Стань гением

Алексей Степанов 5
Ваших стихов не читают? Обычно для этого бывает две причины: либо вы стихов не пишите, либо они плохи.
Несмотря на то, что Серебряный век поэзии давным-давно закончился, все же иным и по сию пору охота отведать поэтической лаврушки со всеми сопутствующими прелестями: толпами поклонниц (поклонников – нужное подчеркнуть), гонорарами, букетами и порхающими в воздухе чепчиками.  Будем считать, что вы относитесь  с уважением к той самой музе, которая заведует поэтическим менеджментом и прикармливает Пегаса. Для тех, кто не знает, поясню: Пегас – это такая лошадь с крыльями, жертва генетических опытов, наверное. Типа ГМО.
Вы пишите, но рейтинг ваших стихов низок? Не беда. Главное, знать как правильно взяться за дело. Я вас научу.
Итак, что же такое – стихи? Стихи – это такие тексты, в которых есть ритм и созвучие строк. Про ритм все знают. Когда барабан в военном оркестре лупит: Бух! Бух! Бух! – то это и есть ритм. А созвучия строк еще называют рифмой. Кошка – ложка – вошка. Или же: тебе – мене – уже.  В гнезде – везде – хм… уже.  Песня еще такая была: «Ты целуй меня везде, восемнадцать мне уже.» И ритм, и рифмы. Вот это и есть стихи. Поняли?
Это – главное в стихосложении. Но если вы думаете, что теперь сможете писать стихи так же, как я, как Рождественский или хотя бы как Пушкин, то вы ошибаетесь.
В хороших стихах должны быть драйв, штурм унд дранг. Еще они должны быть прикольными и гламурными. Или адо-мазо.
Вот пример:

«Докажи, что ты реальный пацан,
Телку за холку тащи на диван»

Чувствуете драйв? То-то! А если ритм и сбивается чуток – то это так и надо. Это как немного перца в хот-доге. И в рэпе так и положено, чтобы у реального пацана ритм немного клинил. Это выправляется за счет быстрого прожевывания лишних слогов при исполнении.
Думаете, теперь все, и можно сочинять? Не гоните Пегаса! Нужно освоить еще кое-что! Это во времена Пушкина сочиняли стихи просто так, без учета мнения электората. Вот и получалась сухая, как бухгалтерский отчет, тягомотина:

«Я вас любил. Любовь еще, быть может
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ни чем».

Ну, ни скукота ли? Нет, Пушкин – не продвинутый пацан. А все потому, что в его время не было ни Интернета, ни гаджетов, ни виджетов. Он бы покликал по клавишам, посмотрел, что читают гламурные телки и реальные пацаны, порылся бы в рейтингах – глядишь, и начеркал бы что-то стоящее.  Помните: если у вас в руках индекс цитирования, ну, типа, рейтинги, количество отзывов, всякие там «Автар, пеши исчо», то присмотритесь к тому, как пишут самые как бы крутые перцы.
Вот, скажем автор Имярек, имеющий рейтинг размером с зарплату топ-менеджера «Роснано» и отзывов столько, что Вам не заработать за всю жизнь, написал:


«А слезы текли, словно капли с крыш,
 И ногу твою свело.
 Оранжевой кошкой сочилась мышь,
 Оскалив свое мурло.»

Вот это, я понимаю, круто! И мышь, заметьте, не голубая, а оранжевая. Это –намек на совсем уж нетрадиционную ориентацию. А словечко «мурло» - в нем столько драйва и этой, как ее… И еще оно вызывает ассоциацию с Мерилин Монро, а это обалдеть как гламурно.

Итак, начнем урок стихосложения.
Не заморачивайтесь с содержанием будущего шедевра, оно определится само. Давайте сначала запасемся набором рифм, которым обрастет костяк ритмики. С рифмами все очень просто. Расслабьтесь так, чтобы открылись чакры (не перепутайте со сфинктерами!). Расслабились? Теперь выхватывайте из подсознания первое попавшееся слово. Помните, как в том крутом бестселлере было написано: «Вначале было слово»? Во-во. Ну, у меня сразу же всплыло слово… Э, нет, оно не подходит. Модеры не пропустят. Так, еще раз. Готово! Слово – «гроза». Теперь ищем парную рифму, а лучше несколько – про запас. «Слеза». «Лоза». Лоза – это такая трава. Или лиана, фиг ее знает. А еще такой типа певец был – Лоза. Фамилие такое. Как бы, блин.
Теперь выхватываем еще какое-нибудь слово и опять подбираем рифмы. «Кровь» Круто! Кровь – это всегда круто, потому, что брутально и гламурно. И сразу – рифмы – «любовь», «вновь».
Вот здесь есть тонкость. Слова, которые мы выбрали, чаще всего мелькают в стихах. Они – самые востребованные в масс-медиа и в виртуале. Еще отличный выбор – «тебя – меня», «она – луна», «любимый – голимый», «лето - это», «любимая – родимая» и «секс – унисекс». Многие ли из нас подписывали поздравительные открытки строками, сочиненными этими якобы классиками? Зато миллионными тиражами разошлось:
 
"Люби меня,
Как я тебя,
и не забудешь ты меня".

Или же:

"С днем рожденья поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Много денег и детей,
Будь здорова, не болей!"

Вот оно, настоящее искусство, стихийно множащееся в питательной и животворящей среде народных масс!  Просто и не надо думать. А то силлабо-тонизмы какие-то, аллюзии, аллитерации... Напридумывали слов - голова заболеть может!
Все прочие рифмы следует применять только для того, чтобы:
а) разбавить ваши избыточно гениальные стихи;
б) показать, что вы не пальцем деланы и с Интернет-сообществом на «ты». Годятся рифмы «виртуал – реал – анал – стоял (не стоял)».
в) продемонстрировать образованность (например, «бозон – сигма-минус-гиперон»);
в) замутить такое, чтобы сказали: «Вот образец поэтической смелости  и гражданской позиции!». Лучше всего подходит в этом случае «Медвед – привед!» и «Путин – воду мутит».
Итак, продолжаем. Теперь следует определиться с ритмикой. Проше всего опять же почитать самых топовых поэтов из Сети, а можно послушать какой-нибудь понтовый шлягер и взять его за основу. Только предварительно примерьте ваши найденные рифмы: укладываются ли они в прокрустово ложе (во как лихо завернул!) того шлягера? Сочетаются ли они с найденным «пумс- пумс-пумс» или «тирьям-пам-пам»?
Но вот вы нашли требуемый ритм, простой и понятный. Теперь поговорим о том, как нарастить недостающее «мясо» на заготовку из слов из ритма.
Здесь нужно сделать отступление. Не пытайтесь искать смысл в вашем творении. Пипл схавает все, даже самое тупое. Но он же, пипл, мудр – так пишут все продвинутые – и потому сам найдет смысл в вашей шняге, даже если его там нет ну нисколечко.
Но – хватит разговоров, пишем стих.
У вас получилось так:

«Тирьям- пам-пам-тирьям-гроза,
Тирьям-пам-пам-пам-кровь.
тирьям- пам-пам-тирьям -слеза,
Тирьям-пам-пам-любовь.»

Чуете? Брутально! Продвинуто! Только тема сисек не раскрыта. Ну, это не сложно. Раскрываем:
«Тирьям- пам-пам-тирьям-гроза,
В грудях вскипает кровь.
тирьям- пам-пам-тирьям -слеза,
к тебе моя любовь.»

Вот, уже и смысл прорезался. В таком виде уже можно публиковать, а «Тирьям- пам-пам» оставить, чтобы было прикольно.  Но если вам не лень, то добивайте до конца и присобачьте еще что-нибудь, чтобы родилось что-нибудь вроде

«Хреначит майская гроза,
В грудях вскипает кровь.
Текёт по галстуку слеза
к тебе, моя любовь.

Об этом знает виртуал
И даже сам Медвед
Из мест, где сроду не стоял,
Прислал тебе привед»

Вот где-то так. Или как бы вот. Теперь, освоив премудрости стихосложения, вы сможете писать шедевральные стишата и сгребать баллы и рейтинги. Дерзайте, господа новоиспеченные поэты! И вы увидите – Пегас от восторга отбросит копыта, а Муза отдастся вам легко и радостно. Или же наоборот.