Мой капитан

Тамара Богдановская
День был холодный и ветреный. Ничто не предвещало хорошего вечера, пока на

пороге офиса ни появилась милая моему сердцу подруга Татьяна.

- Сегодня  мы идем на вечеринку! Отказы не принимаются, – с порога заявила она

тоном, не терпящим возражения.

- По какому поводу вечерим? - поинтересовалась я.

- Ромка вернулся из армии, сегодня собирает друзей.

- А я здесь причём? Ромку твоего я не знаю и меня там никто не ждёт.
 
- Ты же знаешь, что я без тебя никуда не пойду, - настаивала Таня.

- Нет,  и не уговаривай, не пойду. У вас будут приятные воспоминания, а мне что

делать?

- Его мать здорово готовит, а ты любишь вкусно поесть.

- Я и готовить люблю, в отличии от некоторых.

- Ладно, не заводись по пустякам. Меня ты знаешь, а с остальными познакомишься.

Кстати, Ромка сказал, что будет много женихов. Может быть я там встречу, того...

единственного и желанного! Ты что, не желаешь счастья своей любимой подруге? -

продолжала ныть Татьяна.

- Хорошо, пойду. Может быть удастся выдать тебя замуж.
 

Когда мы пришли к Роме, вечеринка была в полном разгаре. Я украдкой посмотрела

на стол и оценила ситуацию. Всё было в порядке, салат оливье еще не съели.

Некоторые гости сидели за столом и пили, но большинство уже танцевали в

соседней комнате. Я выбрала себе место за столом рядом с салатом.

- Это что же, такие шикарные женихи уже уходят? А как же мы? – услыхала я

Татьянино восклицание и рассмеялась. Как всегда она по женихам, а я на счёт

покушать.

Красивый молодой человек в морской форме оглянулся и сердито посмотрел на меня.

Наши взгляды встретились.

- Он подумал, что это я сказала, – смущенно подумала я и неожиданно для себя,

вытянулась в струнку, отдала честь и громко сказала:

- Здравия желаю, товарищ капитан!

Наверно, всё это выглядело очень забавно, потому что все рассмеялись.

- Вольно! – скомандовал мой капитан и тоже засмеялся, – а теперь разрешите

пригласить вас на танец.

Мы танцевали один танец за другим, пока кто-то из ребят не крикнул:

- Серёга, ты же собирался уходить! Оставь девушку, дай потанцевать с ней и

другим.

- Давай уйдём вместе,- прошептал мне на ухо Сергей, – я не хочу, чтобы ты

оставалась здесь без меня.

Я отыскала взглядом подругу. Она сидела за столом, уплетая мою любимую жаренную

курицу, и наблюдала за мной. У нас с Татьяной был разработан язык жестов и

взглядов и мы без слов, на расстоянии, понимали друг друга. Я глазами дала ей

понять, что хочу уйти. Она понимающе усмехнулась и красноречивым жестом и

взглядом ответила:

- Мне всё равно. Делай, как считаешь нужным!

- Таня обиделась и никогда не простит меня, - с горечью подумала я, но изменить

уже ничего не могла да и не хотела. Сергей крепко сжимал меня в своих объятиях,

и мне это было приятно.
 
- Ну что, идем? – нетерпеливо спросил он.

- Да, мой капитан!

Мы ушли, непрощаясь. Долго гуляли по Москве, хотя погода не располагала к

прогулкам. Шел снег и дул холодный северный ветер, а мы танцевали вальс под

фонарями на заснеженной площади.

- Тебе не холодно, моя синеглазая красавица?

- Нет, не холодно. Я люблю северный ветер. Он бодрит, как душ Шарко.

- Тогда я тоже буду любить северный ветер, и  посылать тебе с ним мои горячие

поцелуи.

- Это будет нашей с тобой тайной, - прошептала я.

Мы брели обнявшись. Нам было хорошо и тепло вместе.

- У меня тяжёлый характер. Я трудно схожусь с людьми, а с тобой мне легко и

весело. Такое ощущение, что давно знаю тебя. Жаль, что сегодня надо уезжать.

Поедешь со мной?

- Поеду!

- Поедешь, даже не спрашивая куда?

- С тобой хоть на край света, - сказала я и испугалась, что неприлично девушке

в первый день знакомства говорить такие слова, и я решила перевести всё в

шутку.

– Ну, как в том анекдоте…

- Я не знаю такого анекдота. Расскажи.

- Да я тоже не знаю, - честно призналась я.

- Тогда придумай и расскажи, - засмеялся Сергей.

Я вынуждена была импровизировать: "Молодой человек спрашивает девушку: Дорогая,

а ты могла бы поехать со мной на край света? Конечно, любимый, ответила

девушка и на следующий день пришла к молодому человеку. Оглядела его квартиру,

повесила табличку «КРАЙ СВЕТА» и осталась в ней навсегда".

Сергей засмеялся, но потом замолчал и долго не говорил ни слова, думая о чем-то

своём. Я решила, что он, наверное, женат. Жена живет в его квартире, а мне нет

места в его жизни, даже на краю света. На ум пришли слова песни:

"Миленький ты мой, возьми меня с собой,

 Там в краю далёком буду тебе женой.

 Милая моя, взял бы я тебя, но

 Там в краю далеком есть у меня жена".

Подумала так, но ничего не сказала. Молча, мы дошли до моего дома. Я стала

прощаться.

- Я провожу тебя до дверей квартиры, чтобы быть уверенным, что с тобой ничего

не случилось, - сказал Сергей и мы поднялись на мой этаж.

- Ты удивительная девушка! Надо ехать, но я не могу оторваться от тебя. С тобой

интересно говорить и легко молчать. Ценю в тебе твоё чувство юмора. Сегодня

смеялся, как никогда в своей жизни не смеялся, - бормотал мой капитан, целуя

мне ладони.
 
Я решила напоследок ещё посмешить его. Сейчас уже не помню, какую глупость я

тогда сказала, но только оба мы безудержно расхохотались. Это стало последней

каплей, переполнившей чашу его терпения. Ни слова ни говоря, Сергей развернулся

 и бросился бежать прочь.
 
- Миленький ты мой, возьми меня с собой,
 
  Там в краю далёком буду тебе чужой.

  Милая моя, взял бы я тебя, но

  Там в краю далёком, чужая ты мне не нужна.

Во всё горло допела я эту грустную песню и пошла домой.


Больше мы никогда не виделись. Вот так нелепо и закончилась наша несостоявшаяся

любовь. Зато в моей жизни был чудный "Зимний вальс" на заснеженной ночной

площади!
 
Прошли годы, но я до сих пор помню о нем. Когда дует сильный северный ветер,

подставляю лицо для поцелуев и шепчу:

- Счастливого тебе плавания, мой капитан, Серёга. Пусть тебе напомнит обо мне

северный ветер!