Ёжик и Музыка Природы

Нина Арту
  Илл. Ани Подсохиной

      
      
            Ёжик жил в лесу и очень любил играть на скрипке. Он всем говорил:

"ТОЛЬКО СКРИПКА МОЖЕТ ПО НАСТОЯЩЕМУ ПЕРЕДАТЬ ВСЕ ТОНКОСТИ ЧУВСТВ И КРАСОТУ ПРИРОДЫ!" За что ёжика почтительно называли Великим Маэстро.


            -Я пришёл, - сказал маленький зайчонок Чон. Он ежедневно старательно учился у мастера сочинять музыку. 


             Чон понимал учителя: вместе они пели, играли, глядя на облака, на листья или на маленькие голубенькие цветочки незабудок.

             Вот как это у них получалось. И вы, ребята, попробуйте также сделать.

             Смотрят ёжик с зайчиком на листики - их много! Ёжик поет басовито, а зайчонок тоненьким голосом, отрывисто, будто по каждому листочку капельки росинок прыгают. Посмотрели на зелёную полянку: запели протяжно, в ритме вальса; и побежал зайчонок, кружась и подпрыгивая, через цветочки и маленькие кустики.   


             В домике Маэстро, всё, что видели и пели, проиграли ещё раз на скрипках и записали музыку нотами в особую тетрадь. Назвали: «Этюд 117 - Летняя радость»


            У ёжика было много друзей. Маэстро виртуозно исполнял свои сочинения. Скрипку ёжик ставил между ног, как великий художник Айвазовский, любивший музицировать на скрипке. Но больше всего Ваня Айвазовский был увлечён рисованием, особенно нравилось рисовать (или писать, как говорят художники) море, воспевая его великолепие. 


            Книга с иллюстрациями картин художника находилась в библиотеке у ёжика. Учитель внимательно просматривал, выбирал картинку, которая на данное время очень соответствовала бы его настроению: по цвету и по характеру, состоянию, написанного художником моря - бурное оно, с высокими волнами или тихое, с блеском солнечных лучей на воде. Входил, как бы, в картину и становился участником происходящего.

           Ставил скрипку на землю и сочинял мелодии шторма или солнечного дня над водной стихией. Играть стоя, ёжику было проще, легче, чем держать музыкальный инструмент в руке и на плече.

          
           По вечерам к домику маэстро приходили слушатели. Маэстро играл один, но частенько просил зайчонка Чон подыграть ему.
Когда включался зайчонок Чон, то музыка окрашивалась новыми звуками. Зайчик во время игры привычно помахивал ушами и хвостиком. Это оживляло зрителей, вызывая улыбки.
   

            Наступало время для общего творчества. Ёжик создавал оркестр из присутствующих. Он раздавал различные предметы: одному два камешка, другому две палочки, третьему велел хлопать в ладоши, четвертому - притопывать ногой, пятый – барабанил по стульчику, шестой – в банке тряс орехи и так далее.


             Маэстро с зайчиком играли этюд, а присутствующие, оркестр, должны были подыгрывать тогда, когда они сами почувствуют необходимость своего вступления: где–то стукнуть, похлопать, потопать, голосом пропеть или погреметь.   


             Все старались. Иногда даже здорово получалось. Маэстро хвалил, благодарил и кланялся. Присутствующие хлопали в ладоши и очень довольные расходились по домам.
            

             Не хотел уходить только дятел. Он продолжал долбить по дереву. У ёжика даже голова заболела. Выручили сумерки. Стало темнеть, и дятел улетел. А в лес с тихой песней вошла ночь. Она пела колыбельную - ёжик нотами записал её песню в особую тетрадь.
               

             Только после этого музыкант лёг спать.
И приснился ему сон: будто дятел стучит в подушку, видно, как у птицы трясётся голова, а звука нет. Потом дятел вырос до огромных размеров, стал бегать вдоль реки и долбить воду. Брызги летели в разные стороны и сверкающими хрусталиками звонко падали на камешки. Одна капля ударила ёжика по носу.


             Ёжик проснулся, но никакого дятла и речки в комнате не было, кроме ночи, нежно баюкающей своей песенкой. Всё тело Маэстро наполнилось музыкой. Он сел за стол и нотными значками отобразил журчание речки, её разговор с  камешками. Купалась радуга, протирая ручками свои красочки. С неба слетели облака и лебедями поплыли по воде.


               Просыпалось розовощёкое утро, а ёжик всё писал и писал. Наконец, он закончил работу, потянулся и влез в теплую постельку досматривать сны. На его домик уселись золотые нотки и пели про звёзды и небо. А эхо многократно вторило рассвету щедрой песней восходящего солнца. Маэстро прошептал: "Везде музыка! Во всем музыка! Баю – бай, баю – бай!" - и уснул.

                ****

   Внучка любит эту сказку. Читаю медленно, меняю тембр голоса, жестикулирую, - даю время на представление каждого эпизода. "Был бы у нас такой ёжик!"- мечтает Вероника.
- Много есть музыкантов взрослых и детей. Будь и ты,-
говорю. Сестрёнка у тебя хорошо играет на гитаре. Музыкальную
школу окончила. На чём ты будешь учиться играть?...