Перекресток

Юлиана Тепеш
Когда я поднял глаза, на часах было уже почти двенадцать. Я снова опаздывал. Впрочем, другого от меня никто уже и не ожидал, так что можно было помедлить еще пару минут. Снова опустил взгляд на экран. Открытый документ был пуст. Я просидел больше трех часов, но так и не смог ничего написать. Творческий кризис, вакуум, нехватка идей - можно было бы списать на это, однако все обстояло совершенно иначе. Идей была масса, новые задумы рождались каждую минуту, рождались из тех, казалось бы, мелочей, на которые никто и внимания не обратит, но меня они почему-то зацепали. И вот мое воображение уже рисовало немыслимые сюжеты, гротескные, комические, лишенные очевидной логики.... Дело было в другом. Я никогда не мог выбрать из эо водоворота идей ту одну, единственную, которой мне предстояло посвятить всего себя, на неопределенное время забыв о всех остальных. Это было бы бесчеловечно по отношению к этим хрупким, еще не рожденным мирам. Я не мог так поступить с ними. Просто не мог.
Однако такое мое отношение с каждым днем приближало меня к голодной смерти, и нужно было уже наконец что-то решать. Так что я с досадой захлопнул крышку ноутбука и, накинув куртку, вышел за дверь. Внешний мир встретил меня солнечным и ярким цветением весны. Повсюду распускались листья, оживали насекомые, а деревья источали такой свежий аромат, что я невольно зажмурился и глубоко вдохнул все это великолепие возрождающейся жизни, сравнимое, пожалуй, с фениксом... Цикл, бесконечный цикл, бессмертный цикл... Стоп. Сегодня у меня не было времени на подобные рассуждения. Я должен был найти способ выжить в этом мире, в самом физиологическом смысле этого слова.
В принципе, писательство - это не основная моя профессия. Во всяком случае, в моем дипломе было написано совсем иное. Журналист-редактор. Вот этот дефис должен был смутить меня еще с самого начала. Так все-таки кто я: журналист? Или может редактор? Или, как показала жизнь, ни то ни другое? Я с трудом завел мотор своей старенькой, доставшейся еще от деда, машины. Всю зиму моего творческого, но отнюдь не плодотворного, затворничества она простояла во дворе, покинутая и забытая. И вот теперь громким фырканьем она выражала мне свою обиду. Ничего, как любая женщина, она быстро забудет об этом и простит меня.
Весь путь до офиса я старательно концентрировался на дороге передо мной и отчаянно гнал прочь из головы любые мысли, способные увести меня в темные дебри рассуждений и фантазий. И в 12:14 с рекордно малым для меня опозданием я уже стоял в своем сером костюме перед заветным кабинетом. Улыбчивая девушка в неприемлимо красной юбке тотчас проводила меня внутрь, не забыв при этом предложить чай или кофе ( в отличии от предыдущих). За мою жизнь я прошел десятки, а то и сотни собеседований, и теперь подмечал каждую мелочь.

 - Итак, скажите честно, почему Вы хотите работать у нас?
Меня выбило вот это его "скажите честно" - как будто мы два ребенка-заговорщика, отчаянно решивших хранить вместе заветную тайну.
 - Я живу на съемной квартире, а кроме того мой организм требует нормального питания и прочие потребности. Деньги мне нужны. Поэтому я здесь. Вы предлагаете солидный оклад. Мне должно хватить.
 - Хм... Вы меня слегка обескуражили...
- Ну Вы же сами просили честно.
 - Да, да, конечно. - и он стал копаться в принесенных мной бумагах: статьи, рекоммендации, биография, грамоты и дипломы. Мне стало скучно и я начал разглядывать комнату. Квадратное окно с видом во двор, маленький жухлый фикус на подоконнике, компьютер, стол - ничего примечательного я не заметил, пока не поднял взгляд. Прямо над головой моего потенциального начальника висела огромная картина. "Витязь на распутье". Обычно мне не нравится такой стиль, но от этой картины я не мог отвести глаз. Я увидел в ней что-то свое, родное... И почему в жизни мы никогда не встречаем подобных камней? Чтобы сразу был понятен результат того или иного твоего выбора. Налево пойдешь - ... и дальше что-то неразборчивое. Видимо, не очень качественная репродукция. Все как в жизни. В конце - смерть. Единственная ясность в этом мире, да и та не слишком приятная.
 - Я просмотрел Ваши работы и, думаю, Вы нам подходите. В нашей компании открыты две доступные Вам вакансии. Скажите, кем бы Вам хотелось быть - журналистом или редактором?
 - Я бы хотел быть писателем.
 - У нас такой вакансии нет, к сожалению, - улыбаясь, словно наивному ребенку, ответил он.
 - А можно было бы совмещать две должности?
 - Не думаю, что это возможно. Вы же понимаете, всегда нужно делать выбор.
 - Простите за потраченное время. Досвидания! - я забал с его стола мои папки и поспешно вышел.

И снова провал. В очередной раз. Неужели этому замкнутому кругу нет конца? Ну конечно нет, ответил я сам себе и ухмыльнулся, на то он и круг. Но время было обеденное, и мой организм требовал пищи. Я уже давно находился в том финансовом положении, когда дешевые забегаловки становятся непозволительной роскошью, так что я отправился в ближайший супермаркет. С учетом бензина, денег оставалось катастрофически мало, но я удачно решил, что воды и хлеба будет достаточно, чтобы утолить голод, и вполне мне по карману. Проходя рядами уходящих в небо стелажей, переполненных разноцветными жителями в картонных и пластковых коробках-домах, я подумал, что вполне мог бы стать детским писателем. Но какие сказки писал бы я тогда? Поучительные или нелепые и смешные? Смог бы я определиться?
В отделе выпечки меня поджидало очередное испытание. Я обнаружил два батона, подходящих мне по цене и вкусу. Держа тот, что с кунжутом, в левой руке, а тот, что с отрубями, в правой, я застыл посреди отдела. Нет, это уже даже не смешно!!!!! В отчаянии, я бросил оба батона обратно в их корзины, я выбежал из проклятого магазина, тяжело дыша.
И тут меня осенило. Я вспомнил о Рите. Ну конечно! Она всегда найдет чем меня накормить и утешить. С этими мыслями я завел машину, которая, надо сказать, ворчала уже намного тише. Женщины! Рита была моей девушкой долгое время, однажды она даже едва не стала моей женой. Но этого не случилось. Ведь тогда бы мне всю жизнь пришлось выбирать между ней и творчеством, ней и работой, ней и друзьями, словом - между ней и свободой. Вся жизнь стала бы испытанием для меня. Я проезжал знакомые аллеи, вспоминая славные далекие дни, проведенные с ней. И все же мы не расстались врагами. Если не брать во внимание тот неприятный инцидент. Да, тот инцидент. Я нажал на тормоз прежде, чем осознал это. Ну что ж, может, это была не такая уж отличная идея навестить Риту.
Ах да, ведь здесь неподалеку живет Лера. Мы не были с ней так  уж близки, но во всяком случае, она всегда была приятным и легким собеседником, и проявляла интерес к моим очеркам и рассказам езе до того, как их начали публиковать. Да, она была бы счастлива встретиться со мной сейчас и она наверняка не занята. Дорога по счастливому совпадению была одна, к кому бы я ни ехал, ия был тверд в своем решении проведать именно Леру. Но, только подъехав к перекрестку, на котором нужно было свернуть - налево, к Лере, либо направо - к Рите, я стал сомневаться. Ну приеду я к Лере - и что я ей скажу? ведь мы не настолько близки, чтобы я мог вот так просто заявиться ней домой. Определенно, нужно ехать к Рите. Я остановился посреди перекрестка и стал растерянно поглядывать влево-вправо. Рита могла встретить меня не слишком приветливо, особенно после прошлого раза. Но в то же время она могла понять меня как никто другой... То, что мне нужно. Издалека донесся какой-то шум, но я был слишком глубоко в своих размышлениях, чтобы отреагировать на него. Итак, все же влево или вправо?
И в тот миг, когда я уже был так близок к тому, чтобы определиться, я поднял голову и увидел огромный грузовик, который несся на бешеной скорости прямо на меня. Шансов не было - оставались доли секунды... Последнее, что я видел в жизни, был прицеп, который опрокинулся, когда водитель попытался затормозить. Желтый кузов - реклама каких-то куриных полуфабрикатов и слоган "Сделайте правильный выбор!"

5.05.12