Фантомы

Юлиана Тепеш
Солнце как раз светило в окно шестого этажа старенькой высотки, в которой жила моя бабушка, когда я вышла из подъезда. Стояло самое обычное июльское утро. Опустив на глаза темные очки, я спустилась во двор.
На лавочке сидел Дима. Он улыбнулся и помахал мне рукой. Как же это всё надоело! Я глубоко вздохнула и отвела взгляд. На соседней лавочке сидел мой дедуля, и сосредоточенно читал газету, то и дело выпуская колечко дыма изо рта. Старая дубовая трубка привычно лежала между пальцами левой руки. Резкая боль кольнула в сердце, и я поспешила оставить позади эту невыносимую картину.
За двадцать три года моей жизни не было еще такого лета, когда я не приезжала бы сюда на месяцок-другой чтобы отвлечься от своих рутинных проблем. Каждое лето я сбегала от них сюда, и забывалась в буйстве первозданной зелени крохотного парка неподалеку. Но в последние годы все стало сложнее.
Поднимаясь узкой тропинкой, обрамленной по бокам разноцветными космеями,  я привычно обернулась и посмотрела в синее окно  восьмого этажа. За едва видимой занавеской на кухне сидел дедуля и махал мне рукой.
Слезы чуть не брызнули из глаз, и я быстро свернула за угол. Там меня поджидал черный джип. В этот момент я мысленно поблагодарила бездушный кусок железа за то, что он не может ни махать рукой, ни улыбаться мне. За тонированными стеклами мелькнула знакомая макушка, и я побежала дальше, чтобы не нарываться на неприятности.
И наконец, парк. Долгожданный покой и уединение. Я не спеша прошла в тишине через заросли можжевельника, древние липы и дикую траву по пояс, в которой жили своей жизнью тысячи разных насекомых. Этот чудесный клаптик зелени раньше принадлежал заводу. Но завод закрылся, и о парке все забыли. Я была благодарна им за это. Ведь в нашем перенаселенном мире осталось слишком мало мест, где можно было бы просто побыть наедине с мыслями и воспоминаниями… Воспоминания – главное зло и главная отрада. Их присутствие в жизни способно воспламенить былую радость и старую боль. Иногда мне хочется забыть…
Погруженная в свои раздумья, я незаметно для себя дошла до детской площадки, заросшей травой. Раньше мы часто играли здесь, раньше, в те беззаботные годы, когда мир еще был огромным, а люди – добрыми. Перед глазами завертелись картинки. Пятеро детей гонялись здесь друг за другом. Громкий смех и крики звенели в ушах. И только двое ребят, усевшись на лесенке, увлеченно перешептывались. Светловолосый парнишка не мог отвести взгляда от своей белокурой собеседницы, которая вертела в руке стебелек травы. Сердце снова кольнуло, и видение исчезло так же внезапно, как и появилось.
Я осторожно подошла к лесенке и присела на нее, боясь, что она разрушится от моего грубого вмешательства в тот мир, к которому я больше не принадлежала. Страшно, что прошлое играет в моей жизни такую огромную роль.
Рядом бесшумно присел светловолосый парень. Голубые глаза рассматривали меня в упор. Он улыбнулся и просто сказал «Привет». В этот раз я сдержалась, и не сбежала как трусиха.
«Привет, Дима». Я тихо улыбнулась ему, с грустью понимая, что Дима все равно не услышит меня. Но делать нечего, поэтому я сидела и рассматривала его. Все такой же, как и десять лет назад. Он был точной копией того Димы, который однажды оставил меня одну. И вот теперь он преследует меня. Это было слишком жестоко, слишком невыносимо. Я поднялась с лесенки как только могла осторожно, чтобы не спугнуть его. Здесь тоже больше не было покоя, его не было нигде, пока я думала о нем.
«Как там твой дедушка?» - тихо спросил он, не прекращая взглядом изучать мое лицо.
«Умер» - бросила я в пустоту и отвернулась. Среди зарослей виднелись примятые травинки, образующие тонкую тропу. Я сама проложила ее всего несколько мгновений назад, и она останется моей. Хотя бы сейчас. Пробираясь тропинкой, я осторожно смотрела под ноги, чтобы не растоптать ни одной крохотной жизни.
«Я люблю тебя!» - крикнул Дима. Сердце болезненно дернулось, и в этот миг я поняла, что дальше так жить нельзя. Нужно было что-то менять, и срочно. В тот день я четко все решила для себя. Я должна была его найти.

Это было практически невозможно. Прошло десять лет, и ни одной вести, ни одной зацепки. Взяв из сумочки блокнот и ручку, я прошла на кухню. Бабуля копошилась над шарлоткой, и неповторимый аромат наполнял крохотное пространство. Дедушка сидел у окна и смотрел на дорогу. Он всегда смотрел на дорогу, тоска по работе дальнобойщиком так укоренилась в нем в последние годы, что он практически всегда сидел вот так, провожая взглядом фуры. Когда я вошла, он обернулся и протянул большое зеленое яблоко. Но я только покачала головой. На полу возился рыжий мальчуган лет шести. Он тщательно выстраивал в ряд зеленых пластмассовых солдатиков, и каждый раз один из них бессовестным образом падал, зацепал других, и малышу приходилось начинать все с начала. Я непроизвольно улыбнулась.
 - Ваня заходил пока тебя не было! – отозвалась бабуля, отряхивая руки от остатков муки. Шарлотка стояла на красивом подносе, и завитушки пара поднимались к потолку. – Долго ты еще будешь прятаться от собственного брата?
Я виновато закусила губу и перевела взгляд на мальчика на полу. Он как раз изменил стратегию и начал расставлять их в круг. Как объяснить бабуле, что ее любимый внук стал… Ну, не очень хорошим человеком? Как сказать, что она больше не хотела считать его своим родственником?
 - Не хочу его видеть! – пробормотала я, и, мысленно добавив «пусть лучше он останется в моей памяти милым рыжим мальчуганом», подмигнула малышу на полу.  – Бабуль, лучше скажи, а кто сейчас живет в квартире где Дима жил?
Ладошки мгновенно вспотели, а пальчики нервно затарабанили по блокноту, на котором я пока кроме слов «План поиска» и пары непонятных закарлючек так ничего толкового и не написала. Бабуля на секунду нахмурилась, но не стала спрашивать, зачем мне это надо.
 - Вроде бы там живет мать его отчима. Ну, насколько я знаю. Она почти всегда дома… - на этих словах я вскочила и, чмокнув бабулю, помчалась в коридор.
 - Только ты стучи погромче, она глуховата! – крикнула она, но я уже летела вниз по лестнице на заветный четвертый этаж.
«Ты решила наконец-то зайти ко мне в гости?» - просиял возникший у моего правого плеча Дима.
«Можно и так сказать».
«Здорово! Я тебе моего братишку покажу, я его так люблю! Ты же знаешь, он маленький, и мама не дает мне его на улицу выносить, так я по дому с ним гуляю!»
«Дим, заткнись!». Внезапное раздражение и злость охватили меня при напоминании о его братишке и маме? И я усиленно затарабанила по ветхой деревянной двери.  Любимый младший ребенок, из-за которого мать сослала старшего в какую-то школу-пансионат, в другом городе, ради которого забыла о Диме, перепоручив его посторонним людям. А ведь он так любил их! Жестокие взрослые…
Спустя десять минут пинания несчастной двери ногами и руками замок скрипнул, и в просвет высунулась нахмуренная голова старушки.
 - Что надо? – проворчала она, оглядывая меня с ног до головы.
 - Знаете, мой вопрос может показаться Вам странным… - вот тогда я совершенно растерялась, не зная, с чего начать. Дима за моей спиной шептал какие-то советы, но я не слушала его. Чем он может помочь? Он ведь не знает… - Я ищу пасынка вашего сына. Вы не знаете, где он может быть? – невнятно пробормотала я, перебирая в руке любимые дедушкины четки.
 - НУ-КА УБИРАЙСЯ ОТСЮДА ЖИВО, СЕКТАНТКА ПРОКЛЯТАЯ!!! – оглашая громогласными криками пустынный подъезд, бабулька захлопнула дверь прямо перед моим носом, чуть не прищемив мне при этом указательный палец. Когда я обернулась, чтобы поскорее сбежать с места происшествия, пока туда не начали сбегаться сердобольные соседи, Димы уже не было.
Но когда я вышла во двор, он снова привычно сидел на лавочке и улыбался, а неподалеку сидел дедуля и читал все ту же газету. Темнело.
«Ну как же мне от вас избавиться?..»
Я побежала прочь со двора, и даже не оглянулась на окно.  До двора его школы было всего минут пять бега, но я преодолела это расстояние со скоростью спринтера. Дорога пролегала мимо кладбища – я лишь мельком бросила взгляд на могилу дедушки. Созерцания креста с фотографией и холмика никогда не помогало. Я просто не была в состоянии осознать это, хоть и прошло уже шесть лет. Нужен был кто-то живой. Да, он был все еще нужен мне.
Легко перепрыгнув низенький забор, я очутилась на школьном дворе. Димы нигде не было. Странно, мы общались столько лет, а я ни разу не видела его в школе. Оглянувшись по сторонам, я обнаружила приоткрытое окно на первом этаже. Какая удача! Двор был пустынным, потому я, не страшась быть замеченной, прокралась вовнутрь. Оказавшись в длинном темном коридоре, я стала искать кабинет директора. Его дело должно было сохраниться, они не могли его выбросить, не могли…
Дверь в кабинет, конечно, была закрыта. Я вытащила из волос единственную невидимку и, изогнув ее, засунула в замочную скважину. Этому трюку научил меня Ванька, еще в детстве. Кто же знал, что это так пригодится в жизни сначала ему… А теперь и мне.
Отбросив прочь угрызения совести, я поддела язычок внутри замка, раздался легкий щелчок (я мысленно поблагодарила дешевые китайские двери и все два миллиарда их производителей) и нескромный кабинет директора открылся моему взору. Справиться со шкафом было еще легче, чем с дверью. Я вытащила толстую стопку папок и умостилась с ней на полу. Час бессмысленного поиска, два, три. На улице стало настолько темно, что даже подсветка мобильного не могла помочь мне в поисках. Глаза слипались, а цели все не было…

Проснулась я от чьего-то громкого вскрика: «Ты что здесь делаешь?». Я автоматически вскочила на ноги, но, протерев глаза, сразу расслабилась. Передо мной стояла Ника, в своей бордовой школьной форме, и изумленно смотрела на меня.
«Как же ты меня напугала…» - пробормотала я, вспоминая, как восемь лет назад приходила сюда по бабушкиным делам, и неожиданно наткнулась на нее. Да, надо бы проведать старую подругу. На часах было всего половина четвертого, и солнце только-только выглядывало из-за горизонта.
Повернувшись к Нике спиной, я стала поднимать с пола старые запыленные папки и складывать их обратно в шкаф.
«Пойдем на речку после школы?» - проговорила она.
«Нет. Его там тоже нет. Мы никогда не ходили с ним вместе на речку…» - я опустила глаза на папку, которую держала в руках. Она почему-то открылась, и взгляд упал на строчку. «Дима Голубев». Это оказался журнал восьмого «Б» класса. Последний год когда он здесь учился. Это было бесполезно. Всё, что осталось здесь о нем – это только оценки. Просто цифры, и больше ничего.
Засунув подмышку журнал, я захлопнула и закрыла на замок шкаф, оглядела полный порядок в помещении, и вышла за дверь. Я не оставила никаких следов. Как и Дима.

Солнце стояло в зените, но я была укрыта от него под сенью древних лип. Свернувшись калачиком в густой траве, я читала украденный в школе журнал. Он любил рисование и музыку, и совсем ничего не понимал в химии и физике. Родителей дважды вызывали в школу за драку, еще он получал благодарности за самодеятельность и побеждал в областном конкурсе юных художников. Я изучала журнал сантиметр за сантиметром, сама не зная зачем, но все же не могла оторваться от этого занятия.
 - Привет! – послышался знакомый голос, и я даже не повернулась, чтобы посмотреть. Это было слишком очевидно.
 - Отстань, мне не до тебя! – привычно пробормотала я, и вдруг поняла, что что-то было не так как обычно. Да, это было наше место, и да, он всегда виделся мне здесь, но сейчас все было иначе. Я вскочила на ноги и столкнулась нос к носу с… Светлые волосы слегка потемнели, он вырос на добрую голову, но это все равно был он! Мой Дима… Все те же голубые глаза смотрели на меня восторженно и немного изумленно. Смутившись от такой близости, он отошел на шаг и проговорил:
 - Я не вовремя?
 - Прости, я перепутала тебя! – «С тобой», так и хотелось добавить мне, но я сдержалась. Глупо было что-то объяснять ему, и я только незаметно отшвырнула журнал в ближайший куст.
Он замялся, явно не зная, с чего начать разговор.
 - Знаешь, я так хотел найти тебя. Зачем-то. Наверное, ты меня не помнишь… - сердце дернулось и провалилось куда-то глубоко. Как он мог подумать, что я забыла???
 - Я Дима! – он протянул руку.  – мы когда-то в детстве с тобой…  - он взъерошил волосы себе на затылке, так сильно напомнив ей старого Диму, которого она видела каждый день. – Были… ну вроде жених и невеста. – Он рассмеялся. – Глупо, наверное, но я приехал, потому что… Я ведь так и не попрощался с тобой. Я не успел с тобой попрощаться… - медленно повторил он. – Потому что не хотел. И не хочу.
Он был милым и веселым, несмотря на то, как поступила с ним жизнь. Он смотрел в мои глаза, и не мог отвести взгляда. И я должна была бы чувствовать радость и покой, но в душе было только разочарование и пустота.
Я зашла на кухню. У окна не сидел дедушка, а на полу не играл рыжий малыш. Вдруг стало очень одиноко. Я пошла к себе в комнату и легла спать. Одна. А утром я молилась. Молилась, чтобы мои фантомы вернулись ко мне.
Но они так никогда и не пришли.

22.06.10