Невская маскарадная Часть3Гл4 Кто в доме будильник

Лана Невская
Глава 4.   Кто в доме …  будильник.

Первые несколько ночей после переезда Ланка спала почти  без просыпа, изредка поднимая меня насыпать ей корма, или просто сообщала, что она сходила в туалет, и не мешало бы почистить ей лоток.
С этим я уже почти смирилась, и встать пару раз за ночь стало для меня обычным делом.  Но когда она стала будить меня каждый день в 5.15 утра, причем будить настойчиво, не поддаваясь ни на какие уговоры и ласки, я поняла, что у меня появился … живой будильник.
Как она поняла, что именно в 5.15 я должна встать, иначе я не успею приехать к дочери к 7.00, а она, соответственно, опоздает на работу, - я не знаю.  Но ровно в  это время кошка подходит к дивану и издает сначала тихое, а потом, если я не шевелюсь, такое громкое «Мяу-у-у!», что не проснуться будет просто свинством!
       Причем мяукать она будет до тех пор, пока я не приму вертикальное положение. Если  только ноги на пол спущу и буду сидеть, Ланка начнет тереться об меня, но мяукать не перестанет.
Наконец, я встаю, и она преспокойно уходит по своим делам и с аппетитом завтракает, после чего пытается поднять и  мужа:
- Уже на охоту пора, мышей ловить, а то без завтрака останешься! – выразительно объясняет ему Ланка, но он не реагирует.
Тогда кошка с разбега проносится по нему, прыгает на подоконник  и оттуда опять сообщает:
- Посмотри в окно! В соседнем доме у всех горит свет, они  давно встали и  сейчас всех мышей переловят, а ты останешься голодным!
После такой выразительной тирады не встать уже просто невозможно.
Муж нехотя поднимается и идет готовить мне кофе – все равно я больше ничего в шесть утра впихнуть в себя не могу. Потом, позже, с внучкой вместе позавтракаем и побежим на занятия.
Интересно, что когда внучка остается у нас ночевать, Ланка ведет себя безукоризненно! Она спит всю ночь у Анюты в ногах, ровно в 5.15 просыпается, подходит к моему лицу и молча начинает тереться мордочкой о мой подбородок. Потом  спрыгивает  на пол, проверит, спит ли Анюта, и уходит из комнаты по своим делам. Как она соображает, что я ухожу по утрам к Анюте и меня нужно разбудить? Как  понимает, что если Анютка остается у нас, то будить не надо, никто никуда не спешит, и надо всем дать выспаться?
Удивительная кошка!
Однажды Ланка все-таки проспала! Я проснулась от ее истошного крика. Она поставила лапы  на постель прямо около моего уха и отчаянно мяукала. Я вскочила, глянула на часы – 6.05!
- Мама дорогая! Мне через двадцать минут вылетать из дома надо, а я еще «ни в чем»!
-Ах ты, соня! – набросилась я на кошку. – Ты понимаешь, что я теперь могу опоздать? Я на тебя понадеялась, а ты меня так подвела!
Видимо, чувствуя свою вину, Ланка сидела около меня и , пока я лихорадочно одевалась, тихонько что-то муркала, заглядывая мне в глаза.
Я понимала, что она извинялась за свой промах:
- Ну,  извини, не сердись! Я же не специально! Сама не знаю, как так получилось! – объясняла мне Ланка .
- Ладно, иди, я не сержусь. Это я сама виновата, что утратила бдительность и не смотрела на часы.
  Получив прощение, она побежала на кухню. Правильно!  Когда понервничаешь, так есть хочется! Пусть стресс снимет.
После этого случая Ланка ни разу меня не подвела. Однажды  мне надо было прийти к ребятам на час позже. Но я же не могла объяснить это кошке!
Она, как всегда, стала поднимать меня в привычное время. Чтобы она не шумела, я взяла ее к себе под бочок в надежде, что она поспит еще или тихо полежит. Ее терпения хватило минут на пять, и то – из вежливости.
Она спрыгнула на пол, встала передними лапами на постель и стала лапкой теребить меня за волосы,  гладить по лицу, а потом просто стала стаскивать с меня одеяло,  издавая при этом возмущенное  урчание вперемежку с мяуканьем. Все это было, конечно,  очень забавно, но поспать лишний час она мне так и не дала:
- Какие у тебя там дела – я не знаю, а вставать будешь вовремя! А то потом опять я буду виновата, если ты проспишь! - словно говорила мне Ланка.
Так и пришлось встать, чтобы мой «живой будильник» не испортился.
Когда мы только переехали в эту квартиру, я пыталась заводить будильник на мобильнике. Но, то – забуду поставить его, то не услышу. Уже решила купить себе что-нибудь простенькое, дешевенькое, кругленькое, - как раньше. Но когда неожиданно появился такой надежный  помощник – вопрос о приобретении  будильника отпал сам собой.
           С тех пор Ланкино звонкое «Мяу!» прекрасно  выполняет функцию железного механизма. И главное – не надо каждый вечер помнить, что  надо   завести будильник.
Спасибо тебе, моя пушистая подруга!