Свекровь 3

Лариса Малмыгина
начало http://www.proza.ru/2013/12/10/939



Первое время все было хорошо, Мария Антоновна вызвалась сидеть с внуком,  Юля устроилась на работу. Когда-то она окончила медицинское училище, а медработники всегда были в цене.
Хотела Юля и в институт поступить, но не получилось. Мужчине образование нужнее, думала тогда молодая женщина. А сама с головой погрузилась в семью.

Олежка рос шустрым, но послушным и умным. Казалось, что свекровь привязалась к нему. Только один раз не уследила бабушка за внуком, наткнулся он на ведро с кипятком да обварился не на шутку.

Ох, уж эти летние отключения горячей воды, много они горя принесли людям!
В ожоговый центр двухлетнего малыша с мамой не положили, а потому пришлось каждый день водить ребенка на стационарные перевязки.

Юля всегда удивлялась стойкости, терпеливости и самостоятельности сына.  Всегда.

А пока казалось, мир, наконец, проник в измученную ссорами семью…

Но, на Новый год приехали Петька с Настей  и каким-то хмурым мужиком, оказавшимся полковником в отставке, а потом увезли Марию в Рязань, чтобы выдать замуж за этого полковника.

Именно в это время Андрею выделили квартиру от нефтяной организации, где он успешно поднимался по карьерной лестнице.

- Зачем вам квартира? - удивилась тогда Мария Антоновна. - Живите в этой, я больше сюда не вернусь.

И снова к Юле вернулось счастье. Хотя Андрей до сих пор учился, хотя не хватало денег, хотя постоянно болел ребенок, хотя никто ей не помогал, даже родители.  Рядом любимый муж, любимый сын. Чего еще желать?

А тут снова забеременела.

-Хочу дочку,- целуя жену, прошептал ей тогда осчастливленный Андрюха.

Дочка родилась. Назвали Олесей.

Когда той исполнилось полгода, приехала погостить Мария Антоновна. Вечерами она ставила бутылку за бутылкой, отмечала с Андрюхой рождение внучки, а Юля молчала, ибо боялась обидеть гостью.

Однажды вечером у Андрея поднялась сорокоградусная температура, а потому решили вызвать «скорую».  Врач, приехавший к больному, оказался опытным и сразу диагностировал у пациента геморрагическую лихорадку.

Андрюшку увезли на «неотложке» и положили в реанимацию, а когда Юля вернулась из больницы, свекровь, позевывая, перекрестила рот и протянула:

- Звонил супруг, клубника поспела. Ты же знаешь, как я люблю клубнику!  Завтра уезжаю. Справишься.

И уехала.

А Юля смотрела на своих никому, кроме нее, не нужных детей и плакала. Муж при смерти, больная мама перебивается с копейки на копейку.  Сможет ли приехать и забрать хотя бы Олежку?  И у Юли денег нет, даже кефирные бутылки и банки сдала. Что делать?

Но, Галина Петровна примчалась часа через четыре после звонка и, стыдливо отводя глаза в сторону, попросила у дочки десять рублей на молоко внуку.

Кое-какая мелочь лежала в серванте, но она была необходима, чтобы навещать Андрея. Еды не было, свекровь продукты забрала в дорогу.

Брать в долг? У кого? Тогда все нуждались.

Никогда не забудет Юля, как смотрела с балкона на уходящую маму с ненаглядным Олежеком и рыдала в голос. А сзади в коляске трепыхалась беспомощная Олеська .

«Для нее молока хватит, - обхватив ладошками тугие груди, с удовлетворением подумала тогда молодая женщина. – Лишь бы не пересохло».

Неожиданно всплыло в памяти, что необходимо срочно ехать к мужу, вчера врач сказала, что может перевести его в общую палату, но за ним нужен уход, а также куриный бульон. Обязательно куриный бульон!

Кур на прилавках не было, иногда их «выбрасывали» с черного входа в магазин, и за ними выстраивалась  километровая очередь.

Оставалась последняя надежда. Эта надежда звалась Людмилой и работала Людмила  с Юлей прежде в одной организации.

Если бы не Люда….

Впервые Юля пролезла за курами без очереди. Она плакала, она уверяла недовольных теток, что ее больной муж непременно умрет, если не поест куриного бульона. И тетки сжалились. Возмутился только пожилой мужик, но на него зашикали, и он закрыл рот.

Люда дала деньги, Люда приезжала каждый день и бесплатно сидела с Олесей, пока подруга с пересадками ездила на другой конец мегаполиса  в больницу к Андрею. А Юля сцеживала молоко в стакан, чтобы Олесенька не успела проголодаться до приезда мамы.

Если бы не Люда…

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2013/12/12/1164