http://www.proza.ru/2013/12/01/1748 первая часть
Канун Рождества, это самое замечательное время, когда все вокруг наполнено ощущением грядущего праздника.. Даже в воздухе чувствуется его присутствие.
Мама сегодня весь день была взволнована, а потом попросила меня поиграть в своей комнате. Я сразу догадался, что она собирается сказать папе что-то важное. Через 5 минут с кухни донесся папин радостный возглас:
- Двойня! И ты думала, что я расстроюсь? Мишка, бегом иди сюда! Мишка, ты станешь старшим братом, нет, даже дважды старшим братом! Ларисочка, отдыхай, мы сами сходим за покупками.
Мама сидела, счастливая и немного смущенная папиной реакцией. Через полчаса, со списком для покупок мы уже ехали в супермаркет. Папа рассказывал мне, как это важно, быть старшим братом, какая это большая ответственность, и как он мечтал в детстве иметь брата. Насколько я знаю, папа был единственным ребенком в семье. А я рассказал папе о слепой девочке Софии, она вчера уехала в далекий город Сургут, и о «цепочке добрых дел».
- А что, - неожиданно поддержал меня папа, - идея замечательная. Говоришь, тебе делают доброе дело, а ты в ответ делаешь совершенно постороннему человеку? Вот смотри Мишань, мама нам сегодня сделала доброе дело, ну и пусть она нам не чужая, зато какое дело! Она подарила нам счастье! И теперь мы с тобой должны подарить его двоим людям, нас же двое?
Таким я его еще не видел, обычно серьезный, строгий папа, сегодня просто сиял и все время улыбался.
Продукты в супермаркете покупали строго по списку, и только потом, в самом конце, папа подмигнул мне и выбрал самый большой, самый красивый торт.
У кассы была длинная очередь, перед нами стояла совсем старенькая бабушка, глаза у нее постоянно слезились и она часто-часто моргала. Когда подошла ее очередь, она достала кошелек и очень тщательно по одному рублю выкладывала деньги на прилавок. Вся очередь нервничала, у бабушки не хватало двух рублей и она выворачивала карманы, вытирала слезящиеся глаза и причитала:
-Ну как же так, были же, точно были. Папа взял бабушкину корзину и вернулся с ней к полкам, положив туда всякой всячины. Бабушка стояла и охала, говоря, что у нее нет столько денег. После оплаты всех покупок, мы с папой предложили отвести ее домой. Бабушка засмущалась и стала отказываться. Только через полчаса, вытирая слезы с глаз, она нам рассказала, что уже месяц живет в приюте для бездомных.
Клавдия Степановна оказалась замечательным и добродушным человеком.
В канун Рождества мы сообщили маме приятную новость: «У нас появилась бабушка!»