Разговор Двух

Ярослав Нот
- Ну, что ты опять нос воротишь? – сказал один, выдыхая сигаретный дым, свежезакуренной сигареты, - всё время ты так. Стоит только мне закурить, как ВСЁ – ты так в лице меняешься, как будто я не сигарету достал, а забил косяк и «взорвал» его перед зданием Прокуратуры города! Или нет, будто я достал сигарету и прикурил её малолетнему ребенку!
- Да ты и есть малолетний ребёнок, ну или по крайней мере, ведёшь себя так! – издевательски передразнил собеседник, - ты же знаешь, я не выношу сигаретного дыма и запаха табака. Я не раз тебе уже об этом говорил. А ты все своё! Быстрее головой железобетонную стену полтора метра толщиной пробить, чем ты, в конце концов, ко мне прислушаешься. Ну, кашляешь же. Кашляешь! И я вместе с тобой!
- Это ни от этого. Я просто простыл.
- Ну, тогда, дружище у тебя хроническая простуда уже много лет! Сходил бы к врачу в таком случае, я не знаю, к бабке-ведунье, на крайний случай!
- Ладно, ладно, перестань. Опять завелся на ровном месте. Вечно ты из мухи слона делаешь. Из такой мелочи целую трагедию разыграл. Говорил я тебе – иди в актеры, - прервал говорящего курильщик,-  сказал же тебе – брошу! Значит, брошу! Всё. Закрыли тему.
- Не бросишь, – собеседник покачал головой, - Мы знакомы уже много лет, и я с уверенностью могу тебе заявить – НЕ бросишь. Сколько ты уже раз пытался и все в пустую. А на вопрос: «Зачем опять начал», у тебя вечные отговорки: то день не тот, то настроения нету, то пачку надо докурить, то я буду курить, когда выпью – и начинаешь чаще пить, чтобы покурить, и ля-ля-ля, и бла-бла-бла. Не бросишь.
- Это почему ещё?
- А как бросить то, что нравится? Нет, конечно, можно, но очень сложно. Ну, если тебе плевать на свое здоровье, так подумай о моем, - сказал собеседник.
- Так я и думаю!
- Что-то не видно.
- Думаю-думаю. Всякий раз, когда закуриваю!
- Вот-вот. В конце концов, если тебе и на меня наплевать, то задумайся хотя бы о своих детях! – сказал советчик.
- У меня нет детей, – отрезал молодой человек, очередной раз затягиваясь «свинцовым» дымом.
- О будущих детях, – дополнил собеседник.
- Слушай, чего ты до меня докопался с этим курением? Не нравится – не нюхай! Может моё курение – это вызов обществу! Своеобразный протест…
- Какой вызов? Какой протест? Я тебя умоляю! Да сейчас курит «добрая» половина нашей многострадальной Родины! И ты думаешь, все протестуют? Все бросают вывоз? Нет. Все заполняют пустоту внутри, которая день ото дня становится все больше! Сигарета сейчас стала инструментом адаптации, способом ухода от проблем! Поругался с кем-то? Вместо того, чтобы решить с человеком проблему, ты машешь рукой и говоришь: «Все! Я курить!» Стоишь в компании, все закурили и ты. Сам думаешь: «Вроде вот только курили?! А пофиг!» Кому и что ты этим собрался доказать? – перебил курильщика собеседник.
- Ну..,
- Что «ну»? Вот что? Вроде взрослый человек, а маешься всякой дурью! Неужели ты ещё не понял, что в нашем современном обществе потребителей, всем абсолютно наплевать – что у тебя и как! Всех интересуют только их проблемы! Ха, и нашёл чем к себе внимание привлекать! Ну, вот представь, - на лице собеседника появилась собранность, - ты идёшь по улице и встречаешь человека с сигаретой. Прямо ты так взял и им заинтересовался, задался вопросом: «Почему он курит? Из-за чего?»
- Вот не поверишь, да, бывает и такое!
- Ну, значит, ты вот один такой. Гордись этим. Потому что другие, кто на тебя внимание обращают, по-любому думают о другом: «Вот он, идёт, небо коптит! Мне здоровье портит!» Заметь, не себе! А «мне»! Или: «Хоть бы ему навстречу представитель нашей «доблестной и честной» вырулил. Штрафанет его, чтобы неповадно было!» Разве нет?
- У тебя всегда был скверный характер. Как можно вообще жить, не интересуясь никем и не доверяя никому?
- Почему никому? Я доверяю тебе! А вот ты, за столько лет, так и не понял, что я твой друг! Единственный друг из всех, кто называет себя твоими друзьями, - ответил собеседник, - тот, кто тебя поддержит в трудную минуту – это, конечно, хороший человек, но настоящий друг – это тот, кто не побоится сказать тебе правды, какая бы горькая она не была!
Голос собеседника звучал как-то грустно. Он замолчал и принялся смотреть в окно.
- Конечно, ты мой друг, кто же ещё! 
- Друг? – сказал собеседник, не поворачиваясь.
- Да.
- Друг?
- ДА!
- А я вот не уверен, что я тебе друг! – собеседник резко повернул голову и посмотрел своему другу прямо в глаза, взгляд его был уставший, где-то даже болезненный, - Ты мне – друг. А вот что я тебе друг - не уверен!
- Приехали. Слушай, друг, ты меня порой просто бесишь! Вот скажи, как можно быть таким недоверчивым, твердокожим и в тоже время мямлей: «Ты мне друг, а я тебе нет!» Невозможно иногда общаться с тобой. Ты мне девушку напоминаешь: «Дорой, а ты никогда не задумывался о том, чтобы бросить курить?» И понеслась!
- На себя посмотри! Вспомни себя пятнадцать лет назад. Наверно, ты уже забыл, каким ты был. Говорят, люди не меняются. Возможно, глубоко внутри, они остаются прежними. Но день ото дня теряют своё лицо. Постепенно изменяясь под изменчивый мир, рискуют потерять себя настоящего. Ведь проще прислушаться к кому-то, чем к самому себе!
- А я то что? Я уверенно стою на этой грешной земле! Верен своим принципам и идеалам, – пафасно бросил первый.
- Вечно ты на пафасе. Все тебе публику подавай. Перед кем понты кидаешь, мы тут одни! – парировал собеседник, и обвел комнату рукой.
- А тебе лишь бы в уголок забиться и чтоб тебя не трогали! – перехватил парень с сигаретой.
- Вот видишь, опять, - спокойно сказал второй.
- Что? ЧТО ОПЯТЬ НИ ТАК?
- Я лишь пытаюсь дать тебе дельный совет, а ты в своём репертуаре – стрелки переводишь, не слушаешь, да кричишь, ведешь себя как ребенок. Может пора уже проснуться, сделать глубокий вздох, оглядеться вокруг и перестать прятаться свои глаза от мира за этими клубами едкого дыма? - спокойно сказал собеседник. Он закрыл глаза, выдохнул и потер ладонью лоб, скривившийся от усталости, - у меня от тебя мигрень!
- Причина твоей мигрени – не я, а ты сам. Всегда ты все близко к сердцу принимаешь. Если бы ты не пытался лезть ко мне со своими ненужными советами, то и голова бы у тебя не болела.
- Ну, хоть раз будь честен сам с собой. Хватит уже врать! Хватит! Мне! Себе! Ты слушаешь меня, но не хочешь слышать. Я для тебя очередной зритель, проявляющий внимание к твоей проблеме. И тебя все устраивает! – вспылил собеседник.
- А чего ты кричишь то?
- А как с тобой по другому разговаривать? Как? Если ты не слышишь! Не хочешь слышать! Уже столько лет я твержу тебе одно и тоже, одно и тоже! То об одном, то о другом! Я устал, устал, понимаешь? Другой, на моём месте, уже плюнул бы на все! Честное слово, уже руки опускаются. Жаль, что отец в свое время из тебе не выбил всю дурь! Ну, что? Молчишь? Сказать не чего? Давай, собрался и вперед – ты на работу опаздываешь! И да, я иду с тобой!
- В смысле, «ты идёшь со мной»?
- Не задавай глупых вопросов. Ты же сам все прекрасно знаешь, - уже спокойно сказал собеседник. В его глазах читалось боль и смирение.
- Такова моя Судьба – следовать за тобой от зеркала к зеркалу! Ведь я твое Отражение. Я – это ТЫ!


Чтобы услышать, надо хотеть слушать.
Чтобы не потерять своего лица, надо почаще смотреться в «зеркало».
Самый ценный собеседник – это Вы сами.
Хоть изредка, слушайте «своё отражение». Оно не врет.