НОЧЬ В БАНЕ

Тамара Богдановская
Я была на работе, когда мне позвонила соседка по даче и радостным голосом

сообщила:

-Тамара, ваш дом обокрали. Срочно приезжай.

Я отпросилась у начальника и поехала. Когда добралась до места,  уже совсем

стемнело.

Дверь в дом была сломана. Украли всё, что только можно было украсть. Я решила

переночевать в бане, а утром заняться домом. Постелила себе на нижней полке в

 парной и стала растапливать печку-каменку. Вожусь с дровами, а сама думаю:

-Какое счастье, что печку не украли. Она финская, очень красивая и дорогая.

 Огонь весело горел. Я наблюдала за ним через стеклянную дверцу печки.  В бане

 стало жарко и приятно запахло деревом. Ужасно захотелось спать. Знаю, что

нельзя засыпать, пока не протопиться печь, а ничего не могу с собой поделать. 

Сейчас УСНУ! Что делать?  Рано закроешь задвижку – угоришь и умрёшь. Не

закроешь – баня остынет и замерзнешь. На улице сильный мороз. Тогда я громко

сказала:

- Ангел-хранитель, если ты у меня есть, посмотри, пожалуйста, за печкой. Когда

 надо будет закрывать задвижку на трубе, разбуди меня.

Сказала и уснула, как будто провалилась. Сколько проспала, не знаю, только

слышу, кто-то громко, совсем рядом, зовет меня по имени:

- Тома!

Я вскочила, огляделась – никого. Подошла проверить огонь в печи. Дрова

прогорели. Остались только тлеющие угли. Самое время закрывать задвижку на

трубе!

- Кто же это разбудил меня в нужный момент? – задумалась я. - Ангел-хранитель

 выполнил мою просьбу?! Значит, он  у меня есть! Я четко помнила голос,

 разбудивший меня. Он был женский.
 
Ангел  может быть с женским голосом? Или тогда это уже не ангел, а кто? И еще

 одно показалось мне очень странным. Меня никто никогда не звал Тома. Все

говорили Тамара.

Только три человека могли назвать меня Тома, это папа, мама и старшая сестра.

 Всех троих в это время уже не было в живых. Голос явно был не папин и не мамин.

 Старшая сестра оберегает меня с того света? Может она стала моим ангелом-

 хранителем? Но кто бы это ни был, его надо отблагодарить. У меня в сумке были

хорошие шоколадные конфеты. Я высыпала их на стол в предбаннике со словами:

-Спасибо большое за заботу обо мне. Не знаю, любишь ли ты конфеты, но другого у

меня ничего нет. Были бутерброды, но я их съела.

Потом пошла и снова легла спать. Уснула моментально. Приснилась мне красивая

статная женщина. Она заговорила уже знакомым мне голосом:

-Сегодня ночь перед Рождеством. В это время люди обычно хотят узнать свою

судьбу.

-А я не хочу заранее знать свою судьбу. Пусть все идет своим чередом.

-Ты можешь задать мне  любой, но только один вопрос, я тебе отвечу.

-Как тебя зовут?

-Это всё, что тебя интересует? - засмеялась женщина, - Доля. Я твоя Доля. Если

захочешь ещё что-нибудь узнать, спроси у карт.

-Но я не умею гадать на картах,- возразила я.

-Теперь у тебя будет этот дар, - сказала Доля и исчезла.

Я открыла глаза и задумалась. Доля-богиня, которую древние славяне считали

ответственной за хорошую судьбу человека. Доля наделяет счастливой судьбой, а

Недоля - несчастливой.  Что только ни присниться в бане ночью перед Рождеством!


Утром ко мне приехала милицейская машина. Молодой человек зашел в дом,

оглядел все кругом и сказал:

-Я участковый. Говорят ваш дом ограбили.

-А кто ограбил не говорят? - съязвила я.

-Вы кого ни будь подозреваете? - поинтересовался участковый.

-Я подозреваю, что вы никого не найдете. Уже скольких ограбили, но никого не

нашли.

-Бомжи воруют, а их трудно задержать. Но вы напишите заявление и подробную

опись украденного.

-Я не буду писать заявления. Пусть это будет мой рождественский подарок бедным

бомжам. С Рождеством Вас, товарищ участковый.

-Сколько работаю, такого Рождества у меня еще не было, - проворчал участковый,

садясь в машину...