Выбор

Геннадий Рудягин
Прошёл сентябрь, потом – октябрь…

Сады за мокрыми заборами облетели, и бабка Павлина привязала к своей калитке красный флаг.

- Чего празднуем, Грыгоровна? – приоткрыв в удивлении рот, спросил из-за забора сосед старый Шульга.

Бабка Павлина расправила красное полотнище. Постояла, полюбовалась.

- Серёжа приезжает, внучок, - ответила она.

Дед Шульга поозирался по сторонам.

- А зачем же красный? – прошептал он. - У нас же давно жовто-блакитный в начальстве!

Бабка Павлина ещё полюбовалась результатом своей работы.

- До начальства мне, как до неба, - сказала она. - А когда вижу красный, всё кажется: наши пришли.

- Это ты про которых-то наших? – насторожился старый Шульга.

- Про Серёжу.

                ***


- Любка! – заскочил дед Шульга в комнату своей взрослеющей внучки. – Любка! Давай, к нашей калитке привяжем государственный флаг!

- Зачем, диду?

- Так Грыгоровна к своей уже красный нацепила – до сих пор своим прошлым бредит!.. А как придут из сельадминистрации, скажем, что мы ни при чём – у нас государственный висит!

- А зачем?

- Так сегодня же седьмое ноября! День Октябрьской революции!.. Знаем мы этих Серёжек! Лапшу вешает Грыгоровна, как всегда: «Серёжа приезжает!».

- Ой, мамо! – всплеснула руками юная Люба. - Приезжает Серёжа? Правда, диду, правда?

- Та-а… Всё – брехня! Знаю я эту Грыгоровну – поминает когдатошний большевистский  праздник! Пошли, пошли! Пока не спохватились люди! Не дай Боже, увидит всё это наш Домитращук, он же нам жизни потом не даст никакой!..

                ***      

- Бабушка Пава! – закричала юная девушка Люба, помогая деду приладить к калитке жёлто-синий флаг. - Бабушка Пава! А правда, что Серёжа ваш приезжает?

- Любка, ты мне руку привязываешь к калитке, а не древко! – взмолился дед Шульга. - Любка! Ну-ка, дай, я сам!

- Бабушка Пава! – бросилась в соседний двор девушка Люба. - Правда то, что дедусь мне сказал про Серёжу? Правда, а? Ну, скажите! Он, правда, приезжает?

Подметавшая дорожку к дому бабка Павлина распрямилась, сокрушённо покачала головой:

- Правда, Любочка, правда! Что уж теперь…

- Ой, мамо! - вскрикнула юная девушка Люба. - А я ж… Бабушка Пава, родненькая, как же так? Он же мне обещался только к Новому году приехать!

- Та-а! - устало отмахнулась бабка Павлина. - Дед твой испортил сюрприз! «Зачем?», «Про которых?», «Наши, ваши!» А я же так обещала! Так обещала Серёже молчать!

- Ой, мамо! Я вас не выдам! Ей-богу, не выдам! Я сделаю вид, что – сюрприз!.. Бабушка Пава, а что мне надеть – ото розовенькое платье с лентами или, может, синие  джинсы?.. А губы накрасить… чуть-чуть?

Дед Шульга, отойдя на расстояние, придирчиво разглядывал два флага… Один красный, привязанный к калитке бабы Павлины, другой жёлто-голубой, привязанный к своей. Мял и мял ладонью ощетинившийся сединой подбородок.

(из книги "Ах, туманы мои", издательство IGRULITA PRESS, USA, 2016)