Крутой поворот в жизни

Алифтина Павловна Попова
    
                Крутой поворот в жизни

Мой путь к профессии – учитель немецкого языка – был непростой. Ничто не говорило о том, что я буду учить детей немецкому языку.  Начало моей трудовой деятельности совпало со временем великих комсомольских строек в Советском Союзе. После окончания Бийского технического училища № 3 я приехала в Новокузнецк и по комсомольской путёвке Сталинского горкома комсомола среди десятков тысяч комсомольцев-добровольцев строила Западно-Сибирский металлургический комбинат.
   Это был 1960 год – время вырытых котлованов под строительные объекты и закладка  фундамента под первую доменную печь. Я работала мотористкой дробильного агрегата, затем работала отборщицей проб цемента и бетона в строительной лаборатории. В свободное от работы время  занималась спортом,   защищала честь Запсиба, выступая в соревнованиях  по волейболу и конькобежному спорту.
    Вышла замуж за артиста-аккордеониста Виктора Щербина.  После рождения дочери Светланы муж отправил нас в гости к своим родителям. Они жили на Северном Кавказе. Вот здесь-то и произошёл крутой поворот в моей жизни.   Мужу прислали из города Улан - Удэ приглашение, чтобы он приехал туда с Кавказа работать в  филармонии. Он уехал, а спустя два месяца пропал  «без вести». Вот по этой причине, приехав в гости, мы вынуждены были остаться жить у его родителей восемь лет.  Устроиться куда-либо на работу было сложно, так как для местного населения её не было.
    Директор школы пригласил меня работать в школу учителем рисования, нагрузили ещё уроками физической культуры.  Рисунку и живописи училась в студии изобразительного искусства в Нальчике у художника А. М. Сундукова.  А затем был Народный университет изобразительного искусства в Москве. В нём я училась заочно.
    Прекрасная природа Кавказа с цепями гор, уходящими в голубую воздушную дымку, и кудрявыми лесами, с тучными лугами и бурными реками, сама «просилась» в картину. Вдали виднелся величественный двуглавый Эльбрус. Моя душа потянулась к живописи. Вдохновляла красота природы. Когда я пишу картину, то полна текущей энергии и наслаждения. Живопись помогает мне быть терпеливой, молчаливой, спокойной и радостной. Она становится мостом между мной и Богом.
   Я пишу картины, изображая на них то, что мне нравится: восходы и закаты солнца, море, парусники, горы, животных. Но больше всего мне нравится писать космические  пейзажи: галактики, спирали, метеорные потоки, пылевые туманности. Картины показываю на выставках любителям живописи.