Дневник. Начало зимы или к слову о вкусной пьянке

Алина Данилова 2
Коньяк был хорош! Украденный с какого-то южного завода прямо из бочки.
Он источал чудный запах, переливался янтарем.
От одного чувственного глотка - "на язычок" - совсем капельку. Он растекался теплом по всему, промёрзшему за целый день на нервном питерском ветру, организму. Он, этот глоток - требовал продолжения банкета и хороших разговоров под мерное жужание обогревателя. За окном мела метель, а на кухне рабочей было уютно!
Из закуски - нашлась банка балтийских килек. И ржаной хлеб со сливочным маслом.
Нет, какая-то школадка обнаружилась тоже, но все были жутко голодными к концу смены.
-Лялька?
Я уже все поняла.
И стоически перечистила полторы тысячи этих соленых мальков, располагая спинками кверху на красивых ломтиках))))

Наше поколение оказалось в выигрыше! Нам вовсе не знаком "этикет" употребления. Вернее, нам разрешалось его не соблюдать. Мы пили то, что доставалось по талонам, и закусывали тем, чем Бог послал.
Но вот я оказалась заложницей кухонных пристрастий своей мамы.
- Капусту для салата режет Аля, - говорила питерская тётя, - у неё всегда тоненько получалось.
И я, высунув язык, вырезала утолщения на каждом листике и выдавала пергаментную зарисовку.
-Селёдку чистить отдайте Алине.
АААА!!!! Я только знала одно: мама чистила селёдку, умудряясь избавиться от самых малюсеньких косточек, запачкав всего пару пальцев!
Потому вид обнаруженной на столе осетрины народа - радостно накромсанной, с торчащими во все стороны костями – вызывал у меня приступ удушения!
Откуда моя мама набралась этого? Она вообще выросла у русской печки! И всю жизнь умирала от стыда, что когда-то порезала «твердую» колбасу под 90 градусов… Родственница московская не ругалась, но указала на сей конфуз: -Как же нам подать-то теперь такую?

А кильки мне сегодня вспомнились весело!
В 85-м году мы зависли в прекрасной Риге, на преддипломной практике.
Что-то там такое – с ядерным реактором и общежитием рижского политеха, где нашли множество друзей.
Уже шла борьба с пьянством. Но каждый вечер нам удавалось прикупить несколько бутылок чудно-сладкого кофейного ликёра «Мокко», что разбавлялся водкой 1:1.
А на закуску - за неимением особого выбора – в соседнем универсаме мы покупали несколько банок солёных килек, чищенные выкладывали на ржаной хлеб, намазанный маслом, и засыпали укропом (я первый раз видела, что укроп – это огромные веники!!!)
Потом ломти хлеба резались в маленькие канопе – и, поверьте! – ничего вкуснее в моей жизни не было….
Так что кильки и коньяк – да чудно вкусно, на самом деле! Попробуйте!!!!