Минус и Плюс

Альта
Очередная планета, которую наш отряд летел захватить, была населена расой семи-амфибий. Они могли какое-то время существовать на поверхности, но только для сбора определенных растений, жилища же, по форме напоминавшие спиральные раковины, строили под водой. На вид они представляли собой смесь гуманоида, рыбы и медузы. У них была  прозрачная с синевой кожа, и внутренние органы, очень маленькие, просвечивали через нее, а вместо крови внутри находилась гелеобразная масса, внутри которой в виде небольших сгустков находились незафиксированные нервные центры.
 
  Когда мы высадились на планету и стали их убивать, сопротивления местные не оказали. И хотя они, вероятно, были мощными телепатами, поскольку через несколько минут после нападения все население уже оказалось о нас осведомлено, ни одно из этих существ не сражалось за жизнь. Они лишь оборачивались в сторону нашего отряда, стояли и ждали, когда мы применим свои средства для боя средней дальности, по виду напоминавшие железный кубик с дырой посредине, начиненный кваззиплазменным составом, или же вступим в ближний бой.
 
  Отряд начал обсуждать по общему телепатическому каналу, насколько скучно работать на этой планете. Наши средства позволяли найти и истребить аборигенов и на немногочисленной площади суши, и под водой. Единственное, что оказалось нам не по зубам - это их вид телепатии. Ни с одним из существ в контакт вступить так и не удалось, несмотря на очевидные признаки разумности, за исключением отсутствия сопротивления истреблению.
 
  Я никогда испытывала удовольствия, отбирая жизнь, в отличие от большинства представителей нашего отряда. Но реальность такова, что не мне выбирать, появившись на свет на планете-колонии. Меня воспитали убийцей легиона, искусным, но в командующие я не рвалась, и каждый раз давала дорогу тем, кто хотел меня обойти. Возможно, потому и была до сих пор жива - ведь от рук собратьев по оружию погибало гораздо больше легионеров, нежели в сражениях при захвате и колонизации.
 
  Миры Контроля также принадлежат к мирам Единства. Высшие называют такие миры Темным Единством из-за соответствующей поляризации. Наш мир был одним из захваченных и колонизированных, моя раса - обычной гуманоидной расой 4 плотности, отличающейся неплохими качествами выживания, поэтому колонизаторы сделали из самых выносливых из нас новых убийц Легиона.

  Миры Контроля - это Единство, полностью противоположное Светлому. В нем подчинение происходит не на основе уважения и любви к командованию, а на основе страха. Чем больший страх ты способен внушить, прежде всего, собственному легиону, тем на более высокий пост ты можешь претендовать. Мне не хотелось внушать страх. Я лишь оправдывала свое существование, так сказать, окупала свою жизнь.

  Если нас посылали на захват агрессивного и малоразвитого мира, бывало, что в битве я даже входила в раж. Никогда не была сильной, но моя реакция и умение просчитать логику противника давали неплохое преимущество. И это было второй причиной, по которой я все еще оставалась жива.

  Но нынешний мир оказался... особенным. Другим легионерам он тоже не нравился - слишком здесь все происходило легко. Невероятно, что этим семи-амфибиям удалось настолько развиться, при таких-то боевых навыках. Либо мы переоценили их интеллект?..
 
  Мыслеимпульсы об этом пошли среди легионеров в первый же отрезок спирального цикла. Я не участвовала в обсуждениях, и слушать их не было особого желания, но знать чужие мысли необходимо, если ты хочешь жить. Каким бы сильным телепатом ты ни был, но попробуй используй этот дар против воли командования, и тебя распылят. Когда же высшие распространялись прочим легионерам о своих идеях по открытому каналу, принимать это вовсе не возбранялось.
 
  Мысли эти с моими несколько не совпадали. И чем больше желеобразной массы я выпускала из туземцев, тем противнее мне становилось работать. Их водянистые глаза, расположенные на вытянутых, как у рыб, головах, заканчивавшихся несуразным хохолком сверху, отнюдь не свидетельствовали, по моим ощущениям, об отсутствии интеллекта. Они не сопротивлялись нам, но каждый раз, убивая такую полурыбу, я чувствовала, словно от меня самой отсекают часть.
 
  ***
  Галактический патруль нагрянул в середине третьего отрезка спирального цикла. Мы не фиксировали никаких сигналов о помощи с планеты, да и, судя по отсутствию каких-либо технических средств, они и не могли поступать. Либо патруль находился в нашем секторе, либо он был вызван существами при помощи телепатии, но насколько же развитой должна была быть эта способность у рыбоголовых существ с плавающей в геле нервной системой, чтобы суметь это сделать?..
 
  Патруль никогда не сражается, в понятном нам смысле.

Я столкнулась с ними впервые, хотя легенды о некоторых личностях слышала с самого раннего возраста. Поговаривали, будто высший командный состав Темного Единства даже разработал способ, как можно уничтожить светлых командиров, не только воплощения, но и сами души, чтобы они больше не досаждали Темному Единству, и теперь активно охотился за некоторыми членами довольно внушительного списка. Но если это и было правдой, а не очередным средством внушить страх, то легионерам данный способ известным так и не стал.
 
  Патруль не сражается. Они создают световой щит.
 
  Я не знала, что это, но те, кто сталкивался с офицерами Галактического Патруля и имел возможность ощутить работу щита, сообщали, что он работает как некий неизвестный Темному Единству тип энергии, буквально поджаривающий нервную систему легионеров. На своих же эти волны просто не действовали. Подобный вид энергии и был единственным применимым Патрулем оружием, так же как и средством защиты.

  Мы как раз проникли в подводный поселок семи-амфибий, когда появился корабль Патруля. Мы используем различное оборудование для космического, планетарного, и подводного передвижения, Патруль же пользовался одним кораблем, представлявшим собой симбиоз массива живых клеток, нервной системы капитана и еще каких-то химических сверхпрочных элементов, по желанию капитана выстраивающих разные взаимосвязи и вследствие этого меняющих внешнюю структуру корабля.
 
  Когда я ощутила на себе действие экрана, то поняла, что он создает эффект сродни нервного паралича. Словно одновременно ты видишь чрезмерно яркий свет, слышишь чрезмерно сильный звук, и даже частично блокируется дыхание.

  Кваззиплазменный заряд выпал из моих рук, пальцы были не способны удерживать что-либо... семи-амфибия, которую я собиралась убить, медленно подняла мое оружие, осмотрела и отбросила прочь. Я была готова к тому, что мне все же будет нанесен ответный удар, но... существо лишь подплыло поближе и несколько секунд вглядывалось в мои глаза. В испытывающем болевой шок мозгу пронеслось - надо же, легионерка выдерживает световой импульс! - И амфибия устремилась прочь. Действие сигнала, казалось, несколько ослабло, и я смогла активировать команду всплытия в своем глубоководном костюме.

  Во время всплытия я успела заметить множество тел своих собратьев по легиону, они по-прежнему находились без движения, вероятно, в том состоянии, в котором их застиг экран, что показалось мне странным, ведь действие экрана ослабело, и теперь они могли покинуть это место, как и я.

  На периферии зрения мелькнула тень, что я приняла за обман зрения из-за действия излучения на зрительный нерв.

  Когда я выбралась на берег, моя нервная система начала приходить в себя, хотя в глазах по-прежнему периодически что-то мерцало, а в ушах гул становился то громче, то тише, но теперь я могла свободно думать и совершать нехитрые действия. Берег был пуст, я не заметила ни одного легионера, кто бы выбрался.

  Я закрыла глаза и постаралась расслабиться, сделать свою нервную систему максимально проницаемой для излучения экрана, чтобы снизить боль и прочие неприятные эффекты. Шум потихоньку начал стихать, мерцание все еще досаждало, несмотря на прикрытые веки.
И тут я услышала телепатическое приветствие на общегалактическом инфокоде:

  - Здравствуй, представитель Темного Единства. Назови себя.
 
  ***
  Первое, что я сделала, это попыталась поставить блок на насильственное считывание. Блок, вследствие моего состояния, вышел корявым, его смог бы пробить любой ученик Легиона, но пришелец - не пытался. Он добавил:

  - Не нужно, ведь я просил назвать себя, а не полез в твою голову, чтобы узнать необходимые мне данные.
 
  Такое спокойное, ровное течение мысли. Спокойствие и уверенность - пожалуй, так бы я определила вторичные характеристики его телепатического сигнала.

  - Легионеры зовут меня Ари.
  - На самом деле тебя зовут не так.
  - Интересно, в чьем разуме ты ковырялся, чтобы это выяснить, очевидно, что не в моем: иного имени я не знаю.
  - Это потому, что тебе заблокировали Память.
  - Каждому легионеру стирают Память.
  - Не стирают, они не способны полностью удалить то, что запечатлено в душе, лишь блокировать сознательный доступ.
  - Почему не убиваешь?

  Этот вопрос казался мне логичным. Очевидно, что я не в лучшей форме для борьбы с офицером Патруля, но он зачем-то установил со мной беседу.

  - Зачем мне делать это?
  - Вы сделали это с другими.
  - Но ведь ты мыслишь и дышишь.
  - Вы ослабили сигнал для этого, вероятно, чтобы допросить? Я мало знаю. Я рядовой легионер. Возможно, опытный, но рядовой.

  Его телепатический импульс стал менее ясным... я ощутила какую-то скрытую внутреннюю борьбу, и он продолжил (импульс определенно ощущался как принадлежащий мужскому разуму гуманоидного существа, я знала это, несмотря на то, что до сих пор так и не использовала восстанавливающееся зрение, чтобы взглянуть на противника):

  - Ты права, Ари, я хочу задать вопросы, но они не относятся к Легиону. Дело в том, что мы не снижали мощность излучения. Просто ты способна в нем находиться. И я должен понять, почему.
  - А другие?
  - Другие - нет. Ты - первый подобный случай.

  Мне стало ясно, что так просто меня не убьют. Стараясь не обдумывать своих действий, чтобы офицер не считал мой сигнал, я решила положиться на восстановившуюся реакцию. Если им нужен механизм, позволяющий мне выдерживать сигнал, то у меня нет никакого желания предоставлять им эти сведения, становясь подопытным. Лучше оставить тело в бою.

  Одновременно я сделала несколько вещей: открыла глаза, подскочила на ноги, бегло оценила расположение противника и потянулась к единственному оставшемуся у меня оружию - плазменному ножу ближнего боя.

  Он не шелохнулся.

  Это действительно был мужчина, гуманоид, похоже, что одной из плеядеанских рас: чуть золотистая кожа, светловолосый, выше меня на две головы. Телосложение обманчиво хрупкое и изящное, но по собственной расе я знала - это действительно обманчиво. Он был без каких-либо средств защиты и скафандра, как есть, в легком светлом костюме с золотистыми узорами на плечах и рукавах. Без известного мне оружия. И он... едва заметно улыбался, наблюдая мои жалкие потуги достойно закончить свою жизненную линию и уйти.

  Это вызвало во мне так необходимый сейчас прилив ярости. Я рассчитала количество прыжков - полтора шага, и кинулась на него со своим плазменным ножом.

  То ли неверно рассчитанная траектория, то ли испорченная сигналом реакция - я не успела понять, как именно, но проскочила мимо противника, и развернувшись, кинулась снова. Казалось, он стоял на месте, но каждый раз я пролетала мимо, мне так и не удалось его задеть. На пятый раз я сдалась.

  Плазменный нож можно было применить и к себе, если незнакомец настолько ловок, чтобы не причинять мне вреда в бою. Вред, несовместимый с биологическим функционированием, можно причинить себе самостоятельно.
 
  ***
  Он не читал меня, но, вероятно, зафиксировал малейшие движения рук, и выбросил вперед пустую ладонь, в центре которой что-то сверкнуло, и в следующий момент нож был в его руке.

  - Не надо, - послал мне светловолосый, - Я же не собираюсь причинять тебе боль.
  - Ваш вид пожелает изучать меня.
  - Я сам (один) лишь хочу узнать, кто ты.
  - Это разное?
  - Да.
  - В чем отличие?

  Некоторое время он смотрел на меня, не опуская ладони, вероятно, на случай, если я задумаю еще что-нибудь. А затем... сделал самую невероятную вещь, которую только может сделать противник в схватке, даже пусть и столь неудачно проведенной с моей стороны - он развернулся ко мне спиной, сделал пару шагов до ближайшего камня и уселся, опершись на него, все также спиной!
 
  Я продолжала стоять. Чутье воина подсказывало, что мне не победить его, но я могу запросто скрыться в этот момент. Да, именно сейчас. Чтобы пуститься в погоню, ему понадобится вскочить и обогнуть камень, я успею активировать в костюме функцию левитации и улизнуть... но что-то не давало мне это сделать. Я не понимала, что это было.
 
  - Ну, иди сюда. Садись.
 
  Такой спокойный и уверенный сигнал, и это - сидя спиной к противнику. Либо он совершенно не считает меня опасной для себя, либо настолько уверен, что я не стану атаковать...

  Ножа у меня уже не было, но в костюме имелся неприкосновенный запас, который можно использовать, если подойти поближе - капсула с микрозарядом. Сейчас я подойду, как если бы хотела последовать его приглашению, и разнесу его череп одним простым движением...

  Я шагнула в направлении плеядеанца. Он не обернулся. Я подошла вплотную. Пальцы в перчатке сжимали капсулу. Он не двинулся, и не посылал мне никаких мыслей. Просто ждал.
 
  В этот момент я почувствовала, как нечто, выстроенное долгими годами, ломается во мне. Я не могла убить того, кто сидел ко мне спиной!

  Он не просто не защищался. Он самым наглым образом сидел спиной, предоставляя мне полную свободу действий, мне - противнику. Чем это было на самом деле - насмешкой над моими боевыми навыками, или..?
 
  Давай же, Ари, убей его. Убей хотя бы одного!

  Моя рука дрожала от напряжения. Он не оборачивался.

  Молниеносным движением я отбросила уже активированную капсулу прочь, и она взорвалась за ближайшим валуном... а он... рассмеялся!
 
  Смеясь, плеядеанец развернулся ко мне и протянул руку:

  - Ну же, Альта. Иди сюда, молодчина.
  - Меня зовут Ари.
  - Я буду звать тебя Альта - это больше похоже на твое истинное имя.
  - Ты знал, что я собиралась тебя убить!
  - Да.
  - Почему ничего не сделал?! Не воспринимаешь всерьез?! У меня просто не было шансов, не так ли?!
  - Отчего же. В эти несколько секунд ты вполне могла лишить меня этого воплощения. Я не защищался.
  - Но... почему?..
 
  Врет...неужели врет? Но он не искажает сигнала. Я не чувствую... и... меня, кажется, полностью перестало блокировать их печально знаменитое излучение. Странные же методы борьбы у этого Галактического Патруля!
 
  ***
  - Назови себя, плеядеанский офицер.
  - Коммандор Элан.
  - Командующий Флотом Плеяд?!
 
  Это же надо, так искусно врать. Совершенно не искажает сигнал. Все то же спокойствие, уверенность, чистота мыслеимпульса.

  Да чтобы высший офицер вступил в бой с рядовым легионером?!.. А уж тем более... предоставил ему шанс лишить себя воплощения?..
 
  - Да, так меня тоже называют. Но свои зовут меня Коммандор, или Элан. Тебе тоже можно.
  - С чего бы такая честь?..
  - Видишь ли... я решил, что с этого момента ты будешь работать в моей команде.
 
  Чистота телепатического сигнала. Это правда?! Да как такое вообще возможно?!
 
Неужели у него настолько непорядок с разумностью?.. Я посмотрела на сбрендившего плеядеанца пристально, надеясь обнаружить признаки лжи если не в сигнале - то на лице. Но...

  Улыбка плеядеанского командира - видимо, куда мощнее их смертоносного экрана. В отличие от излучения, я не могу ей противостоять!
 
  - Объяснись, Коммандор!
  - Видишь ли, Альта... ты единственный легионер, выживший под развернутым нами экраном. И возможно, тебе показалось, что сейчас он не работает?..
  - Сейчас он не работает.
  - Ты просто его не чувствуешь.
  - Как ты способен настолько искусно врать? Что это за технология?
  - Это не технология. Я действительно говорю правду. Экран работает все с той же мощностью, а я позволил бы тебе оторвать себе голову и выбить таким образом из данного воплощения. Ну...возможно, я просто знал, что ты этого не совершишь.
  - Откуда?
  - Иногда все мы - просто знаем, не так ли?
  - Почему?
  - Потому что это глубинное знание наших душ.
  - За что такое доверие?..
  - Оно вызвано качеством твоего внутреннего я. Истинной тебя.
  - Я убийца легиона!
  - Это снаружи ты убийца легиона. Твои ведущие качества - не ненависть, не алчность, не тщеславие и превосходство, твои ведущие качества - сила духа и справедливость. Ты не хотела убивать местных. Ты ведь не хотела?
  - Я вообще не хотела убивать. Но я принадлежу Темному Единству, так?
  - Ты принадлежишь им номинально. Твоя душа им не принадлежит.
  - Кому тогда?
  - Единому Творцу. И вовсе не в качестве послушного раба. Ты поймешь.
  - И уж ты-то, как служащий Единому Творцу в Свете, позаботишься, чтобы душа моя выбрала верное направление, не так ли?
 
  Он снова улыбался. Он читал меня! Не залезая ко мне в сознание, Элан читал мой дух!
 
  - Ты вольна уйти назад.
  - Неужели?
  - Да. Конечно. Ваш корабль на низшей орбите. Я покажу тебе на своей карте, где остался ваш планетарный челнок. Но не сообщай им, что общалась со мной, иначе тебя убьют.

  Чистота сигнала. Снова эта чистота...
 
  Не сообщай... меня бы все равно убили, если бы я вернулась, потому что один единственный выживший солдат, причем далеко ведь не самый искусный - это крайне подозрительно.
Допросят, и распылят.
Но это - если я полечу туда... Если.
 
  Чистота его света. Чистота его духа. Я купаюсь в ней. Я не хочу идти. Но и рабом его добровольным не хочу сделаться.
 
  - Решай. С этого момента тебе никто не приказывает, если, конечно, ты не выберешь вернуться туда, где снова будут. Я тебе не приказываю. И никогда не стану.
  - Каков принцип вашей иерархии?
  - Любовь, доверие и уважение. Ты же знаешь. Вас учили этому о Светлом Единстве.
  - В каком качестве ты меня зовешь присоединиться?
  - Моего первого помощника.
  - Зачем?
  - Я вижу это верным решением.
  - Достойнее нет?
  - Достоин каждый. Выбор пал на тебя. Ты можешь отказаться. Сейчас или позже. Но предупреждаю: позже отказаться для тебя будет небезопасно, - легионеры тебя не примут, поэтому, если хочешь, откажись сейчас.
  - Нет.
  - Также предупреждаю: с момента, как ты ступишь на корабль нашего флота, ты станешь одним из главных врагов легиона, наравне со мной.
  - Почему?
  - Потому что ты сменила полярность. По сути, ты инсайдер. Они захотят использовать тебя, но не смогут, и тогда они попытаются убить тебя. Столько раз попытаются, сколько потребуется. Возможно, однажды у них получится.
  - Однако и жизнь легионера не слишком длинна.
  - Так ты будешь работать со мной?
 
  Он подставил свою командирскую голову... почему этот невероятный плеядеанец так поступил?.. Он, похоже, увидел во мне нечто... чего не видел никто, в первую очередь, я сама...

  Неожиданно мне вспомнился взгляд семи-амфибии, когда тот выбросил мое оружие вместо того, чтобы отомстить мне за своих соплеменников, и оставил меня жить.
 
  - Местные очень хорошие телепаты, не так ли?
  - Да.
  - Это они вызвали вас? Телепатически?
  - Да на оба вопроса.
  - Ты позвал меня только потому, что я хорошо адаптируюсь к вашему излучению, или еще потому, что я инсайдер? Или еще потому, что я все же не снесла тебе голову?
  - Нет - на все предположения.
  - Почему тогда?..
 
  Поток безусловной любви его духа. Вот оно. Та причина, что не дала мне его убить. То излучение, которое губит закрытые легионерские нервные системы, - поток чистой безусловной любви этих открытых Вселенной существ... это - щит!..
 
  Его любовь ко мне была тем, что я никогда не испытывала прежде... его любовь была безусловной и всеобъемлющей, но она была также и адресной... сейчас она была адресована мне, и вдруг я подумала, как же раньше дышала вне этого потока?..
 
  Прощай, Ари, прощай. Ты проиграла эту битву тому, кто не сражается.
 
  Приветствую тебя, Альта. Ты никогда не проиграешь кому бы то ни было, ведь для тебя нет борьбы...