Отрывок из повести Три Фёдора, Алексей и Анна

Леонид Гришин
   Алексей устроился в беседку и стал оглядывать окружавший его сад и бассейн. Успел оценить он и дом. Он на первый взгляд определил, что постройка эта годов пятидесятых, что строился дом из самана. Невысокая крыша была покрыта шифером. Заметил Алексей, что и участок довольно приличный – пятнадцать соток, не меньше, - решил он.
   Он перевёл взгляд на соседний дом и даже не успел оценить его, как вдруг на веранде отворилась дверь, и наружу не вышла, а словно бабочка выпорхнула девушка. Увидев Алексея, она помахала ему ручкой и стремительно направилась к нему.
   - Привет, меня зовут Анна, - протянула она руку Алексею, - А вас?
   Алексей не сразу смог ответить. Ему казалось, что время остановилось. И остановила его невысокая девушка с карими глазами и каштановыми, вьющимися волосами.
   - А вас, - повторила она, - как зовут?
   - А меня… Э-э… Меня Алексей…
   - Вы, наверное, товарищ Петровича?
   - Н-наверное, - на автомате ответил Алексей, но потом спохватился, - А кто такой Петрович?
   - Как кто такой? Это Фёдор Петрович, хозяин этого дома.
   - А фамилия у него… какая?
   - Вы же к нему приехали, неужели вы не знаете его фамилию? – недоверчиво сказала девушка, - Мельников его фамилия, а это, - она указала ручкой, - его дом.
   - Как его дом? – Алексей чувствовал, что соображает медленно, но он совершенно искренне ничего не понимал.
   - Так, - не моргнув, ответила девушка, а потом пояснила, - Этот дом строили его дедушка и отец. И он здесь жил. Долго жил. А потом уехал, а теперь приехал и вновь этот дом стал его. Он купил его у хозяев.
   - Когда?
   - Неделю назад. Купил этот дом... Теперь он хозяин, - на всякий случай повторила Анна.
   - Ну да, наверное… А вы… Вы кто?
   - А я подружка Феди.
   Алексей окончательно потерял контроль над ситуацией и от удивления у него открылся рот.
   - Нет-нет, другого Феди, - поспешила успокоить его девушка, увидев, какое впечатление произвели её слова на Алексея, - Феди - сына тёти Веры. Мы учимся в одном институте.
   - А тётя Вера?
   - А она мама Феди. Только она не совсем мама Феди. А впрочем, я вам ничего не буду рассказывать, тут какие-то секреты... Понимаете? Кто-то чего-то считает, а кто-то не считает, - загадочно добавила она, а потом быстро спросила, - Скажите, у вас БМВ дизель или бензин?
   - Бензин, - ответил Алексей, явно не особо размышляя над тем, зачем эта юная особа задаёт такие вопросы.
   - И коробка автомат?
   - Да.
   - Хорошая машина. Очевидно,  ещё новенькая.
   - Ага, три месяца, как купил.
   - Прекрасно выглядит, можно я посмотрю?
   - Ну, посмотрите, - тут Алексей вновь стал адекватно оценивать действительность.
   - А внутри?
   - Внутри… - Алексей  снял сигнализацию.
   Девушка обошла машину кругом, постучала ногой по скату.-
   - Это же надо, - подумал Алексей, - скат проверяет!
   Затем она быстро забралась в машину, сев на переднее сиденье за руль. Руль под себя подправила, сиденье подняла до нужного уровня.
   - Красивая… - протянула она, - А проехать можно?
   Алексей не сразу нашёлся, что ответить.
   - У меня есть права, я могу. Я сейчас принесу! – она тут же выпорхнула из машины и убежала обратно в дом.
   Вернулась через минуту, размахивая над головой правами. Алексей, сам не зная почему, протянул ей ключи. Он никогда и никому не давал свою машину в пользование…
   Девушка села, ещё раз проверила сиденье, руль, подправила боковые зеркала. Прищурив глаз, она завела двигатель, немного посидела, не двигаясь. Очевидно, слушает, как двигатель работает, - решил Алексей. Затем она включила скорость и поехала.
   Пока она пробовала его машину, Алексей ненадолго очнулся. Он почувствовал, что с ним что-то произошло. Ему вспомнилось, как Владимир сказал как-то, что любовь – это когда наступает резонанс частот мужчины и женщины. Он задал тогда Владимиру вопрос, что же было у него с Анжелой. Владимир тогда объяснил это тем, что у той слишком широкий спектр частот, потому ей попасть в резонанс очень просто. 
   Он проследил взглядом, как она доехала до перекрёстка, включила поворотник, лихо развернулась и доехала обратно.
   - Спасибо, - сказала она, выйдя из машины, - очень хорошая машина! Хотите квасу?
   - Хочу…
   - А, нет, квасу я вам не дам, потому что у нас квас уж очень ядрёный. Очевидно, в  нём алкоголь есть. Квасу не дам... Я вам сейчас компот принесу, - проговорила она и убежала вновь в дом.
   Алексей присел в беседку. Девушка произвела на него сильное впечатление, такой он никогда не встречал. Пожалуй, он даже сам для себя не скрывал – она ему понравилась.
   Она прибежала с двумя кружками. Ему она протянула холодный компот. Он выпил залпом, даже не понял, из каких ягод он был сделан. Увидев, как Алексей выпил первую, она сразу протянула ему вторую. Её Алексей выпил медленнее, но тоже довольно быстро.
   - А как Фёдор Петрович сюда попал? – спросил Алексей.
   - В смысле как? Гм… Вы с виду такой представительный мужчина, а такой непонятливый. Я же вам сказала, что этот дом строили отец и дедушка Фёдора Петровича. Значит, это родовой дом. Он долго отсутствовал…
   - Кто отсутствовал? Отец или дед?
   - Ну, вы совсем непонятливый, оказывается! Фёдор Петрович! А дом был продан после того, как Фёдор Петрович после школы уехал, а его дедушка уже умер, а его отец с мамой – они уехали к другому сыну – брату Фёдора Петровича, поскольку у брата дети родились. Помогать поехали. А дом продали. А потом приехал Фёдор Петрович и купил этот дом.
   - А-а-а, так он его купил! – протянул Алексей.
   - Так я вам уже столько раз это сказала! – обиженным тоном проговорила девушка.
   - А зачем он его купил? – с интересом спросил Алексей.
   - Зачем дома покупают? Чтобы жить! – ответила Анна и звонко засмеялась.
   - А он что собирается здесь жить? У него что нет другого жилья?
   - Я не знаю, есть у него ещё жильё или нет. Он не говорил. Но я видела, какими влюблёнными глазами он смотрит на тётю Веру, а она на него. Наверное, скоро поженятся и будут жить вместе, - сказала девушка так, будто говорила какие-то прописные истины.
   - Как поженятся? – Алексей уже перестал что-либо понимать.
   - Какой же вы непонятливый! – воскликнула девушка, - Я же вам объясняла, что они здесь жили, а тётя Вера и Фёдор Петрович – они почти родились в один день. И их папа и мама тоже дружили. Рядом жили. Видите, здесь даже забора нет. А этот бассейн, видите? Это ещё дедушка Фёдора Петровича построил. А когда родились Фёдор Петрович и тётя Вера – они в этом бассейне купались. И я даже видела фотографию, они там вдвоём с тётей Верой нагишом. Ещё маленькие совсем.
   - А тётя Вера замужем?
   - Нет, она не замужем. Но у неё есть сын.
   - Значит, она была замужем?
   - Совершенно непонятливый человек, - сказала она, будто обращаясь к кому-то, - Не была она замужем. У неё сын есть. Как бы сын, все считают, что это сын Фёдора Петровича. Его тоже зовут Федей. С ним я дружу. Вот я вам сейчас что-нибудь расскажу, а они потом будут обижаться, что я вам всё выложила. В общем, придут они, сами всё расскажут. А у Феди, с которым я дружу – у него был День Рождения. А Фёдор Петрович подарил ему скутер. И он сейчас уехал куда-то на нём... А День Рождения будут отмечать завтра. Мы с Федей сдали экзамен раньше – досрочно, и вот приехали. А Фёдор Петрович уже все обязанности взял на себя. У его бывшего одноклассника здесь своё кафе. Фёдор Петрович заказал в нём все блюда, там сейчас идёт подготовка полным ходом. Представляете, какой он молодец? А отмечать будет здесь в беседке. Нас будет двенадцать человек. Вот, Фёдор Петрович, видите? Скамейки поставил, но кресла ещё не убрали. Но Фёдор Петрович установил дополнительные скамейки. И получается, что здесь сможет человек шестнадцать поместиться.
   - А почему шестнадцать, вы же сказали двенадцать?
   - А вдруг ещё кто-то приедет или зайдёт? И мангал уже Фёдор Петрович приготовил. А дядя Андрей уже замариновал шашлыки. Там разные будут. Один даже из нутрии. Вы любите нутрию? – внезапно перевела тему собеседница Алексея.
   - А что это такое?
   - Ну, какой же вы непонятливый! – снова недовольно воскликнула она, -  Нутрия – её ещё водяной называют. Она живёт в воде. У неё шкурка идёт на шубы, на шапки. А мясо считается очень вкусным. Я, правда, не ем. Мне как-то не очень. А Федя, с которым я дружу, говорит, что это очень вкусно, особенно рёбрышки. Попробуйте! Вы же не уедете?
   - Я не знаю.
   - Как не знаете?
   - Ну, я приехал, а насчёт уезжать – я ещё не знаю, как…
   - Ну, раз приехали, то останетесь. Кто же будет уезжать, когда здесь праздник.
   - Но праздник-то не мой…
   - Ну, раз вы приехали к Фёдору Петровичу, то и вы будете приглашены.
   - Ну, наверное, может быть…