Нормальный

Ярослав Нот
   Братья Артём и Леонид Смирновы всегда были дружны. И не смотря на разницу в возрасте – Леонид закончил институт, когда как Алексей только закончил школу, - общение их было непринужденным, добрым и очень близким. Всегда умный и интеллектуальный, очень мягкий по характеру Леонид помогал своему младшему брату словом, а развитый непогодам физически Артём старшему помогал делом. Идеальный тандем. Голова и руки. Интеллект и сила. Леонид решал за Артёма те проблемы, где надо было работать головой, а Артем за Леонида там, где надо было работать кулаками.
   По окончанию учебных заведений и Артёма и Леонида призвали в ряды нашей великой и могучей армии. Братьям посчастливилось попасть вместе в один призыв, в одну часть, только спальные места им уготовили через стенку.
   Никогда не вступавший в физическую конфронтацию Леонид с содроганием ждал первую медленно подкрадывающуюся ночь, которая, как ему намекнули «Деды», обещает быть «весёлой». Час за часом лицо Лёни менялось, причем не в лучшую сторону.
   У Артёма все было полностью наоборот – он попал в условия, в которых он был как рыба в воде – «прав тот, кто сильнее!»
- Лёнь, если что случится ночью, ты в стену стучи! Я спать не буду. Сразу примчусь и объясню этим козлам тут, что к чему. Понял? – уверенно сказал Младший.
- Хм…странно это всё, – бросил Старший.
- Что странно? – удивился Младший.
- Ну, вроде как, я старший и тебя защищать должен, а у нас с тобой все наоборот.
- Не ТЫ должен, а МЫ должны защищать друг друга! У каждого есть сильные стороны, и у каждого есть слабые. Поэтому мы и есть с тобой друг у друга, чтобы помогать и поддерживать. Ты меня, а я тебя. Помогать там, где сами не справляемся поодиночке.
- Ладно, уговорил, - улыбнувшись, сказала Лёня и обнял брата.

Ночь. Трое «Дедушек» с довольными лицами  подошли и встали напротив кроватей трех молодых. Один из сержантов был невысокого роста, коренастый, спортивного телосложения, второй чуть повыше, но слегка дрыщеват, а третий ни то ни се.
Двое из выбранных молодых спали, не спал лишь Лёня. Он ждал. Страх перед неизвестным, рассказы служивших в армии друзей, плюс ко всему намеки «Дедов», что мол: «Часть у нас хорошая, все дружные, служить не скучно, особенно по ночам», - не давали ему уснуть.
- СМИРНОВ, МАЛОВ и СИМОНОВ – ПОДЪЁМ! Остальным спать! – скомандовал один из «Дедов».
Лёня едва успел стукнуть в стену, как его подняли.
- Ну, что, бойцы, кто хочет посмотреть с «Дедушками» «Кино»? – спросил второй, - Смирнов, ты хочешь «Кино» посмотреть?
- Никак нет, товарищ сержант! – выпалил Лёня.
- Как? Тебе старший по званию «отдохнуть» предлагает, а ты отказываешься? – переспросил третий.
- Лучший отдых – это сон, товарищ сержант! – громко ответил Лёня.
- «Дух», я что-то не понял! Ты на что это намекаешь? Что я и два других твоих сержанта отделать нечего тебя подняли среди ночи? Тебя и ещё двух твоих боевых товарищей? Уж не хочешь ли ты сказать, что я плохой сержант и они тоже? – спросил один из сержантов и показал на двух других.
- Никак нет, товарищ сержант! – ответил Лёня.
- А что ты хотел сказать? – переспросил другой из «Дедов».
- Я хочу сказать.., - начал Лёня.
- Глядите-ка! Он ХОЧЕТ! А кто тебе разрешал что-то хотеть, а, «Дух»? – интонация сержанта стала более напряженная и давящая. Он придвинулся почти вплотную к Лёне, достаточно близко, чтобы тот почувствовал от сержанта запах спиртного.
- Прошу прощения, товарищ сержант! Я имел ввиду другое! – оправдывался Лёня. Поднятые вместе с ним Малов и Симонов, молча, наблюдали за всем происходящим.
- Другое? То есть, ты хочешь сказать, что я тебя не понял, и два других твоих сержанта тоже? Ты что, хочешь сказать, что мы тупые что ли? – ещё злее бросил сержант.
- Никак нет, товарищ сержант! – испуганно выпалил Лёня.
- Кажется мне, что наш боец не следит за тем, что говорит! Какие-то речи у него неправильные, – с насмешкой сказал другой из сержантов.
- Вот и я так думаю, - поддержал стоящий лицом к лицу с Лёней «Дед», - а для солдата такая привычка – это очень плохо. Ну, что скажете, поучим молодого? – не поворачиваясь, обратился он к своим товарищам.
- Естественно, иначе, зачем мы здесь – чтобы учить и наставлять молодых, делать из них настоящих мужчин! – поддержал третий из сержантов и достал из кармана кусок приготовленного хозяйственного мыла.
И тут Лёня понял, что ловко попался в уже расставленные сети. Чтобы он не говорил и чтобы не делал, результат был бы один – попасть под «раздачу».
- Передай-ка мне мыло, сержант, - «Дед» не отводя взгляда от Лёни, протянул руку, а другой из сержантов вложил ему в ладонь почти чёрный, уже побывавший нераз в использовании, кусок хозмыла.
Двое сержантов обошли Лёню со спины, схватили за руки и легонько, по-видимому чтобы не оставить синяков, ударили код колени. Инстинкты в Лёне были сильнее страха и он попытался вырваться.
- Крепче держите! Крепче, я сказал! – командовал зачинщик, - Малов и Симонов, взяли наши хбшки и бегом стирать! Приду, проверю!
Молодые, молча, повиновались приказу и отправились в сторону каптёрки.
- Так, «Дух», я что-то не понял, ты урок прогулять собрался? Так не пойдет! – съехидничал «Дед».
Лёню переполняла боль, обида и беспомощность. Вроде и «Деды» то были и не особо «мощные», но вырваться просто не предоставлялось возможным. Страх парализовал тело. В таких моментах на гражданке обычно рядом с ним был брат.
- Сейчас мы тебя научим правильно мысли излагать! – ехидно сказал «Дед» и потянулся куском мыла ко рту молодого.
Лёня собрался и изо всех сил закричал: «Тёма, брат, помоги!»
«Деды» в голос загоготали. И не успели они продолжить своё начинание, как дверь в казарму с силой и хлопком о стену распахнулась и в направлении сержантов стремительно двигалось что-то большое. Удар. Сержант с куском мыла буквально отлетел от Лёни. Удар, ещё удар, рукой, ногой, и двое остальных уже на полу. «Дед», тот, что по крепче, поднялся и двинулся в сторону Тёмы.
- Ты кто б..ть? – бросил он, отплёвывая кровь разбитых губ.
- Я тебе за брата голову оторву! – крикнул Артём и налетел сержанта.
Мутузя «Деда», Артём и не заметил как двое других сержантов сбежали, но вскоре вернулись с подмогой в пять-шесть человек.
   Поначалу Тёма отбивался, но потом понял, что не справляется и схватил рядом стоящую табуретку. Взмах – удар, взмах-удар! «Дедушки» только и успевали летать по казарме, собирая с полу свои выбитые зубы. И пока Артём дрался, Лёня стоял как вкопанный. Его переполняла гордость, что у него такой брат. Хотя на гражданке он и не приветствовал такого поведения брата, но сейчас он был горд.
   Вдруг свет в казарме резко зажёгся.
- Какого х..я, здесь происходит? – громко зазвучал мужской голос.
  Артём застыл с поднятой вверх табуреткой.
- Я спрашиваю, какого х..а тут творится? – вновь прозвучал голос.
  Один из сержантов нашёл в себе силы подняться.
- Виноваты, товарищ капитан! Вот молодого решили уму разуму поучить, - прошипел сержант сквозь выбитые зубы.
- Ну, и, как? Поучили? Что-то не видать! Да, ты что сержант, совсем обалдел! Под трибунал захотел нас с тобой подвести? – кричал капитан.
- Товарищ капитан, я..
- Молчать! Я тебе слово давал? Чтоб через полчаса здесь было как ничего не было! Все ясно?
  Сержант молча кивнул.
- Не слышу? – крикнул капитан.
- Так точно, товарищ капитан! – прошипел сержант.
- Так, теперь с тобой! Как фамилия?
- Смирнов, товарищ капитан!
- Ты что здесь устроил, Смирнов?
- Я брата защищал, товарищ капитан, - спокойно ответил Артём.
- Смирнов Леонид, товарищ капитан, брат Артёма Смирнова - вызвался Лёня.
- Да ты хоть понимаешь, что тебе за это будет, а, солдат? Понимаешь? – кричал капитан.
- Мне все равно, товарищ капитан, брат для меня важнее.
Капитан посмотрел в глаза Артёму, потом Леониду.
- Так, ты, - показал офицер на Артёма, - за мной, шагом марш! А ты, - показал он уже на Лёню, - спать! И это всех касается!

  Весь следующий день Лёня не видел брата. И как не пытался он о нём что-либо разузнать, все было тщетно. А ещё через день ему сообщили, что брат его комиссован, по причине здоровья.
- Как здоровья? – удивился Лёня.
- А вот так! Нечего "таких" держать среди нормальных солдат!
- Каких «Таких»? А мой брат кто тогда?
- Таких «Нормальных», как он, надо вообще изолировать!