Безумие как образ жизни

Алек Иванов
-  Сегодня  ночью стучится эта баба снизу. Глаза вот такие, пена так и брызжет. Чего это  мы среди ночи пилим в ванной!
А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине»

Бабки многолики. Бывают «бабки на лавке» - те самые, что сидят возле подъезда. Сущая аномалия, как в «Сталкере» - просто мимо прошел, никого не трогал, а уже «наркоман и сводник». Ну или «проститутка и наркоманка», в зависимости от пола. Бывают «бабки в автобусе». Место не уступил – и проклят на веки веков. Это кроме шуток. А еще бывают бабки безумные.

Сегодня модно поминать всуе «карательную психиатрию», которая свирепствовала во времена СССР. А я вот о тех временах сожалею. Тогда двинутые не гуляли по улицам, а мирно сидели себе в психушках и пускали слюни, обколотые соответствующими препаратами. Зато сейчас им раздолье. В дурдом можно поместить «тело» только с согласия родственников или через суд.

Звонок в дверь. Соседка. Ну начинается…

- Ты у меня белье с балкона украл! Я все, все про тебя знаю! Ты, ты!

Как-то даже неловко. И про юношескую мастурбацию старая ведьма тоже знает? И про то, как мы с другом в 15 лет насмерть упоролись портвейном и ограбили подпольный секс-шоп, а потом бегали по улице и кидались друг в друга резиновыми членами?

Для пояснения ситуации – мой балкон находится прямо над балконом безумной бабки. Мой балкон незастеклен, зато балкон «потерпевшей» таки да. Наглухо. Форточек нет. Вообще. Проникнуть в эту цитадель маразма можно, если разбить стекло. Иначе никак. Но поди объясни это сумасшедшей старухе!

Опять звонят в дверь.

- У тебя есть установка.

Снова она. Мать честная, как она меня достала! У тебя есть печеньки. Ты избранный, Нео.

- Ольга Кирилловна, какая еще (!!!… - привычно сказало эхо) установка?!
- Чтобы лучами в голову проникать! Я все знаю, меня не обманешь, нет.
- Нету у меня никакой установки…
- А вот я сейчас сама посмотрю!

Энергичный рывок внутрь квартиры. Ну да, ну да. Вот только впавшей в маразм старухи и не хватало в моем персональном балагане. На пинках бабка выносится обратно на площадку. Говорят, с психами надо обращаться ласково, нежно, бережно… Я верю. Но проще все-таки врезать как следует меж ушей. И неважно, бабка там или бугай-олигофрен. Поверьте моему опыту. Прикрикнуть погромче и дать по заднице от души. Помогает. Они сразу пугаются и убегают.

…Иду по двору. Мысли витают где-то далеко от реальности. Замечтался. Зря. Сверху прилетает нечто… трехлитровая стеклянная банка, полная воды. Микровзрыв под ногами. Осколки стекла. Волны, захлестывающие ботинки. Ну спасибо! Спасибо, Ольга Кирилловна, что не попали по голове! Чую, туда метились… В полицию жаловаться нет смысла. Почему? Все просто.

У О.К. есть брат. На мой взгляд – такой же придурок, как и его сестренка. На вид лет 50-ти, хотя я точно знаю, что он старше. Но у него нет справки из дурдома. С точки зрения государства он вполне нормален. А вот у сестры справка есть. Но она находится под опекой братца. И, стало быть, имеет право кидаться из окна стеклотарой, имеет право ломиться посреди ночи в чужие двери… Дурдом. Причем дурдом в законе.

…Помню, в моем сопливом детстве был в нашем доме такой вот безумный старик. Вечно бродил по двору, уставившись в пустоту прямо перед собой и что-то бормоча бессвязное. Однажды его кукушка окончательно покинула свой скворечник, и старикан начал кидаться на прохожих. Что характерно, с топором. Но… приехала милиция, а потом появились мрачные санитары шкафоподобного вида, и псих навсегда исчез из нашего мира. Его родственница потом пыталась качать права, но вскоре в дурдом упекли и ее, потому что в СССР не считалось нормальным два раза в неделю затапливать соседей, открывая на полную все краны. Вернее, упекли ее за то, что она попыталась взорвать квартиру при помощи бытового газа, но и потопы имели место.

Звонок в дверь. Я уже научен горьким опытом. Я не открываю дверь, я смотрю в глазок. Так и есть. Ольга Кирилловна, собственной персоной. Сил ругаться с ней просто нет. Молча стою, прислонясь к двери, слушаю, как надрывается звонок. Потом что-то шуршит на площадке. Слышу удаляющиеся шаркающие шаги. Осторожно открываю дверь, и к моим ногам падает листок бумаги. Старческими каракулями на нем намалевано следующее: «ПРЕКРАТИТЕ МИНЯ ЗОМБИРАВАТЬ! НАПЕШУ В НАТО ПРИЗИДЕНТУ США!!!!!!!» Занавес. Бедный, бедный Барак Обама…

«Если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото»…