Как я ещё о хоботе мамонта не подумал и о бедном соседе! )))
Спасибо, Эдуард.

Юрий Юрукин   02.09.2011 22:05

попробую воспроизвести запомнившиеся куплеты из др. Игоря песен...

Колокольчики- бубенчики звенят,
о любви они нам что-то говорят,
как люди женятся и как они живут-
вам об этом колокольчики споют.

Это было раннею весной-
познакомился я с девушкой одной:
губки бантиком и яхонтом глаза-
всем пленила эта девушка меня!

(далее герой песни пошёл провожать девушку домой...)

в темноте мне кто-то слямзит по зыбам
и раздеться поскорее приказал

я костюмчик только купленный снимал,
как осиновый листочек я дрожал,
а она мне шепчет: милый, дорогой-
улепётывай без шухера домой!

(там мораль ещё какая-то интересная была, да удивляюсь, что и это в ненужной
памяти сохранилось...)

Следующая-
................

Цилиндром на солнце сверкая,
надев самый модный сюртук,
по Летнему Саду гуляя-
С Марусей я встретился вдруг!

(с надрывом!)
Я! с ней! дружил четыре года!
(тише)
на пятый я ей изменил...
Однажды в сырую погоду-
я зуб коренной застудил...

Страдая мучительной болью-
всю ночь напрлёт я не спаааал...
К утру потеряв силу воли-
к зубному врачу побежал.

А врачь меня в кресло вдавила,
под вой без наркоза и мат-
чатыре здоровые зуба-
с корнем вырвала подряд"

(с растяжкой)
в таааззуу лежат четыре зуба!!!
а я, как безумный, рыдал...
а женщина врачь хохотала-
под маской Марусю узнал!
( с силой!)
Пшёл вон с моего кабинету!
Бери свои зубья, болван!.
Носи их в кармане жилету-
и помню про гнусный обман!
(почти весело)
Цилиндром на солнце сверкая,
по Летнему Саду брожу.
Четыре здоровые зуба-
в кармане жилеты ношу...

Вот ещё одну нашёл в интернете, по в памяти сохранившемуся куплету: "она ушла и с ней ушли"...(жаль, не передать чудесных мелодий на все эти песни в
незабываемои, с хрипотцом, исполнении Игоря под гитару):

"Автор неизвестен
30 МЕТРОВ КРЕПДЕШИНА(Игорь пел- два отреза крепдешина)
Расскажу я вам, ребята, Про семейный свой разлад И про то, как я когда-то По закону был женат. Но судьба довольно строго Подошла к моей жене - Две недели проболела И умерла, оставив мне: Тридцать метров крепдешина, Пудру, крем, одеколон, Два бидона керосина, Ленинградский патефон, Белой шерсти полушалок, Фирмы Мозера часы, Два атласных одеяла И спортивные трусы. Быстро горе забывая, Как-то в парке при луне Одна дева молодая Улыбнулась нежно мне. Я как будто бы случайно Не замедлил к ней подсесть И, как будто машинально, Рассказал, что дома есть: Тридцать метров крепдешина, Пудра, крем, одеколон, Два бидона керосина, Ленинградский патефон, Белой шерсти полушалок, Фирмы Мозера часы, Два атласных одеяла И спортивные трусы. Быстро время пролетело, Буйно ночку провели, А когда пришел с работы, Она ушла, и с ней ушли: Тридцать метров крепдешина (с кисеею), Пудра, крем, одеколон, (духи), Два бидона керосина (трехлитровых), Ленинградский патефон, Белой шерсти полушалок (в пакете), Фирмы Мозера часы, (будильник), Два атласных одеяла (простынка), И спортивные трусы (на вырост!) Но не стал я плакать все же, Вообще я слез не лью! А влюбленной молодежи Я такой совет даю: Бросьте ласковые речи И жасминовый уют, Не влюбляйтесь с первой встречи, Тогда из дома не уйдут: Тридцать метров крепдешина, Пудра, крем, одеколон, Два бидона керосина, Ленинградский патефон, Белой шерсти полушалок, Фирмы Мозера часы, Два атласных одеяла И спортивные трусы."


Вспомню что ещё- позже напишу.
Да и вы, ровестники, дополняйте- вспомним дни золотые, когда и вода была мокрее, и всё- впереди, и верили, что бесконечно молодые!...

http://www.rasinicin.narod.ru/singl.htm
В Одессу порт торговый прибыл корабль новый(и др., но запомнилась эта)

http://a-pesni.org/dvor/vkejptaunskom.php
В Кейптаунском порту стояла на шварту
..........
у них походочка, что в море лодочка...(какой образ!)

на фото- я рядом с лошадью и
3-й справа на втором снимке.