Месть любимого кота

Олег Слюсарь
   Живет у нас дома кот. Обыкновенный, серый. Он появился у нас давно, молодым. Откуда пришел, где жил – неизвестно. Мы его назвали «Дымок».
   Наблюдая за ним, я пришел к глубокому убеждению, что кот мыслит.
Я не буду спорить с учеными, с теорией условных рефлексов. Этой теории поведение кота тоже не противоречит.
Например,  кот  никогда не дерется с кошкой. Не обижает ее.  Молча отходит от миски, если к ней подходит кошка. Это как закон. Условный рефлекс.
Но если подходит кот другой, то будет бой. Это тоже рефлекс.
   Однако. Однажды Дымок стащил у меня со стола бутерброд с колбасой, когда я на минутку отвлекся от еды, отойдя к письменному столу сделать запись в блокнот. Тогда я,  как раз, писал стихотворение « Ночные чудеса» про кота.
Когда я вернулся к столу и увидел, что бутерброда на столе нет, я посмотрел под стол  и увидел Дымка, уплетающего мой бутерброд. Кот так увлекся, что не заметил, что я рассержен и приближаюсь.
Я хлопнул блокнотом по его худой заднице.  Кот мгновенно отпрыгнул, держа в зубах колбасу. Глаза его грозно блестели в темноте под столом. И он исчез.
Я в след ему высказал все, что о нем думаю. Думаю,  он меня слышал. Комната у нас небольшая.  Супруге я ничего не сказал. Дело было вечером.
   Утром мы с супругой, как всегда, позавтракав, оделись и поехали на работу.
Вошли в Метро. Подошел поезд, мы сели. Через некоторое время супруга стала как-то нервничать, глядя на меня.  Так же вел себя пассажир, который сидел со мной рядом с другой стороны. Тогда я и почувствовал какой-то запах. Все смотрели на меня. И тут  как молния в мозгу – Месть кота! Кот пометил мои ботинки. Запах был очень противный. Месть была жестокой и продуманной.
   Мы вышли из Метро раньше времени. Когда я выходил из вагона, заметил, мой сосед-пассажир смотрел на меня и морщился. Такого позора я не испытывал никогда.
« Ну, котяра – думал я – погоди!»
На работу мы добирались наземным транспортом, забившись в угол автобуса. Тут я и рассказал супруге, что произошло вечером. Она долго смеялась. Это еще больше разозлило меня.
   На работе я поменял свои ботинки на большие по размеру и старые. Их мне любезно подарил мой коллега по работе.  « Не знал, куда их выбросить» - сказал он. Я их одел на босу ногу. Мои носки и ботинки восстановлению не поддавались. Так сказала супруга.

   Вечером я первым делом стал искать кота. Но его не было. Этот «поросенок» вычислил, что ему будет худо и где то прятался. Зато я нашел свой блокнот со стихотворением про кота.  Блокнот был по краям покусан , приобрел жалкий вид и… характерный запах.
Супруга опять смеялась.
Я взял в руки первое, что мне попалось на глаза - мой шарф и решил найти кота,  во что бы то ни стало.
   Я нашел его спящим в шкафу супруги, в отделении с женскими вещами. И это неспроста  - подумал я - Кот приметил, что я туда не заглядываю.
Но я его нашел и «отходил» шарфом - как следует.
Потом долго думал, куда спрятать шарф … Но вскорости забыл...  потерял, как говорится, бдительность и был опять жестоко наказан.
Супруга купила мне новый шарф и ботинки.

   С тех пор я в прихожей сделал дополнительную, персональную вешалку. Там я теперь вешаю шарф, ботинки и пальто – так на всякий случай. А супруга еще сказала, чтобы делал крючки с запасом и…долго смеялась.
А я подумал: умный у нас все же кот. С рефлексами, а двое с ним не скучают.

P.S.
   Иногда кот подойдет ко мне и трется мордочкой об мою ногу. Я его спрашиваю: «Чего тебе?  Есть хочешь? У тебя на кухне еда. Иди и ешь».
 Кот продолжает ласкаться. « Ну ладно – говорю – иди ко мне».
Он встает на задние лапки и тянется ко мне. Я его беру на руки.
    Я люблю его.