Эхо с небес

Матосян Ерануи
   Она больше никогда не надеялась видеть его. Только воспоминания грели её душу, и только  радовало её прошлое счастье, которое раз и навсегда осталось в её душе  неповторимым.  После него, она долго не выходила из дома, и под любым предлогом отказывалась встретиться с близкими и друзьями. С его уходом, из её жизни ушло желание наслаждаться жизнью.
      Она  подошла к окну, лбом прижалась к стеклу, и бессмысленно смотрела на улицу. Она никого не замечала вокруг. Её зрение было обращено в собственную душу, выворачивая воспоминания о прошлом, в котором боль с новой силой стала бить по её душе, разбудив в ней каждое пережитое мгновение рядом с ним. Анжела до сих пор не смогла понять, почему он ушёл внезапно, ничего не объяснив.
- Ах,  Андрей,- прошептала она,- как ты мог меня оставить? Как ты смог забыть мою любовь, и отвергнуть мою преданность к тебе? Милый, как трудно без тебя. Как дальше жить, как  мне быть Андрей?
  Слёзы вырвались на волю, не пощадив её большие карие глаза . Сначала они повисли на её шикарных ресницах, затем с тяжестью упали на её грудь.  Она пыталась вытирать слёзы ладонями, но разве остановишь реку, которая течёт из глубины души?! 
   Форточка резко открылась и со всех сил ударилась о стену. Перепуганная Анжела только успела отскочить от окна, как вдребезги разбилось  стекло. Осколки  полетели по всей комнате. Один осколок порезал её плечо. Она ахнула и рукой прикрыла рану. В эту секунду, через форточку, ворвался в комнату ветер. Со стола все бумаги взлетели в воздух , и тут же кружась опустились на пол. Анежела побежала в ванную, и закрыла за собой дверь.
- Наверное ураган,- от страха громко сказала она, пытаясь в зеркале разглядеть рану .
Она не поверила собственным глазам! На её плече была царапина, большая буква «А»! Кровь просто выступила в царапине и не текла.
 - Что это за чертовщина!?
Ещё больше перепугалась она.
 Анежела , вдруг почувствовала  какое- то теплое прикосновение к своему плечу.
- Ничего не могу понять,- прошептала она.
Свет в ванной моргнул пару раз  и всё прекратилось.
 Чуточку успокоившись, придя в себя ,она  приоткрыла дверь , осторожно высунув голову, осмотрелась вокруг. Царила полная тишина. Вокруг ни души.  Несмело она вышла из ванной, сразу подошла к окну,  и посмотрела на улицу. Всё там было по- прежнему. Дети играли на площадке, родители разговаривали сидя на скамейках. Она бросила взгляд  на деревья, затем  на окна соседних домов. Не было даже намёка на то, что недавно был сильный ветер. Это ещё больше удивило её. Чтобы не мучить себя запутанными вопросами, которые рождались в голове, она стала собирать бумаги, потом взяла веник и стала подметать пол, очень внимательно собирая все осколки в совок. Когда привела комнату  в порядок, бессильно упала на диван и от усталости закрыла глаза. В эту же минуты, каким- то образом, листок, который лежал с верху стопки бумаг, поднялся в воздух и прилетел к Анжеле, медленно опускаясь прямо на её лицо. Анжела вздрогнула. Быстро убирая с лица листок, она посмотрела вокруг. Никого.  Она посмотрела на бумагу и замерла. Это был стих Андрея, который он написал и подарил ей на прощание. Не сообразив ничего, она стала автоматически читать стих.

                Эхо с небес

                Ты  моя надежда, вера и любовь,
                Тобою мой образ воскрес..
                Ты моя судьба и  ты моя боль,
                Об  этом кричит эхо с небес!

                Допит волшебный нектар богов,
                И выбрана невеста из невест,
                Испытана любовью моя кровь,
                Об этом твердит эхо с небес!

- Боже мой! Андрей!- невольно вскрикнула она.
В её груди всё сжалось. Какое-то непонятное чувство  отняло её покой. В голове пульсировала только одна мысль, срочно отыскать родных Андрея, и узнать где он.
   Месяцы пролетали друг за другом. Её поиски не увенчались успехом. И в тот день, когда она уже была готова признать своё поражение перед игрой судьбы, в её дверь постучались.
- Заходите, дверь открыта.
Дверь открылась. Взгляд двух женщин встретился. Одна смотрела очень внимательно , пронзая  душу глубиной своих глаз, а вторая, встретив знакомые и любимые глаза, просто потеряла дар речи.
- Анжела?
- Да.
Пожилая женщина протянула к ней руки. Анжела , как по команде подошла к ней. Женщина обняла её, крепко прижала к груди и заплакала. Пока не соображая ничего, Анжела тоже заплакала.
- Вот ты какая, любовь Андрея!- отодвинув от себя Анжелу, с огромной любовью посмотрев на неё с головы до ног , произнесла Лидия Аркадьевна.
- А Вы?- не успела закончить свой вопрос Анжела...
- Я мать Андрея!
Вытирая слёзы ответила она.
- Как так? Ведь Андрей мне сказал, что у него нет родителей, что он детдомовский.- Удивилась Анжела.
- То, что он детдомовский- это правда, а то, что у него нет родителей - это не правда.
Снова  заплакала пожилая женщина.
- Я так поняла, что ничего толком не знаю об Андрее, и так же поняла, что нам надо успокоится, а потом поговорить обо всём. Только вот что меня удивляет, от куда Вы узнали обо мне?
- От Андрея дочка.
- От Андрея?
Переспросила Анжела. Как будто её облили сначала холодной, а потом горячей водой.  Она открыла и закрыла рот,  но так и  ничего не смогла произнести, даже одного слова.
 Через несколько минут, когда они успокоились, мать Андрея начала рассказывать.
  - Тридцать три года назад, я вышла замуж. Моя свекровь с первого дня меня не полюбила.  Она сначала пыталась нас развести, но её старания ни к чему не привели. В общем итоге, она сильно поссорилась с своим сыном. После этого, она к нам перестала ходить. Прошло мало время, и я забеременела. Не была конца радости у нас с Олегом, потому, что мы ждали нашего первенца. Через девять месяцев, когда у меня начались схватки, я попала в родильный дом, где в этот день дежурила его мама. Сначала у меня всё протекало нормально. Но когда меня проверяла его мама, сразу вызвала медсестёр и меня на каталке увезли в операционную.  Она мне объясняла, что надо кесарить, и ещё что- то говорила, но я от страха просто перестала понимать смысл её слов.
  Через час, когда я пришла в себя, сразу попросила медсестёр показать мне моего  сына. Сначала они молчали, а потом сказали, что при родах он у меня умер. Я не хочу тебе рассказывать о  боли и страданиях, что я пережила. А следующие дни меня просто убивали, потому, что Олег не только не приходил  проведывать меня,  ещё и ни разу не позвонил. Я пыталась найти его мать, но работники сказали, что его мама со дня моей операции ушла в отпуск.
  После выписки,  из больницы меня забрала моя подруга.  Я даже мысли не допускала, что меня ожидает дома.
  Я открыла дверь , зашла в комнату. Везде были разбросаны мои вещи. Я среди них не видела вещи Олега. На стекле телевизора была наклеена записка. Я быстро подошла , оторвала и стала читать,- « Как ты смогла? Как? Разве мы об этом мечтали и радовались все девять месяцы, чтобы ты отказалась от нашего сына, передав его в руки чужих людей? Что ты натворила Лидия! Что?! Я ухожу от тебя. Ты меня больше не услышишь и не увидишь! Моя мама правильно говорила, что из тебя мать, как из кобры голубь. Прощай убийца  судьбы!»
    Очнулась я в больнице. Тогда чуть не погибла от кровотечения. Врачи меня выходили и  поставили на ноги. Все мои поиски,  не дали результата.  Его мама уволилась, уехала жить в другой город, а Олег уехал в другую страну. Я больше про них ничего не знала.
   Год назад, неожиданно, получила письмо.
 Она открыла сумку, вытащила письмо и передала Анжеле.
 - Читай, всё сама поймёшь.
 Анжела  вытащила из конверта уже растрёпанное письмо, и стала в пол голоса читать:
 « Здравствуй, Лидия. Это я, Лариса, мать Олега. Я лежу в больнице и доживаю мои последние дни. Страшно умирать, не признаваясь в грехе, который я совершила в отношения тебя, моего сына и моего единственного внука.
  Ты знаешь, что я, так и не смерилась с Вашим браком с Олегом. И вот, чтобы Вас развести, я пошла на отчаянный шаг. Лидия, твой сын не умер при родах. Я подменила детей. Твоего сына, вместо мёртвого ребёнка, от которого мать отказалась, я передала  в детдом. Когда оформили документы, я его назвала Андреем , фамилия наша и отчество Олегович.  Ищи его и когда найдёшь, попроси, пусть простит меня, безмозглую старуху.  Ещё, я обманула Олега, оклеветав тебя. Он живёт в Тюменской области. Прошу найти его тоже, и рассказать правду. Почему всё это тебя пишу, потому, что я не знаю его адреса, а искать нет совсем времени.
  Бога ради, простите меня!»
 Анжела заканчивала чтение письма, и даже не осмелилась поднять на Лидию глаза. Они так молча сидели некоторое время.
- Ну вот, ты узнала всю правду,- прошептала Лидия Аркадьевна.
- Вы нашли Вашего мужа?
- Опоздала, он три года назад умер в психбольнице.
- Жестокая судьба,- только смогла произнести Анжела.
- Я нашла его могилу на кладбище, унесла цветы.  Читала ему письмо и долго сидела у его памятника.
- А как Вы нашли Андрея? Где сейчас он?
- Не я нашла его, а он сам попал ко мне.
- То есть?- задержала дыхание Анжела.
- А ты готова услышать правду?- спросила Лидия Аркадьевна.
- Да! Готова!
- Две недели назад, в моё отделение поступил молодой парень со страшными ожогами. Свидетели рассказали, что он ожоги получил, вытащив из горящего дома ребёнка. Когда мне передали документы в руки, читая фамилию и  инициалы пострадавшего, я потеряла сознание.
- Почему?
-   Федосеев Андрей Олегович, рождённый 1 декабря 1980-го года. Тебе это о чём - то говорит?
- Андрей! Нет! Андрей!- закричала Анжела и стала безутешно рыдать.
- Плачь, плачь родная, нет у меня  сил тебя утешать.
      Она обняла Анжелу , прижала к своей груди, и стала сама горько плакать.
- Родненькая, милая, прошу тебя, увези меня к нему! Я нужна ему, как никогда! Пожалуйста, поехали!- сквозь слёзи, стала умолять она её, даже забывая, что Андрей, после очередной ссоры, ушёл из дома, захлопнув дверь перед её лицом.
 - Почему молчите? Почему ничего не говорите?
- Анжела.
- Что?- перестав плакать , спросила она.
- Анжела.
- Ну говорите, что?- испугалась она .
- Мой сын, мой родной сын умер на моих руках, впервые произнеся имя «МАМА»
- Нет! Нет! Нет!- Как сумасшедшая кричала Анжела,- Не может быть такое! Не может быть!
- Это правда,  Анжела.  О тебе рассказал он за несколько часов перед смертью. Просил приехать к тебе. А это письмо, он передал тебе.
  Она опять открыла сумку и вытащила от туда новый запечатанный конверт. Анжела выхватила из её рук конверт, и как в лихорадке, трясущимися руками быстро открыла и стала громко читать:
 « Любимая, я безумно соскучился по тебе. Как только получишь моё письмо, сразу приезжай, ты мне нужна, как никогда. Прости дурака , который безумно любя, причинял тебя боль. Жду, твой Андрей.»
 Анежела опустилась на колени перед свекровью, обнимая её талию, и стала так громко плакать, что её вопли долетали до небес.
- На этом свете, у меня, осталась только ты,- сквозь слёзы произнесла Лидия Аркадьевна.
- И всегда ей останусь, мама!
- Мама?- повторяла Лидия Аркадьевна, не поверив своим ушам.
- Да, мама!
В этот момент открылась дверь, и зашёл домой мальчик лет семи, сильно похожий на Андрея. Анжела быстро встала, вытирала глаза, подошла к нему, взяла его за руку и сказала:
- Андрей, иди к бабушке, она тебя нашла!
- Бабушка! Бабушка миленькая!- крепко обнял её Андрей.
Она поцеловав внука с удивлением посмотрела на Анжелу.
- Да мама, когда он уехал , я  не успела ему сказать, что у нас будет ребёнок.
- Боже мой!- только смогла произнести несчастная мать, но безмерно счастливая бабушка.
  Через три дня, у могилы Андрея, появилась его крепкая семья.  Женщины положили на его могилу цветы, а Андрей, своими маленькими руками, зажег ладан, потом подошёл к памятнику и поцеловал фотографию отца.
- Папа, я по тебя сильно скучаю, и очень, очень тебя люблю!
 С этого момента, семья Федосеева Андрея Олеговича, жила во взаимопонимании и  любви, от жизни получая только радость.