Сказки Феи Снов. Глава 21

Таня Минченко
(Рисунок автора)
Феи леса. Часть2
«Если мы не пойдем ни направо, ни налево, ни прямо, ни обратно, что если нам взять в руки по острому камешку и начать копать. Мы ведь можем докопаться до подземного города, а его жители укажут нам дорогу домой. А если и не укажут, вдруг они злые-презлые, то может быть, там под землей наши волшебные палочки начнут снова работать и нам не понадобится ничья помощь. А если мы не докопаемся до подземного города, то, может быть, хотя бы до кротовой норы, а уж по ней выползем в наш родной Заколдованный лес. Эх, была не была!», - феечка нашла острый камешек и начала копать, тишину ночного леса оглушил стук камня, «Бум-бум», «Клац-клац».
- Да что же это такое делается, - раздался недовольный скип, - видно на роду мне написано терпеть гадости от этих препротивных фей! Ну чего тебе не спиться? - заспанный гном в ночном колпаке и со свечой в руках внезапно возник перед Феей Карамели, словно волшебный гриб скороспел. Эти грибы всегда пугали девочку, потому, что в мгновение ока вырастали у тебя на пути в самых неподходящих местах и в самое неподходящее время, отчего феечка всегда вскрикивала от неожиданности и хваталась на сердце. Вот и сейчас она выронила камень и громко закричала.
- Ой!
- Что, что случилось?- лепетали спросонья Лея и Дея и тёрли глазки, Меховичок молчал, он притаился в траве, пригнув голову к коленям.
- Случились вы, - выдохнул злобно гном, его лицо в свете свечи выглядело устрашающе, и бедные маленькие феи затрепетали крылышками, словно подул сильный ветер.
- Что вам не спиться. Что вы все долбите и шумите?
- Я подумала, храбро полепетала Фея Карамели, - она думала, что храбро, но её голосок прозвучал так тихо, словно слабенький ветерок прошелестел в лепестках.
- Что? Что ты там лопочешь, мерзкая девчонка? Говори громче, чего уж шептать, ты уже весь лес разбудила.
- Я подумала, ещё тише прошептала девочка, вжав маленькую голову в плечи,- что если мы не пойдем ни на право, ни налево, ни прямо…
- Ближе к делу, - раздраженно прервал её гном.
– То мы докопаемся до подземного города и спросим дорогу домой, а если жители подземного города злые - презлые…-
- Ну, хватит! Это же надо такое придумать? А меня спросить? А может я тоже подземный житель, а может я бы подсказал? Нет, мы будем шуметь, греметь и копать среди ночи!- гном злобно буравил глазами девочку, словно хотел добраться до её маленьких с горошину мыслей и понять мотив столь глупого и нелогичного поступка.
- Я, я об этом не подумала, простите.
-  Нет там никакого подземного города, уж я то знаю, я тут триста лет один как сыч живу, триста лет копаю туннели, и никого, слышишь, глупая девчонка, никого здесь не встретил, а я уж будь уверена, копать умею хорошо, у меня есть кирка и лопата и тачка, - гном в бешенстве брызгал слюной и стал похож на размокшего сморчка.
- Хм, хм, - раздалось из травы, - я дико извиняюсь, но, меня нельзя назвать никем, то есть я, конечно, не гном и не фея, но всё же я есть, я существую, и меня нельзя назвать обидным словом «никто».
- А, это ты Меховичок, всё ещё здесь бродишь? Я про тебя совсем забыл. Ладно, я не такой монстр, как вы думаете, идемте ко мне в норку, переночуете, а утром поговорим.
Компания гуськом направилась вслед за гномом, держась друг за друга. Хозяин громко ругался, спотыкаясь о корни и постоянно ронял носовой платок, которым утирал вспотевший лоб.
- Многоуважаемый гном, - Фея Карамели протянула озябшие ручонки к очагу и уселась в кресло.
- Куда ты! – завопил гном, - это моё кресло, кыш отсюдова!
- Ах, простите, - феечка вжалась в уголок кресла и поджала ножки, но я устала, а у вас здесь решительно негде присесть.
- Ладно, сиди уж, - махнул рукой гном и уселся на корзину с корешками, любовно собранными в лесу.
Меховичок храпел в корзине с сушеными ягодами, а Лея и Дея сладко посапывали в корзинках с сушеными грибами.
- Многоуважаемый гном, тихим голосом сказала Фея Карамели, - а как вы очутились в страшной чащобе.
- Это долгая история, вздохнул гном и стал прохаживаться вдоль стены, то и дело, поглядывая на девочку. Давно это было, триста лет назад. Я тогда был горячим юнцом и только что закончил Академию гномов.
- А на кого вы учились.
- Как на кого? На гнома конечно!
- Ах да, какая я глупая.
- Была по соседству с нашей академией школа фей.
- Ой, это наверно наша, я там учусь.
- Не перебивай, а то я так никогда не расскажу, смотри уже взошла луна, а там и до рассвета недалеко.
- Я молчу, молчу, - феечка прикрыла рот ладошками и удобнее устроилась в кресле.
- Ну, так вот, училась в той школе в последнем классе Фея Мшистых Болот.
- Ой. Я её знаю, она преподает нам лягушачий язык.
- Да, она всегда умела превосходно квакать, «Ква, ква». Я влюбился без памяти, и предложил ей руку и сердце. На выпускном балу она танцевала только со мной, и все гномы мне завидовали. Как же она была хороша! Я наметил день свадьбы и пригласил друзей со всего леса, и вот в самый торжественный момент, когда старейший гном и мудрейшая фея должны были нас поженить, моя невеста не явилась на свадьбу. Как же мне было горько, как же мне было стыдно перед друзьями, я больше не мог находиться в их обществе, мне казалось, что последний муравей в лесу смеется надо мной. В отчаянии я бросился бежать, куда глаза глядят, и попал в Страшную чащобу. Много дней я не ел и не пил, так я страдал, а потом привык жить бобылем и смирился со своей участью, но я до сих пор её люблю и скучаю. Ты первая, кому я это рассказываю.
- Ах, какая наипечальнейшая история. Мне очень и очень жаль. Знаете?
- Что?- встрепенулся гном.
- А ведь она вас тоже любит и ждет.
- Откуда ты знаешь? Ты говоришь это, только чтобы утешить меня, – старик всхлипнул, горькая слеза скатилась по его морщинистой щеке и растаяла где-то в складках кожи.
- Как-то раз я осталась в классе, чтобы вымыть доску и приготовить всё к следующему уроку, я была в тот день дежурная, так вот, я слышала, как Фея Мшистых Болот плакала под окном и рассказывала учительнице по пению, как осталась без жениха свадьбы и счастливой семейной жизни. Конечно, нехорошо подслушивать, я знаю, но я не смогла отойти от окна, Фея Мшистых Болот была вся в слезах, она рыдала и жаловалась, что в день свадьбы шла на болото, чтобы вместе с подружками полететь на торжество, по дороге она ступила на зыбкую кочку и провалилась в трясину, она выпачкала всё платье и надежно застряла между двух коряг. Шло время, она кричала, но все болотные жители ушли на свадьбу. Когда же она выбралась, то было уже темно, а вы, сбежали. Вот такая вот печальная история.
- Значит, она меня всё ещё любит и ждет, а я, я тут, а она, она там, – гном заметался по норке, словно куда-то опаздывал, но никак не мог вспомнить куда. Он хватался то за шарф, то за сюртук, то за кошелек, но все вещи валились из рук и путались под ногами как засохшая трава. Я должен отсюда выбраться! Я обязан. Гном остановился. Глаза его горели странным огнем, щеки рдели как два красных яблока, губы шептали что-то невнятное, не то стихи, не то заклинания. – Я знаю, как отсюда выбраться. Я просто не хотел. Смирился, да и зачем? А сейчас я должен, обязан. Моя бедная Фея Мшистых Болот, моя милая квакушка, я иду к тебе. Ква, ква.- Он бросился к корзине с сухими травами, набрал пучок и бросил его в очаг. Травы вспыхнули, на миг, осветив норку ярким пламенем, и гном зашептал потрескавшимися губами заклинание, -
Феечка прислушалась и попыталась разобрать слова, но услышала только обрывки фраз. Вдруг раздался страшный треск, гном выбежал из норки, и девочка увидела в окно, как деревья расступились и пропустили маленькую темную фигурку, которая опрометью помчалась по образовавшейся просеке. Фея Карамели выскочила на улицу, кинулась было за гномом, но деревья перед ней сомкнулись плотным частоколом и сердито зашелестели листвой:
- Пропустите меня, я тоже хочу домой! – феечка колотила стволы слабыми ручонками, но всё было напрасно. Она принялась рыдать, но деревья только покачали кронами. Девочка побрела обратно в норку, плечики её вздрагивали, нос хлюпал, а слабые ножки путались в траве. Старое кресло приняло её в свои объятья, и девочка уснула, свернувшись калачиком, укрывшись дырявым пледом. Жизнь показалась ей несправедливой и горькой как самая страшная сказка, рассказанная когда-то на ночь в летнем лагере фей.

Продолжение:
http://proza.ru/2013/12/08/1531