Ящик Пандоры

Алишер Таксанов
Откуда у меня взялся этот дар, я не знаю. Просто он возник в один прекрасный... а может, и не прекрасный день, и остался на всю... оставшуюся жизнь. Я стал видеть будущее, то, что должно произойти в нашем мире через несколько лет. Причем отчетливо, контрастно и с пониманием того, что это будущее никак не изменить, оно дано нам как фатальное событие, как рок, как нечто такое, что обязано пережить все человечество.
Через восемь лет состоится Армагеддон. Только он не совсем похож на тот, что описывается в библейском сказании. Ученые найдут где-то в Мексике огромный квазиметаллический куб явно инопланетного происхождения. И, естественно, захотят его вскрыть, чтобы понять, что он хранит или для чего предназначен. Мне кажется, термин «ящик Пандоры» имеет реальный смысл, это не какие-то выдумки, а нечто взятое из глубин нашей истории. Может, нечто подобное уже было на Земле...
Куб оказался хранителем каких-то биологических субпродуктов. Они вырвались на волю и, соприкасаясь с живыми земными организмами, встраивались в их генетический ряд и меняли всю структуру: ткани, метаболизм, клетки. Короче говоря, вся биосфера практически изменилась, стала чуждой и враждебной для человечества. Новые организмы стали нападать на людей, паразитировать на них. Но это произошло не сразу, не все признали угрозу в этом. Лишь когда стал исчезать кислород на планете за счет интенсивного поглощения новыми живыми существами, взамен выделяя инертный аргон, атмосфера изменилась и температура стала резко снижаться, то все взволновались, стали покупать кислородные маски, скафандры. А потом началось нашествие ужасных организмов, и тут спасения уже не было...

Я шел по улице и остановился у продавца воздушных шаров - толстого и смешливого человека. Он закачивал в резиновую емкость гелий, обвязывал ниткой и передавал смешную яркую фигуру, болтающуюся в воздухе, счастливому мальчишке или девчонке. И в этот момент я увидел будущее... Я сразу понял, что будет с этим продавцом через несколько лет. Он будет сидеть за баллонами на этом же месте, продавая газовые пузыри, только немного постаревший, осунувшийся. И не заметит, как к нему незаметно подлетят огромные, величиной с кулак шмели. Ну, я так называю этих насекомых, потому что они внешне похожи на шмелей, а в реальности совсем другие организмы. Один из них ужалит бедолагу в шею, этим самым парализовав. Продавец замрет, не в силах пошевелиться, что-то сказать, сделать движение даже пальцем. У него будет открытый рот с выпадающим языком, скошенные глаза – и это вначале напугает женщину, которая хотела расплатиться за шар в форме крокодила. Тем временем остальные шмели окружат мужчину и запустят в его кожу длинные хоботки. На моих глазах – и глазах находившихся рядом людей – насекомые всосут в себя всю плоть, оставив кожу, натянутую на скелет. Человек будет ощущать, как его едят, но не почувствует боли - может, это единственное, что положительное в смерти. И трубным гудением шмели взлетят в воздух, оставив у баллонов труп.
Женщина начнет истошно орать... Я увижу и ее смерть. Она будет в ванной, когда из окна вползет эластичный краб и расчленит ее на мелкие кусочки и с удовольствием сожрет, оставив только нетронутыми золотые кольца на пальцах и браслет.

В тот момент я дико вскрикнул, вызвав недоуменные взгляды как продавца шаров и женщины, так и прохожих. Бегом бросился домой, забежал в подъезд и... увидел, что здесь в будущем на потолке зависнет какая-то слизь. В ее желе будет перевариваться старушка с пятой квартиры. А сейчас она спокойно выходила из своего жилища и сварливо спрашивала меня, почему я не заменил лампочки в подъезде, мол, темно по вечерам... Я опять вскрикнул и забежал к себе в квартиру, захлопнул дверь и, прислонившись к стене, тихо сполз на пол... У меня дрожали руки и ноги, сознание туманилось. Перед глазами замелькали картины пожирания соседей страшными созданиями, чем-то напоминающих крокодилов и летучих мышей, тараканов и кротов... Видения не для слабонервных, а я вообще-то не был суперменом.
Не сразу я пришел в себя. Лишь спустя некоторое время понял, что стал ясновидцем. Но пользы от этого никакой. Зачем мне предсказывать кому-то смерть, ведь на таком бизнесе счастья и благосостояния не сделаешь. И кто поверит? До кого достучаться, чтобы сообщить, мол, не ищите куб, не вскрывайте его, если уж и нашли! Дар был дан для чего-то, но я не видел в нем практической ценности. Фактически вся моя жизнь потеряла смысл. Зачем стремиться к повышению на службе, если мир скоро крякнет? Для чего заводить детей – для пищи страшным созданиям? К чему мне новый дом, если там поселиться огромный змей?
Смерть, видимо, будет проходить мимо меня, так как себя увижу в каком-то противогазе и комбинезоне, с оружием в руках бродящим по мертвым улицам города. Везде скелеты, перевернутые автомашины, руины. И снег. Холод. Темные облака. На фоне всего этого ползущие страшные чудовища, гибкими красными пальцами вытягивающие из дыр и нор всех оставшихся в живых. Даже с огнеметами не легко от них отбиться, но я все равно выживу. Для чего? В чем смысл? Этого мне не было дано понять.
Тук-тук! – постучался кто-то в дверь. Я взглянул в глазок. По ту сторону находился толстый мужик. Домком Серсенбаев.
- Эй, сосед, ты дома? – спросил он. В руках он держал стеклянную трехлитровую банку с пивом.

Я уже хотел было ответить, как... вспышка – увидел Серсенбаева в объятиях скорпиона, который мощными челюстями оторвет домкому голову и руки... Я только выдохнул и медленно отошел назад. Говорить мне не хотелось.
Потом я ехал в электропоезде. Рядом со мной сидели мужчина, читавший газету, и три женщины с сумками, болтавшие о новом бутике, где выставлены французские платья. Я думал о своем, как увидел их четверых... точнее то, что от них осталось – скелеты. Их разъест подземная моль, которая будет обитать в тоннелях метрополитена. Видимо, у меня было такое ошарашенное и вытянутое лицо, что женщины отвлеклись и спросили:
- Гражданин, с вами все в порядке?
Я только промычал и встал, шатаясь словно пьяный. Наверное, дамочки и решили. Что я с утра залил за воротник. Но нужно ли им пояснять, к тому же рассказывать, где и как застигнет смерть?

По вечерам я сижу у телевизора и думаю, что мы проживаем свой век, абсолютно не задумываясь над своими поступками. Мы губим природу. Мы меняем мир, уродуя планету. И, видимо, ящик Пандоры – это инструмент, чтобы наказать тех, кто творит зло.
И мы накажем сами себя...
(8 декабря 2013 года, Элгг)