глава 8 Встреча с отцом

Людмила Павловская
Мои глаза не сразу смогли разглядеть обстановку кладовки. В нос ударил сильный запах пыли.

 Ничего не происходило, я стоял, пытаясь не вдыхать воздух, из-за которого уже начало першить в горле. Через некоторое время глаза стали различать очертания предметов, находящихся в кладовой. Ничего необычного: какое-то нагромождение досок и разный ненужный и забытый хлам в виде вёдер, старых кастрюль и коробок.

 В дверную щель пробивался слабый свет.  Постоял минуты три - ничего не происходило. Я прикрыл глаза и подождал еще какое-то время. Ровным счетом ничего.  Понятно: у меня не вышло перемещение, по каким-то причинам Портал не сработал.

 А может, мне нужно что-то сделать? Что именно? Придумать место возможного перемещения, как это делала Аделаида? Но я не знал, каким должно быть это место, всей моей фантазии не хватало на то, чтобы хоть на секунду вообразить, что должно ожидать меня по ту сторону Портала.

 Я растерялся, хотел открыть дверь и выйти из комнатки, но боялся еще больше навредить  так неудачно складывающейся ситуации.

 «Господин, Авель,- тихонько позвал я. - Авель, Вы слышите меня? По-моему что-то не так» Но тот не отвечал. Я уже совершенно растерялся, позвал своего спутника еще раз, но опять ответом было молчание.

 Собравшись с духом, я протянул руку и открыл дверь. «Наконец-то!» - раздался радостный голос, и я увидел прямо пред собой отца. Сделав шаг вперед, я тут же оказался в объятиях слегка постаревшего, но такого родного мне человека.

-Отец! Это ты?! Ты жив!

-Герман! Мы уже волновались, что что-то пошло не так…

-Как ты здесь оказался, отец?! Авель повёл меня к этому Порталу. Я должен был совершить переход, но, наверное, что-то не задалось…

- Ты совершил переход, Герман! Я ждал тебя! Это я отправил за тобой Авеля.

Когда первый шок и удивление прошли, я, наконец-то, смог оглядеться. Это была совершенно другая комната, вовсе не та, в которую завёл меня Авель и в одной  из стен  которой находилась маленькая перекошенная дверь. Сейчас я стоял в огромном зале с высоким потолком и арочными сводами; мебели почти никакой не было, лишь в углу стоял большой круглый стол, вокруг него были расставлены  кресла.

 Стены комнаты были выкрашены оранжево-золотистым цветом, отчего казалось,  что она наполнена каким-то тёплым сиянием. А еще  пахло свежевыпеченным хлебом, и я понял, что очень голоден. Словно уловив мою мысль, отец не очень громко произнес: «Сейчас пообедаем, сынок, заодно ты познакомишься с теми, кого не знаешь, и я тебе всё расскажу». Уже через пять минут мы сидели за столом, заставленным дымящимися яствами.

 Две женщины маленького роста и с одинаковыми вьющимися чёрными волосами накрывали на стол и искоса поглядывали на меня. Они были чем-то похожи друг на друга, я подумал, что, возможно, это сестры. Обе маленького роста, коренастые и широкоплечие,  с тёмным вьющимся волосом и широким чуть приплюснутым носом. Я кивнул им в знак приветствия, и они, чуть улыбнувшись, поздоровались в ответ.

 Потом в комнате стали появляться другие люди, в основном мужчины, большинство из них тоже были маленького роста, коренасты и черноволосы, носы у всех  также слегка приплюснуты, а волосы закручены в тугие спирали. Я понял, что нахожусь в  стране, население которой обладает этими характерными признаками. Тут же попытался вспомнить географию. Но почему-то на ум ничего не приходило, и я не смог определить конкретное место своего нахождения.

 Но среди собравшихся были  мужчины и пара женщин с привычной для меня внешностью.

 Одну  из них я узнал, её звали Роксана, она  раньше часто бывала в нашем доме, когда существовало сообщество. Особенностью этой рыжеволосой статной  женщины было то, что она носила маленький короткий меч, и её  часто называли Роксана-воин.

 У нас говорили, что она обладает способностью чувствовать беду и часто приходит на помощь людям, которые в нуждаются в помощи. Роксана улыбнулась мне, но ничего не сказала, она всегда была немногословна.

 Еще среди собравшихся был Мо, извещающий из Страны камней.

 Поговаривали, что в роду у Мо были императоры, он же лишь улыбался, когда слышал подобные речи.

 Ещё два человека показались мне знакомыми - голубоглазая женщина неопределённого возраста и пожилой седоволосый господин. Правда, я не мог вспомнить, видел ли их на собраниях посвящённых, но лица этих людей были явно знакомы мне. Не могу передать словами чувства, которые  сейчас испытывал. Мой отец жив! Я совершил переход в неведомую страну, где меня ждали! Вокруг знакомые лица! Что происходит? Радость, недоумение, любопытство, детский восторг -  вот лишь маленькая толика того, что я чувствовал.
 
-Я думаю, что прежде чем будет поднят первый тост за Стража Гармонии, - заговорил отец, когда все сели за стол,- мне стоит представить его тем, кто не- знаком с моим сыном.
 
- То, что Герман именно тот, кого мы ждём вот уже пять лет, всем уже понятно.

 Павел, позволь нам самим рассказать о себе.
 
Это один из низкорослых мужчин обращался к моему отцу. Я удивился, имя отца было вовсе не Павел, его зовут Гарбу, но отец не стал поправлять мужчину, только, улыбнувшись, кивнул ему.

- Герман, - начал абориген,- нам нужно многое поведать тебе, но прежде позволь рассказать немного о месте, где ты находишься, ещё ты должен знать о подвиге, который совершили твои родители: твоя мама спасла нас ценой собственной жизни.

 При упоминании о матери моё сердце сжалось, а собравшиеся за столом поднялись и, молча склонив головы, постояли с минуту в знак того, что присоединяются к словам памяти. Лишь  после этого  он  продолжил:

 - Наша страна называется Государством перекрестков. Его нет на обычных картах, его не изучают в школах на уроках географии. О существовании нашей страны знают лишь посвящённые. Это место,  откуда можно добраться во все  страны. И мы находимся в непосредственной близости от главного Портала, ведущего в другие измерения.

 Главной примечательностью этого Портала и является то, что с его помощью  можно быстро переместиться в другое государство путём перехода через измерения.

  Возможно, тебе немного непривычно слышать то, что я рассказываю. Но, думаю, всё, что ты узнаешь сейчас, не вызовет у   тебя огромный шок. Ведь ты проводник, с детства слышал о чудесах и видел их. И рождён в семье, умеющей их творить.
 
- Гор, Герман голоден, да и  остывшие блюда не очень-то вкусны, - сказал отец. - Предлагаю выпить вина за моего сына, Стража Гармонии, за того, кто сумеет защитить ворота Центрального Портала. А уж на сытый желудок и поговорить приятнее.

Прикоснувшись к еде, я понял, насколько сильно голоден. Блюда, поданные на стол, были очень необычны. Ничего подобного ещё не пробовал! Здесь стояли совершенно изумительные фрукты, которые раньше я не встречал, и овощи, запечённые в нежнейшем кляре, а еще ароматное мясо какой-то необычной птицы.

После трех тостов, когда я уже достаточно насытился, а на лицах окружающих меня людей появилось расслабленно-сытое выражение, мужчина, которого отец назвал Гор, сказал: «Я по праву главы этого дома хочу кое-что рассказать Герману   о нашем государстве и о Портале, который ему предстоит оберегать, а потом, пожалуй, правильнее будет оставить его с Павлом, отец и сын давно не виделись, и им будет что сказать друг другу».

 Мой слух вновь резануло имя Павел, но я решил вопрос, касающийся его нового имени, задать ему наедине.

 По правде говоря, мне очень хотелось сейчас остаться с отцом вдвоём, узнать у него, что случилось с ним и с мамой три года назад.

 То, что мамы нет в живых, я понял, но впечатление от неожиданной встречи с отцом, так же, как и события последних дней, взбудоражили моё сознание.

 Всё происходящее  воспринималось сном, который вот-вот прервется, и я, разбуженный тетей Эммой, начну свой новый  день, так похожий  на   вчерашний и такой же размеренный, как завтрашний.

 Даже весть о гибели мамы словно не долетала до моего сознания, может, потому, что прошло три года со времени исчезновения родителей. Я уже смирился с мыслью, что больше никогда не увижу их.

 Я смотрел на слегка постаревшего отца, а мой разум отказывался воспринимать реальность происходящего. А может, я уснул в старой кладовке, куда меня привёл Авель? Может, я так расстроился от того, что Портал не работает, а моему организму пришлось включить защитную функцию в виде кратковременного сна? «Я слышал, такое бывает»,- мелькнула у меня мысль, но я тут же стыдливо отмахнулся от неё.  Слова Гора вывели меня из оцепенения:

- Герман, я понимаю, что ты чувствуешь сейчас,  вижу твои мысли, они спутаны, но ты должен прийти в себя. Почему-то именно тебя, изнеженного и избалованного, но умного юношу, Гроам выбрал своим Стражем. Наверное, так нужно. Никто не вправе судить о выборе, который сделали силы Гармонии.  Попробуй немного собраться и воспринять то, что я тебе скажу.

- Гор, ты несколько резок!  Дай хотя бы немного отойти парню от шока, не стоит его укорять за спутанность мыслей, не пытайся сейчас проникнуть в сознание Германа, а переходи к делу. В конце концов, Павлу тоже  есть что сказать сыну.
 Это говорила Роксана. Под взглядом ее зелёных глаз  Гор  будто немного осел и продолжил уже более приветливым  тоном:

 - Наша небольшая страна, как я уже сказал, называется Государством перекрестков. Много лет мы занимаемся тем, что контролируем все существующие Порталы, вернее, контролировали. Ведь кроме переходов, которые можно осуществлять, сокращая расстояния между различными местами пребывания, есть Порталы, позволяющие путешествовать между измерениями.

 Выстраивать собственные  не под силу всем посвящённым, таким даром обладают лишь единицы, тогда как воспользоваться уже существующим может каждый проводник или извещающий, нужно только знать места, где эти Порталы расположены.И это месторасположение может быть очень необычным. Например, как тот, через который тебя, Герман, провел Авель.

 К слову, Авель знает о нахождении каждого Портала, поэтому мы ещё можем сдерживать напор отступников, пытающихся перекрыть нам все пути к перемещениям. Правда, делать это становится всё сложнее. Известная всем собравшимся Аделаида всегда была самой опытной путешественницей через расстояния и измерения. Никто из нас и подумать не мог, что добрейшая и умнейшая из служителей  Гроама уйдёт в стан отступников. Но Аделаида хочет стать единственной властительницей Порталов.

 Многие посвящённые словно сошли с ума. Так, кто-то, устраивая войны в соседнем проявлении, хочет взять власть над временем. Но никому из отступников не удаётся захватить главный Портал. Если они доберутся до него, наступит Хаос. Мы живём  в измерении, где Мир и Гармония удерживались многовековыми стараниями посвящённых.

 Но именно через главный Портал можно пройти и в те измерения, в которых правят другие Силы. Эти Силы никогда не стремились прорваться в наш мир, так как не могли знать о входе сюда. Стараниями посвящённых был создан только односторонний контроль. Мы знали о Силах Зла, они о нас нет. Хотя, возможно, знали, но не могли представить, что существуют дороги в наш Мир.

 А ведь наше проявление  несовершенно, есть более высокие формы,  и наша миссия заключается в том, чтобы перекрыть пути проникновения  к ним. Не так давно через наш Портал удалось проникнуть отряду существ из Хаоса. Это было очень неожиданно.

 В тот день, Герман, твои родители прибыли к нам. Они часто пользовались центральным Порталом для путешествий по своим врачебным делам не только в страны нашего проявления, но и в соседние измерения тоже. Именно во время перехода Павел и Надя столкнулись с этими существами. Этих нарушителей  было семеро. Наде защита границ стоила жизни. Твой отец выжил лишь потому, что смог остаться невидимым для отступника, вызвавшего  армию зомби из Хаоса.

 Ему пришлось поменять имя, чтобы никто не смог знать о месте нахождения того, кто может контролировать переход. Прости, Герман, вам с тётей нельзя было знать о том, что произошло. До отступников никаким образом не должно дойти то, что Председатель сообщества жив.

 Он пока единственный, кто может контролировать вход в Главный Портал, сдерживать  защиту которого  становится всё сложнее, к тому же многие из нынешних отступников -  бывшие посвящённые. Они слышали о тебе  как о Страже границ, но последние три года твоя жизнь была выстроена так, что многие разуверились в пророчестве и перестали считать тебя его основой.

 Никто не знает о том, что границы охраняет твой отец. Никто,  кроме тех, кто живёт здесь, не знает его имени. Многие уже не думают о Германе как о Великом Страже Гармонии и даже посмеиваются над парнем, лишённым Силы. Именно этого мы и добивались!
 Дело в том, что посвящённые, входящие в сообщество (есть и те, кто в сообществе не состоял), знают о существовании Государства перекрестков, но не каждый из них ведает о том, что здесь находится центральный Портал. Аделаиде, разумеется, это известно, она также знает, что подступы к нему охраняет некто сильный.

Но она не знает, что это твой отец, и точно уверена, что это не ты. Другие отступники, пытающиеся прорваться сквозь врата измерений, тоже не обладают пока этими знаниями. Пока! Но удерживать их в неведении всё сложнее. Как только им станет известно, что Стражем является Павел, они тут же подготовят тактику, с помощью которой смогут открыть дорогу силам Хаоса.

  К тебе долго не приходила Сила, Герман, и это не случайно. Ведь если твоего отца и способности, которыми он обладает, знают многие, то действия его возможно будет предугадать, но твоих способностей не знает никто. Думаю, что тебе самому еще предстоит многое открыть в себе.

 Герман, мы решили выбрать единственный, как нам кажется, правильный путь, чтобы защитить Портал: перенесём его, изменим место нахождения. Возможно, ты удивишься, я и сам совсем недавно думал, что это невозможно. Оказывается, нам под силу спрятать наш главный коридор, так называла Центральный Портал Надя. О том, как мы это сделаем, ты узнаешь позже, главное -  выполнить предназначенное тебе и стать тем, кем Гроам предопределил быть ещё в детстве. То есть занять место Стража.

Гор замолчал, на какое-то время в зале воцарилась тишина, затем собравшиеся как по команде стали покидать комнату, каждый ободряюще кивал  мне или хлопал по плечу. Мы остались за столом с отцом вдвоём. Помолчав, мы   обнялись, из моих глаз неожиданно хлынули слёзы. Я даже не пытался их сдержать. Потом мы долго разговаривали. В основном говорил я, отец спрашивал о нашей с тётушкой жизни, о моей учёбе, работе, друзьях. Он словно пытался увести меня от вопроса, который я  всё же задал:

- Пап, расскажи, как погибла мама?

- Это случилось во время перехода. Мы находились в Главном Портале, когда на нас неожиданно напали неизвестные существа. Казалось, что сущности выслеживали нас. У тварей был ярко-синий цвет кожи, от беззубых ртов исходил смрад. Эти представители Хаоса никогда не могли бы случайно попасть в коридоры перехода. Но если предположить, что такое случайно бы произошло, то низшее по развитию существо осталось бы заблокировано в одном месте, а не бродило по Порталу. Переход устроен так, что обладает рядом защитных функций от Сил Тьмы. А это был небольшой отряд, которым явно кто-то руководил, кто-то вёл синих зомби по Порталу, снимая защиту последнего. Когда твари напали на нас, мы поняли, что они невосприимчивы к магии. На них  не действовали те магические приёмы, которыми владели мы с Надей. Нам пришлось биться практически врукопашную. Твоя мама, Герман, была очень храбра...

  Отец опустил голову и закрыл лицо руками. Я видел, насколько ему тяжело даются воспоминания.  Прошло три года с тех пор, как исчезли мои родители.

 Сегодня, встретив отца, я словно впал в какое-то состояние лёгкой прострации. Мне казалось, что все события последних дней происходят не со мной. Я будто наблюдал за самим собой со стороны. Сейчас же я чётко начал осознавать реальность происходящего.

 - Обещаю сделать всё, что в моих силах. Хоть пока плохо понимаю, что должен буду делать, но согласен выполнить любое ваше задание в память о маме!

  Отец грустно улыбнулся, сказав, что ни на секунду не усомнился во мне.

 На дворе была глубокая ночь. Заметив, что у нас ещё будет много времени для бесед, отец предложил отдохнуть. Я начал было сопротивляться, но неожиданно почувствовал тяжёлую усталость. Мы прошли  в отведённую для меня комнату. Я с удовольствием улёгся в постель и заснул, едва коснувшись головой подушки.

продолжение http://www.proza.ru/2013/12/02/2152