Прогулка по магазинам

Алексей Аимин
              Я ежедневно это делаю. Мимо пройти не могу. Помните: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
              Я покупатель. Звучит негромко, не как электорат, но все же. За меня тоже борются, причем не эпизодически, а ежедневно. Вон картинки на окнах какие красочные: мясо, колбаса, зелень – глаз не отвести. А надписи! «Парное мясо»! Его, значит, за 300 км привезли, сутки в холодильнике оно пролежало, а от него все еще пар идет! Да нам в принципе по фигу, к вранью мы приучены с пионерского детства и к таким штукам относимся спокойно. А вот молодежь парное мясо не пробовала и в глаза не видела.
              Я вот вспоминаю, когда появились супермаркеты, кассиров отбирали не только по профессиональным качествам, но и по внешности. Какие кассирши были в «Находке»! Я туда из-за них в два раза чаще заходил. Потом понастроили «Пятерочек», «Дикси» и все перемешалось. Нет, я все равно встаю к кассе, где кассирша посимпатичнее. Один раз, правда, казус вышел, из двух кассирш никак было не выбрать, стою, значит, прикидываю, к какой в очередь пристроиться. И главное - очереди совершенно одинаковые. На меня работники магазина уже стали косо посматривать. Тогда я по привычке налево пошел.
              Люблю кассиршам комплименты говорить, пошутить по-доброму. Вот в «Дикси» у них кругленький значок такой рыженький с большой буквой «Д» на груди, спрашиваю:
               - А это «Д» девушка означает?
               - Нет, - говорит, - дама.
               Находчивая кассирша, люблю бойких. Но тут, смотрю, стоит  высокий крепкий парнишка в униформе и с таким же значком. Я решил дальше свою мысль не развивать. Но когда шел домой к ней вернулся. А вот если бы в "Магните" значки с буквой "М" были, ну девочки бы были мадам и мадемуазель, а мужики ... что ли? Хорошо, что они на это не пошли и без значков обходятся.
               
               В магазинах много интересного случается. Зашел как-то в отдел товаров первой необходимости - мыло, шампуни, средства для мытья посуды. Стоит бабуля и вертит в руках рулончик туалетной бумаги. Прохожу мимо и слышу как она себе под нос пробубнила: - Интересно, и кто ее так аккуратно в рулон сворачивает?
               Моя знакомая убирает зал в "Пятерочке". Рассказывает: - Смотрю трое школьников долго стоят у одной из полок, и что-то горячо обсуждают. Подхожу, а они китайские брикеты с лапшой по 4 рубля набрали 6 штук и пытаются сосчитать сколько же это будет стоить. Потом один достал мобильник и стал на калькуляторе считать. Я им говорю - 24 рубля. Тот, что с мобильником поднял на меня удивленные глаза: - Правильно, а как это вы так?
               Кроме приятного обслуживания, нас, покупателей интересуют качество товара и цены. Для этого существуют ценники. У кого есть время, тот может небольшой кружок по городу сделать, сравнить их и купить товар подешевле. Это выгодно, подумаешь там - лишний час потеряешь и на несколько микрон подметки сотрешь. Зато можно получить около тысячи рублей экономии на одного едока в месяц – я подсчитывал. Но ошибаются те, кто считает, что можно такой анализ провести только раз в месяц.
                Сетевики - они тоже не пальцем сделаны, они для запутки вводят разноцветные ценники: на желтых цена снижена, на красных - 2 штучных товара по цене одного. Бабули скурпулезно такие ценники изучают. Подловить их не так-то просто, это не современные школьники, они помнят чему их учили и даже умеют считать в уме. Ну а молодежь вечно спешит. На них и расчет.
                Самый распространенный прием: приписать и зачеркнуть завышенную цену, чтобы покупатель клюнул и купил товар фактически без скидки, в лучшем случае на пару рублей дешевле. Я даже как-то хотел похвалить за это работников торговли. Это же тест на наличие памяти! А вот тест на прилежность: над ценником со скидкой ставят другой подобный товар на который скидки нет. Чтобы не лохануться, всего и надо прочитать ценник до конца и сравнить с наименованием товара. Если один из десяти покупателей замечает несоответствие на кассе, его провожают к полке и объясняют, что выставляя товар, рабочий ошибся. И даже деньги вернут. Видите, молодцы какие!
               
                Я вспоминаю, как в советские времена продавцы были в почете, иметь среди них знакомого было очень даже престижно. Помню такой анекдот ходил: «Коммунизм наступит тогда, когда у каждого гражданина будет знакомый мясник». Впрочем и сейчас такие знакомства полезны. Как-то спрашиваю приятеля работника зала, какую водку сейчас народ предпочитает. Он мне все по полочкам:
                - Вот «Хортица» появилась - берут и хвалят. Но лучше по качеству 0,75 литра - ее в самой Хортице разливают, 0,5 - уже в Киеве, а 0,25 вообще хрен знает где...
                Говорят, что мы по торговым площадям на душу населения догнали Европу. А там теперь новая тенденция: торговые городки делают. В магазине и кафе, и кегельбан, и детские площадки, и библиотеки, и кинозалы. Человек в перспективе вообще полжизни будет в магазинах проводить. Так что надо уже к этому готовиться, учиться налаживать связи с торговыми работниками, ведь они могут когда-нибудь стать чуть ли не членами вашей семьи. Пока же процесс взаимной адаптации идет медленно. Тут как-то рассказали такую историю:       
               Конец рабочего дня в супермаркете. Кассирша громко рыдает.
               - Ой, дура я, какая ж я дура!
               Другие кассирши подходят, интересуются, что случилось.
               - Девочки, был у меня сегодня покупатель, вежливый, молодой, красивый, одет прилично - о таком только мечтать. Я ему товар пробиваю, а он на меня все смотрит, смотрит. Потом вдруг говорит: "Девушка, я такую, как вы, всю жизнь хотел встретить. У меня все есть - машина, квартира, дача, деньги. Для настоящего счастья не хватает только вас. Станьте моей женой, и мы улетим на Сейшелы.
              Офигевшие коллеги хором:
              - Ну а ты-то, ты-то что ему ответила?!
              - А я ему: карта есть? Пакет нужен?
             
              Все-таки жизнь идет вперед. Мы меняемся, продавцы меняются.  Но ностальгия все же остается. Помню как-то в советские времена позвонил в магазин:
             - У вас серые нитки есть?
             - Есть.
             - Суровые?
             - Очень, я даже к ним подойти боюсь.

             Если честно, два последних примера - это анекдоты. Но остальное чистая правда. Завтра опять в магазины пойду, если что случится интересного обязательно вам расскажу.
             Желаю всем удачных покупок и честных, обаятельных продавцов!