Никогда не кончится июнь Главы 25-27

Изабелла Кроткова
               
                начало здесь - http://www.proza.ru/2013/12/06/2300



 Глава двадцать пятая



                Утром случилось непредвиденное. Пропал Степа – проснувшись, я нашла его постель смятой, без малейших следов присутствия парня.

                Решив, что он готовит завтрак – так уж у нас повелось – я лениво крикнула:

                - Степа!

                Никакого ответа.

                Обшарив квартиру, племянника я нигде не обнаружила.          
 
                «Это дядя ночью его уволок… - похолодела я. – Потому что я не успела закрыть пари!.. Одна юная жизнь… »

                Но только я открыла рот, чтобы по всем правилам забиться в истерике, как входная дверь хлопнула, и искомый гражданин возник на пороге. В руке его был садок, полный какой-то мелкой рыбы, а на лице сияла улыбка до ушей.

                - Ты где был?! – набросилась я на него.

                - На рыбалку ездил! – улыбнулся пропавший еще шире и сунул мне в руку садок. – Неси на кухню!
          
                - Ну и напугал ты меня! – выдохнула я, беря улов.

                На лице Степы появилось довольное выражение.

                - Один, что ли, ездил? – удивилась я, отойдя от стресса. – А откуда ты знаешь здешние рыбные места?

                - Почему это один? –  перебил парень. – Со Стасом!

                - С каким Стасом?! – поразилась я еще больше.

                - С соседом твоим… и моим. 
               
                Речь, видимо, шла о Стасе Ревицком, еще одном обитателе нашего элитного дома. Сын богатых родителей, профессоров университета языкознания, двадцатидвухлетний Стас слыл модным авангардным ходожником и по-совместительству пропойцей и лоботрясом.

                - Где это ты его подцепил?! – при этом вопросе глаза у меня, наверно, были как у глубоководного краба.

                - Где… Почаще надо дома бывать, а не разъезжать по кафе, прикинувшись невестой, и не бродить ночами по лугам с гитарой…

                В ответ на это хамство у меня даже не нашлось слов.

                Однако Степа их и не ожидал. Он прошел на кухню и вальяжно расположился на стуле.

                - Что у вас может быть общего? Во-первых, он старше тебя…– не могла понять я.

                - Да не зуди ты, как старая дева…

                - Слушай, ты! – обернулась я на малолетнего нахала. – Мне все равно, где ты и с кем! Просто я не понимаю, чем вы могли друг друга заинтересовать. А если ты будешь разговаривать в таком тоне…

                Услышав в моем голосе угрозу, Степа вскочил со стула, схватил меня за руку и заканючил:

                - Даша, ну Даш… Ну прости… Когда ты переоделась невестой и уехала, мне стало так тоскливо… А тут он попался на площадке. Так, слово за слово, разговорились…

                - Он пьяный был? – уточнила я.

                - Да не то, чтобы очень… Пиво пил…

                - Ясно. Выкладывай свою рыбу и садись завтракать.

                «Вот выйди замуж за такого… - подумала я, нарезая сыр, -  будет оскорблять, задираться… И что-то мне уже совсем не хочется спасать его юную жизнь…»

                Я неприязненно покосилась на Степу. Не зная, какие мысли проносятся в моей голове, тот с аппетитом уписывал бутерброд с ветчиной.

                После завтрака я, не говоря ни слова, сложила посуду в раковину, вымыла её, вытерла руки чистым полотенцем и прошествовала к компьютеру. Нужно быстренько найти сборник «Календарь нимф», распечатать ноты и приступать к разучиванию последнего произведения усопшего композитора. Или, может, Степа – я опять покосилась на смиренно присевшего перед телевизором племянника - считает, что выиграть международный конкурс  - это как пять пальцев об асфальт?..

                Степа пялился в экран, также не поворачивая головы в мою сторону.

                Не обращая на него внимания, я включила компьютер в надежде, что тот выложит мне вожделенные ноты. Однако не тут-то было.

                «Календаря нимф» в интернете не оказалось. Я растерялась. Где же тогда мне взять сборник?..
               
        Мои размышления прервал дикий индейский вопль, и в следующий момент кто-то ухватил меня за пятку.

        - А-а-а! – не своим голосом завопила я.

        Развернулась и увидела Степу.

        - Я загадку вспомнил, - сообщил он.

        - Ты что, идиот? - рявкнула я. – Разрыва сердца хочешь?! Мало того, что исчезаешь без вести, так еще…

         Я угрожающе вышла из-за компьютера. Степа отскочил в сторону.

         - Ну погоди у меня! – сиреной заверещала я, надвигаясь на него и схватив по пути огромный старинный торшер. С диким хохотом парень, пятясь, выбежал в коридор, налетел спиной на дверь и грохнулся на лестничную площадку.

         За его упавшим телом возникла космическая туша Андромеды Николаевны.

          - У вас всё в порядке, дети?.. – спросила она, приторно улыбаясь.

          Рыжее «дитё» поднялось, кряхтя и потирая ушибленный бок. Я медленно опустила торшер на пол и пригладила волосы.

          «Выгляжу, наверно, как мегера…» - пронеслось в голове.

          - Всё отлично! – уверил Степан, протискиваясь через торшер в квартиру дяди.

          - А где же твой муж, Дашенька?.. – раздался ангельский голос, но от грохота захлопнувшейся двери слова рассыпались в воздухе и остались без ответа.

          Мы со Степой, как по команде, взглянули друг на друга и расхохотались.

           - Я загадку вспомнил… - повторил рыжий черт через некоторое время.

           - Загадку?.. – наконец сообразила я.

        И сердце в груди заплясало украинский танец гопак.

        - Принеси корвалолу, - попросила я.

        Корвалолу… Ну точно – нудная старая дева лет этак тридцати пяти… - пронеслось в моем девятнадцатилетнем мозгу.

        - Дяди Бориного? – уточнил провокатор.

        Я взглянула на него так, что он сразу заткнулся.
      
       - Нет, дяди Бориного не надо, - отказалась я, немного успокоившись. –                Пошли в комнату. Нужно кое-что решить.



Глава двадцать шестая


      - Где располагается «Лабиринт», нам до сих пор неизвестно, - начала я, присаживаясь с рюмочкой виски в плетеное кресло, -  но… зачем нам теперь «Лабиринт», если мы знаем адрес Чекнецкого? Нам нужен только сам Чекнецкий.

      …Ты ошибаешься, Дарьюшка… - еле уловимо прошелестело над головой. Что это?..

      Вздрогнув, я обвела глазами комнату. Подняла взгляд к потолку. Антикварная люстра мигнула светом, льющимся из изогнутого плафона-тюльпана.

       И никого. И ничего…

      Я стряхнула жутковатое ощущение и тихонько добавила:

      … Найдем Чекнецкого, закроем пари – и дело с концом!   


   Какой-то вздох, похожий на тяжелый стон…
      

   Я осеклась. Да что же это такое?!

      Семейный совет происходил в большой гостиной. Я невольно прислушалась к тишине за окном –  этот странный голос… потом горький, какой-то безнадежный выдох… Дарьюшка… А вдруг бабочке все-таки удалось прорваться сквозь запрет?.. Откуда прилетели эти слова?..

      Но за окном не было даже легкого ветерка, который можно было бы спутать с биением в стекло прозрачных крыльев. И в гостиной тоже было тихо.

     Даже слишком тихо…

       - Все очень просто, – нарушила я эту тяжелую тишину.  Мне показалось, что голос дребезжит, как пила. – Домашний адрес – помнишь? Тупик Музейщиков, дом 34. Может быть, если удастся встретиться с Чекнецким лично, то он разрешит закрыть пари без всякого кода, - предположила я.

        И мне представился этакий симпатичный молодой человек в костюме, расплывающийся в благожелательной улыбке и согласно кивающий:

        - Закрыть пари Залевского?.. Да-да, конечно! Строго говоря, это чистая формальность! Распишитесь вот здесь, пожалуйста, - улыбка становится еще шире. – Благодарю Вас. Пари закрыто! Всего доброго! Вас проводить?..

        Но в мои безмятежные раздумья вдруг снова вкралась какая-то облачная  тревога. Отчего она?..

        Я взглянула на Степу, стоящего передо мной, и …

        мне показалось, что за его спиной вдруг на мгновение возник темный силуэт!

        Так похожий на тень покойного антиквара!..

        Тень как будто прислонилась к шкафчику с посудой и скорбно качнула головой.

       И пропала.

        - А-а… - вскрикнула я, как ужаленная.

        - Ты что? – с распростертыми объятиями кинулся ко мне племянник, едва успев поймать меня, выпадающую из кресла.

       - Дядя Боря… - пролепетала я.

       Степа обернулся, мотнул головой из стороны в сторону.

       - Да нет никого…

       И бережно усадил меня обратно.

       - Не увлекайся виски! – строго приказал он.

       Я отдышалась. Виски тут ни при чем…

       - По-моему, мы что-то делаем неправильно… - неуверенно произнесла я после тягостной, словно повисшей над нашими головами, паузы.

       - А что именно?

       - Я… не знаю.

       Степа помолчал, а потом выдал:

       - Я тоже не знаю. Но ведь другого плана у нас пока нет? Тогда давай придерживаться этого. Лично я в нем никаких изъянов не вижу. А дальше – будь что будет.

       Я тоже не вижу, а вот Борис Залевский…

       Я еще раз взглянула на то место, где минуту назад стоял силуэт Бориса Тимофеевича. Никакого силуэта там  не было.

        - Даш, ну ты что?! Узнаем адрес, выследим, закроем пари… Мы ведь уже все решили! Или у тебя есть другие идеи?

       Откуда было взяться другим идеям?

       Но у тени дяди Бори другая идея, похоже, была.

         … Зачем нам теперь "Лабиринт"?..Нам нужен только сам Чекнецкий!..

         …Ты ошибаешься, Дарьюшка…

        Получается… "Лабиринт" тоже нужен?..

        Тогда… тогда… вот что.

      
        - Когда мы увидим Чекнецкого, нам не нужно сразу рваться к нему… - медленно произнесла я, придвигаясь к той мысли, что созрела в моей голове.

       - Почему? – не понял Степа.

       - Сначала мы должны с его помощью узнать, где находится это чертово кафе. Мы должны проследить за его передвижениями, пока они не приведут нас в «Лабиринт».

        Степа округлил глаза.

        - Ты же только что сама говорила, что…
         - Я была не права.

         - У тебя семь пятниц на неделе… И что теперь?   
         - А теперь…

       Допив виски, я приступила к самому главному.

      - Придется на время взять машину у Стаса, - произнесла я таким легким-          легким тоном, словно речь шла о чем-то совершенно естественном.

  Однако Степа незамедлительно назвал вещи своими именами.

   - Как это – взять на время? Он ведь не даст! – парень вскинул на лоб белесые брови. – Угнать, что ли?!.

   Я моментально представила первые страницы городских бульварных газет.

  «Дочь известного в городе адвоката Игоря Буранюка на пару с малолетним сообщником угнала машину модного художника, участника  выставок авангардной живописи, автора скандальных картин «Иван Царевич и брат его Иван» и «Алёнушка и брат её козел» Станислава Ревицкого…»

    И невольно поморщилась.

    Но другого выхода на ум не приходило.

    - Придется взять, - нажала я на слово «взять». - Мы очень аккуратно…

    Степа замолчал, раздумывая.

    - Ладно, - тяжело уронил он, наконец. – Надо так надо.

    - Естественно, это поручается тебе. Как его… - я хмыкнула, - другу.

    - Ничего не скажешь, дружеская выходка… - пробурчал Степан. – А что, у твоего отца нет машины, что ли?

    Я только отмахнулась.

    - В гараж нам не попасть, там такая сложная система, да и ключи от гаража в сейфе. Так что об этом забудь. В общем, Стаса я отдаю на твое попечение, и постарайся, чтобы к завтрашнему вечеру его побитая «пятерка» была в нашем полном распоряжении.

    - Пара бутылок пива и немного водки… - ухмыльнулся будущий воришка, - А ты водить-то умеешь?

 - Я?..  – растерялась я. – Я думала, что ты умеешь… У нас тут молодежь уже вовсю лихачит…

Лицо Степы расплылось в дурашливой улыбке.

- Я в деревне на дедовом «Феррари» каждое лето гоняю… Только там, где народу нет, и вместе с дедом!

Воцарилась гнетущая пауза, во время которой у меня промелькнула нелепая мысль, зачем деду в деревне «Феррари»?..

Потом Степа, посерьезнев, сказал:

- Да ладно, я пошутил насчет "Феррари". А водить я умею. И вроде неплохо...

- Тем лучше… - после паузы выдохнула я. - Тогда тебе желательно как можно быстрее приступить к налаживанию крепких дружеских отношений, дабы максимально расположить объект к себе. А я тем временем разузнаю, где в самое ближайшее время пройдут международные конкурсы гитаристов. Распределив обязанности, я двинулась к компьютеру.

    - А ты мне нравишься, принцесса-авантюристка! – весело крикнул мне в спину парень.

    Сев за монитор, я услышала хлопок двери – это Степан направился к раздолбаю Стасу Ревицкому, разрабатывая в голове коварный план кражи машины у друга.

И ведь это ни кто иной, как я, толкаю несознательный элемент на нарушение заповеди «не укради», причем на откровенно подлое нарушение…

«Во имя его же спасения все средства хороши…» - не очень уверенно подумала я и, чтобы не заморачиваться на этом двояком утверждении, нажала на значок браузера.



Глава двадцать седьмая



На этот раз Интернет не просто разочаровал меня, а сразу убил наповал.
Международные конкурсы… Как бы не так!

Не конкурсы, а только один конкурс.

Только один!..

Да и на него я, похоже, НЕ ПОПАДАЮ.

Международный конкурс исполнителей на гитаре, пройдет с 16 по 22 июня в Милане. Заявки принимаются… Ах нет, они уже давным-давно приняты. И состав участников также давно определен. Потому что 16 июня наступит через пять дней, а срок подачи документов и обязательного взноса истек две недели назад.
В отчаяньи я треснула ладонью по столу и тут же завопила:

- Ой-ой-ой!!!

Даша, поспокойнее! Не хватало еще руки ломать! Как тогда конкурс выигрывать?.. Нам нужна только победа! – сказала я самой себе.

И тут же мне показалось, что это сказала вовсе не я, а кто-то другой. И сказал уже давно… в той самой, нездешней, памяти…
Внезапно меня обняло чувство, что кто-то установил надо мной высокое покровительство. Не знаю, откуда пришло это ощущение, но тот факт, что моя заявка не принята, взнос не отправлен, и мои документы все еще у меня, а не у жюри конкурса -  все это перестало иметь значение.

Потому что всё по-другому…

Ощущение времени вдруг как-то странно расширилось, и к сегодняшнему моменту моего сидения за компьютерным столом вдруг непостижимым образом примешался другой момент, из забытого, незнакомого прошлого. Они, эти два разных периода жизни, как бы соединились и существовали сейчас неразрывно.

Почему-то в эту секунду, сидя за столом в гостиной соседа, я одновременно сижу еще в одном месте – на его кухне… Только я совсем по-другому одета, и у меня челка, которую я не ношу уже почти полгода… Теребя пуговицу синего халата, я смотрю в монитор и вижу, что всё потеряно и все сроки вышли… И в то же время, сидя на кухне в брюках и белом джемпере, я знаю, что документы  отправлены, об этом не стоит беспокоиться…

И я знаю об этом уже не менее полугода…

И это ощущение засасывает меня с головой… Экран как будто меркнет, и комната куда-то отступает,

и из двух меня – сегодняшей и тогдашней – я сегодняшняя начинаю растворяться и окутываться дымом… И вот уже я вижу себя только одну – ту, что не здесь, и не сейчас – ту, что с челкой…

Теперь, когда картина нынешнего дня куда-то уплыла, все видится гораздо четче. Да, я сижу на кухне Бориса Тимофеевича, в белом джемпере и джинсах. Я окидываю взглядом стол и краем глаза, среди чашек с кофе, сахарницы и тарелок мельком замечаю какой-то небольшой предмет на самом краю. Но как только я поворачиваю голову в его сторону, чтобы рассмотреть подробнее, закрытая дверь кухни приоткрывается, и я поднимаю глаза и  вижу, как за край двери с обратной стороны ухватилась старческая ладонь хозяина.

- Борис Тимофеевич, смотрите, как у меня получается!.. – весело кричу я и, не глядя, уверенной рукой тянусь к тому самому предмету на краю стола и…

…- Всё в порядке! – вдруг гаркнул мне на ухо голос Степы. – Вот ключи!
Голову пронзила резкая боль.

Картинка треснула и разбилась на осколки.

И из неё начала словно просвечивать другая – день сегодняшний. Какое-то время  - доли секунды – они опять существовали вместе. Кухня, дверь и рука антиквара – и зал, желтый диван в углу, экран компьютера… Всё это имело какие-то неестественные, извилистые формы, но постепенно начало выпрямляться, расправляться… Одна картина приобрела объем и насытилась цветом, другая наоборот, выцвела до прозрачности и исчезла. И вот передо мной уже совершенно обычная комната, и никаких следов наслоения…

Возвращение в реальность заняло не более трех секунд.

Стряхнув странное наваждение, я повернула голову, и перед моим носом туда-сюда закачались ключи от машины.

- Видала? – похвалился Степа. – Учись!

И заржал совершенно детским, беззаботным, громким смехом.

- Уже? – не смогла я скрыть изумления. – Быстро же ты его споил!

- А он уже был пьяный! – весело объяснил подросток. – Я только перебросился парой общих фраз и незаметно спёр ключи – они на крючке висели.

- Пять баллов, - оценила я, слегка поморщившись от лексикона приятеля. – Где машина?

- За углом, в гаражах.

Я кивнула.

- Родители Стаса сейчас на даче, а сам он теперь до утра носу из дома не высунет. Потренируйся пару кругов вокруг Менделеева, только мимо подъезда не проезжай, объедешь со стороны Школьной аллеи. Понял?

- А как ты собираешься следить за Чекнецким?  - крутя на пальце ключи, Степа присел на край стула. - Квартира в телефонной книге не указана, а в лицо мы его не знаем…

- Что-то мне подсказывает, что я уже видела его – тогда, в «Лабиринте». Что он один из тех… Ну, тех игроков в карты, про которых я тебе рассказывала. Не думаю, что в тупике Музейщиков огромные дома. Насколько я помню, они там маленькие, двухэтажные. Один-два подъезда. Будем смотреть на всех, кто выйдет из дома поздно вечером. Ищущий да обрящет! А теперь ступай освежи свои навыки вождения.

- Понял, - кивнул Степа и исчез.


             продолжение http://proza.ru/2013/12/16/1912