Здравствуй, тёща, Новый год!

Валентина Кайль
  Ещё в середине декабря Ирка предупредила меня: «Имей в виду, Володечка! Мама сказала, что Новый год мы будем встречать у дяди Алекса.» Я тогда внутренне напрягся: «мама сказала»! А моё мнение никого не интересует?!
    Знаю я эти новогодние застолья у старшего брата моей тёщи! В его доме соберётся вся их родня. Хозяин наденет красную шубу, нацепит усы и бороду из белой мочалки, напялит колпак. И начнёт этот «Санта Клаус» вручать гостям подарки за концертные номера: дескать, споёшь песенку, стишок расскажешь - получишь презент! Снегурочкой, как всегда, будет тёща. Весь праздник пойдёт по её сценарию. Тёща - ещё тот «главный режиссёр»! В моей семье не я хозяин, всем распоряжается она. От Ирки я постоянно слышу: «Мама сказала»!
    На домашних праздниках тёща сыплет шуточки, как из рога изобилия. Веселит народ! А мне в её компании неуютно…
    Тёща меня не любит! Конечно, я далеко не Ален Делон. И родила меня не Алкмена, мать Геракла. Я обыкновенный среднестатистический­ мужчина. Временно безработный. Правда, в хозяйственных делах не очень сноровистый. Так ведь, таких мужиков тысячи! И неужели каждого из них гнобят тёщи?
    Мою во мне раздражает всё! Когда она приходит к нам, то разговаривает со мной настолько презрительно-вежливо­,­ что у меня мурашки по коже идут. Нет, не уважает она меня!
   Узнав о том, что я пишу фантастический роман, тёща скорчила такую гримасу, будто у неё зуб разболелся!
    Давно понятно, почему моя Ирка, «мамочкина послушница», три года тому назад совершила, пожалуй, единственный в своей жизни, дерзкий поступок, когда тайком от матери расписалась со мной, поскольку та никогда не благословила бы наш брак!
    Напрасно моя бесхарактерная половинка предпринимает слабые попытки хоть как-то повлиять на свою мамочку... В первую же нашу встречу Иркина мамаша окатила меня настолько откровенно-разочаров­анным­ взглядом, что я весь съёжился и, перефразировав известную поговорку, мысленно присвистнул: «Здравствуй, тёща, Новый год!»
    И накаркал сам себе беду...
    Каждый Новый год мы встречаем у дяди Алекса. И всякий раз тёща парафинит меня перед родственниками. Скажет, к примеру: «Давайте, поиграем в фанты!» И почему-то самое дурацкое задание выпадает мне: «Этому фантику кукарекать под столом!»
    А в прошлом году она конкурс у ёлки устроила: кто искромётнее и смешнее выступит, тот получит главный приз. Огромного плюшевого мишку получила пятилетняя внучка дяди Алекса. Шустрая девчонка прочитала ехидные стишки:
   Облетела в кухне краска,
   В доме ржавые замки.
   Кран течёт, у крана насморк,
   В ванной дуют сквозняки!
   А мужик у монитора
   Пропадает день-деньской.
   Лентяюга - хуже вора!
   Разве нужен муж такой?!
    Все хохотали. Я готов был сквозь землю провалиться: надо быть круглым идиотом, чтобы не догадаться, в чей огород бросили камень! Наверняка, тёща сочинила куплеты и подсунула их своей любимой внучатой племяннице!
    Как я мечтал вытворить что-нибудь этакое, экстраординарное, чем изумил бы свою тёщу и повергнул её в шок! Готов был, даже рискуя жизнью, подвиг совершить, но заставить её, наконец-то, уважать зятя!
    В этот раз праздник Нового года я решил организовать по-своему...
    … Мать, Ирка и я летим в Кению. Тёща, припав к иллюминатору, любуется проплывающими в бездонном, ярко синем небе белоснежными облаками. Ирка спит на моём плече. А я мечтаю о прелестях предстоящего праздника жизни, уютно устроившись в кресле первоклассного салона воздушного лайнера. Мне видятся африканские реки, кишащие крокодилами, склоны Килиманджаро, где в зарослях бродят хищные звери... Я вижу себя, спасающим своих женщин в разных опасных ситуациях!..
    … В аэропорту города Найроби нас встречает гид-водитель и отвозит в шикарный пятизвёздочный «Safari Park Hotel», расположенный на территории, утопающей в зелени. Забронированный мною трёхместный номер на пятом этаже с просторной лоджией поражает безупречной чистотой и бьющей в глаза роскошью.
   - Володечка, - впервые ласково обращается ко мне изумлённая тёща. - Мы с Иринкой в полном отпаде! Какой ты всё-таки молодец!
   - То ли ещё будет! - торжествую я, лукаво подмигнув жене.
   Отведав экзотические блюда, доставленные нам в номер, мы отдыхаем после перелёта и с приятным волнением готовимся к встрече Нового года. Вечером нас ждет ужин в африканском ресторане «Nyama Choma Ranch».
   Иллюминация ресторана, отменное меню, потрясающая праздничная программа окунают нас в волшебный мир Новогодней сказки! Здесь всё: и танцевальный марафон, и веселые сюрпризы, и розыгрыши призов, и фейерверк. Это вам не «Новый год у дяди Алекса»! А какой позитивной энергией заряжает зажигательное танцевальное шоу «Safari Cats»! У тёщи глаза сияют, как звёзды на ёлке!
    - Володька! - непривычно, совсем по-свойски, обращается она ко мне. - Ты настоящий маг! Волшебник! Вот уж порадовал, так порадовал! Спасибо тебе огромное!
    - Всё нормально! - усмехаюсь я, торжествуя вдвойне. - Не стоит благодарностей!
    Ирка счастливо улыбается, глядя на нас...
    … На следующий день беру напрокат «шевроле» с открытым верхом и мы втроём едем на прогулку в знаменитый заповедник Масаи-Мара.
    Веду машину по сафари намеренно медленно, чтобы мои женщины успевали снимать перебегающих дорогу жирафов, зебр, газелей, носорогов. Ирка с матерью вертятся в салоне «шевроле» во все стороны, торопливо щёлкая фотоаппаратами и вскрикивая от восторга.
   И тут происходит то, чего я ждал с нетерпением: из бамбуковых зарослей, грозно кося жёлтыми, светящимися глазами, мягко ступая по каменистой почве, выходит гепард! И эта огромная пятнистая кошка с быстротой молнии прыгает в машину и набрасывается на мою тёщу! «Ну-ну, - притормозив машину, сочувствую я гепарду. - Теперь, милок, выкручивайся сам, как сможешь! Ты ещё не знаешь, на кого нарвался!»
    Ирка, закрыв лицо руками, визжит от страха. Тёща тоже верещит, но яростно борется со зверем. Наступает мой звёздный час! Я ловко хватаю гепарда за загривок и, покрутив в воздухе, отшвыриваю наглеца далеко от машины. Нажимаю на газ, на большой скорости мы покидаем заповедник.
    В отеле Ирка, рыдая, смазывает йодом царапины на руках матери. Та пьёт сердечные капли, смахивает дрожащей рукой испарину со лба. Я впервые вижу свою тёщу испуганной и потерянной. И мне жаль пострадавшую...
    - Володечка, - нежно и признательно говорит она. - Ты спас мне жизнь! Ты оказался мужественным, сильным, смелым! Я люблю тебя, сынок!
    - Да, да, - поддакивает Ирка. - Ты у нас отважный, решительный. Люблю тебя!
    - А я-то как люблю вас, мои вы драгоценные! - растроганно лепечу я.
    Подношу своим королевам новогодние подарки. Ирке вручаю кольцо с бриллиантом, тёще - колье из сапфиров.
    - Послушай, зятёк, - голос тёщи приобретает прежний металлический тембр. - Откуда у тебя столько денег на поездку в Кению?! На богатый отель, на дорогущие подарки?!
    Вот! Наконец-то, я дождался желаемого вопроса!
    - Как «откуда»?! Оттуда! Разве Иришка вам не говорила? Мой роман-фэнтези признан бестселлером года! Он издан миллионным тиражом. Американские спонсоры уже перевели на мой счёт в банке приличный гонорар - почти миллион долларов!
    У тёщи челюсть от удивления отпала. Я довольно захихикал...
    «Экипаж подан, сударь!» - прервал мои сладкие грёзы раздавшийся за моей спиной грудной, бархатистый голос. Вздрогнув и резко отшатнувшись от светящегося экрана компьютера, я уронил на пол турку с остывшим кофе. Обернулся, вскочил. На пороге комнаты - роскошная женщина. Светлое пальто в стиле «милитари» (тренд сезона!), подчёркивающее безукоризненные формы стройной фигурки. Белые, на высоких каблучках, сапожки из оригинальной перфорированной кожи, напоминающей кружево. Волна золотистых волос, свободно ниспадающая на плечи... И эта красавица - моя тёща!
    Я стою перед ней навытяжку, как нашкодивший новобранец перед старшиной! Небритый, немытый, лохматый...
    - Всё витаешь в виртуальности, фантазёр?! Как знала, что ты ещё не готов, - строго выговаривает мне она. - Потому пораньше приехала. Нам ведь ещё Иринку у фрау Буссе забрать надо. Даю на сборы полчаса. Иринкины туфли и вечернее платье я забираю. Она переоденется уже на месте, у дяди Алекса. Жду тебя в машине. Не забудь коробку с подарками захватить!
    Проклиная себя, я мечусь по квартире, спешно приводя себя в человеческий вид. Вот ведь, как увлёкся! Совсем из головы вылетела записка жены, оставленная мне с утра на кухонном столе: у фрау Буссе будут гости, она попросила Иринку помочь ей на кухне. Не смогла моя жена отказать своей работодательнице даже в канун Нового года. Боится место работы потерять. Тёща тоже пашет, как проклятая... А я?..
    Всё! Хватит мне сидеть на «социале» и изображать из себя писателя! Расшибусь, но найду работу. Любую! От подработок тоже не откажусь. Машину приобрету, наконец-то...
   Обязательно повезу своих красавиц в следующий Новый год куда-нибудь заграницу! А сегодня встретим праздник с роднёй. Всё-таки, Новый год - праздник семейный!

09.12.13.