Необыкновенная яичница

Алла Курмаева
Эту историю из моей бедной, но незабвенной юности я часто вспоминаю, когда речь заходит о трудном послевоенном времени, когда я жила вдалеке от родителей.
Семья наша жила в городе Пенза. В 1955 году я успешно закончила 10 классов и поступила в Куйбышевский швейный техникум. К сожалению, на специальность модельера-конструктора, о чем я мечтала с детства, я не прошла. И меня зачислили на специальность «механическое оборудование швейных предприятий». Общежития при техникуме не было, и я снимала койку у женщины в маленькой комнате коммунальной квартиры. Стипендия была 18 рублей, из них 8 рублей я платила за койку, 10 оставалось, еще 10 присылали родители. С особой благодарностью вспоминаю маму и папу, что они умудрялись присылать мне иногда посылочки (в фанерном ящичке) с картошкой. Клали туда 2-3 луковицы и морковь, чтобы я смогла сварить по выходным супчик. А то я, в основном, питалась двумя пирожками с ливером в день, чай или кефир. Вот и вся еда. Иногда мама пекла лепешки постные, и они с папой отправляли мне эти лепешки и сухари. Так мы, студенты и учащиеся, жили все, кто приехал из другого города,– впроголодь. Иногда в посылку родители клали десяток яиц, завернув их в чистую вату. И они благополучно, не разбившись, доходили до меня, чему я очень радовалась.
 На втором курсе нас распределили на первую практику. Меня с тремя девочками и двумя парнями направили в город Горький на швейную фабрику. Шел 1957 год, после Победы прошло всего 12 лет, страна наша жила еще очень тяжело. Тогда я еще не знала, где нашей стране понадобятся молодые специалисты. И уже через год я, молодая двадцатилетняя девчонка, получила распределение в один из женских лагерей в Мордовии, на швейное производство. Именно там и поднималась после войны швейная промышленность: шили телогрейки, рабочую одежду и солдатскую форму…
Ну а пока…Мы были молоды, нам было по 18-19 лет, и с хорошим настроением наша компания отправились по Волге на стареньком теплоходе «Микоян» в город Горький. Стояло солнечное лето, на палубе- музыка, прекрасный обзор– это незабываемо! В пути (против течения) мы провели трое суток. Устроились мы в общежитии Строительного института, девочки в своей комнате, парни- в другой. Была там и кухня с полной утварью, мы были довольны. Тем более, что перед отъездом нам выдали стипендию за два месяца! Девочки каждый день после практики жарили картошку, а парни, к нашему удивлению, сразу же накупили обновки: полуботинки на « манке» и модные пиджаки канареечного цвета! Денег у новоявленных стиляг почти не осталось, зато ходили они такие модные и гордые. Но к нам на чай заходили все чаще и чаще…
А тут, к моей радости, мои дорогие родители прислали мне и сюда посылочку! Мама напекла лепешек, сухарей насушила и положила десяток яиц. Но на этот раз, почему-то яйца в посылке разбились, и осталась только вата с разбитыми в ней яйцами… Пришли ребята, я их угостила лепешками, и они ушли, сочувствуя, что яйца в посылке разбились. Но вдруг возвращаются и спрашивают:- Не выбросили ли вату?
 Я ответила:- Нет, не выбросила! И они попросили отдать им ее. Я отдала, конечно, но поинтересовалась:- Зачем вам она?
 Ребята пообещали, что скажут потом. Примерно через час они пришли к нам, такие довольные и улыбчивые, и рассказали, как поджарили необыкновенную яичницу.
 Мы расспросили их, а потом все вместе хохотали. Оказывается, парни на сковородке поджарили целиком эту вату! Поджарили, как огромный блин, с двух сторон. Сначала они выковыривали скорлупу. А затем – поджаренные яйца, и съели их с аппетитом!
Через несколько дней мы возвращались в родной Куйбышев- снова по Волге( по течению) на прекрасном белоснежном теплоходе «Генерал Доватор», и через сутки прибыли. Когда расставались, уходя по домам, то ребята сказали, что долго будут помнить эту необыкновенную яичницу. Благодарили меня, что накормила их, а то они не ели уже 2 дня...Я тогда прослезилась. И до сих пор вспоминаю с чистым сердцем эту историю с …ватной яичницей.