Модные шляпки 20-30 годов

Ирина Юлина
                К истории моды
Рассматривая    семейный альбом  с фотографиями

  В эти годы прошлого столетия  мода на шляпки, как и вся женская     мода, следовала  европейским тенденциям, в которых лидировала, конечно же, Франция.
  В прошлом осталась изысканная  эпоха символизма  начала  20 века, когда незнакомки появлялись в широкополых шляпах, «дыша духами и туманами».

  В женской моде 20-30 годов  возникли   узкие силуэты и  маленькие головки   с короткими стрижками. Это дало возможность глубоко  надвигать шляпки, почти до глаз, закрывая лоб.

  Стали модными токи – шляпы с маленькими полями, украшенные перьями и драгоценностями.
   В 20 годы  носили  и шляпы в виде колокола, и  шляпы-шлем.  Это были  отзвуки только что отгремевшей Мировой и Гражданской войн.

   Модны  также круглые небольшие шапочки, демократичные  береты,  и особенно привлекают модниц   береты  белого цвета. 
 
   А как элегантны фетровые шляпки с мягкими заломами или двухцветные  фетровые шляпы!  Как милы вязаные шапочки, украшенные бантиком или лентой.

   Рассматривая альбом с фотографиями, подумала, что, меняя  шляпки по форме и  цвету,  можно создать свой стиль.  Можно    было   создать  тот или другой  женский образ:  элегантный и  возвышенный, спортивный, или в стиле «гарсон»  -  очень  модном  в то  время.

    В  эти годы в Москве появилась  сеть магазинов  ТЭЖЭ, которыми руководила жена В.М. Молотова Полина Жемчужина, репрессированная впоследствии.  Это были  магазины фирмы, заменившей собой парфюмерное  товарищество, основанное Брокаром  в России.
 
   Передо  мной    старый  альбом  20-30 годов 20 века  с фотографиями служащей фирмы ТЭЖЭ Александры Степановны Романовой.  Кажется, что эти  фотокарточки   берегут таинственный аромат духов «Шанель № 5», появившихся  в 1921 году как творение  одной из ведущих создательниц  высокой моды.

 Или скорее    эти снимки  сохранили запах  духов   «Красная Москва». Их аромат был воссоздан   в 1925 году на основе духов «Любимый букет императрицы», приуроченных  парфюмером  Августом Мишелем    к 300-летию дома Романовых.

   Ах, эти модные шляпки  20-30 годов, придававшие шарм и изысканность  женщине, а сегодня навевающие на нас   воспоминания о   далекой истории.