Рецензия-диалог на воспоминания из детства

Елена Ковтонюк
Прочитав одно интересное произведение Виты Дельвенто " Мальчик-Девочка" - о совмещении в одном теле двух личностей сразу - девочки и мальчика, которые менялись по календарным дням и поэтому забывались некоторые числа в календаре одной из личности, в рецензии получился интересный диалог про календари и времена года. И мои воспоминания из моего прошлого из счастливого детства. В диалоге участвовали: Я, мой друг - писатель и поэт Братислав Либертус и Автор произведения - Вита Дельвенто. Сначала можно прочитать произведение Виты "Мальчик-Девочка", чтобы понять, - о чём там шла речь, - вот ссылка на это произведение:   http://www.proza.ru/2013/11/29/1146


    А теперь, можно улыбнуться нашим совместным воспоминаниям родом из детства и ассоциациям связанным с календарём и числами...)))

    Рецензия на «Мальчик-Девочка» (Вита Дельвенто)

***
Интересный рассказ. А я себе календарь всегда представляю в виде, какой он обычно на настенных календарях... А вот дни недели - я до сих пор представляю в том виде - как они выглядели в школьном дневнике и поэтому всегда помню - какой день недели сейчас и какой будет. Год я представляю, - как круг, поделённый на секторы времён года и месяцы, как на диаграмме. Ещё и времена года у меня имеют свои цвета: зима - синий, весна - зелёный, лето - красный и осень - жёлтый. Улыбаюсь вам, друзья))).

Елена Ковтонюк   29.11.2013 17:30

***   
Нет, времена года я различаю на запах и по прикосновению... Зима у меня белая, прохладная на ощупь, пахнет свежестью и радостью... Осень - пахнет фруктами и грибами, и приятным солнечным теплом, пахнет влагой дождей... Весна - пахнет одуванчиками, цветущими деревьями, сиренью, и растущим теплом... Весна меня пугает: с нею у меня заканчивается годичный цикл... И начинается лето...

Месяцы - ... ну, тоже так же: на запах и по прикосновению, - кроме летних месяцев, - тут у меня они сливаются в сплошное душное светло-жёлтое солнце и плывущий пар... Я закрываю глаза, погружаюсь в темноту прохлады, как в бомбоубежище, и - просто жду, когда они истекут... Потом начинается осень: начинается новый год... У меня новый год начинает свой отсчёт с первого осеннего тумана. Иногда он бывает в конце августа, иногда в начале сентября... Но новый год я праздную с приходом первого осеннего тумана.

Дни недели... я их не чувствую. С числами тоже раскардаш... Нужно постоянно записывать, смотреть, сверять... Ну, и время суток тоже я не чувствую... Светло или темно на улице - мне это мало о чём говорит... Когда я хочу спать, я сплю; когда я просыпаюсь, мне всё равно, какое время суток сейчас, и сколько времени я проспал. Понятие "утро", "вечер" - это нечто такое, что живёт где-то там, не знаю, где... Но я видел зарю. Восходящая и гаснущая - они пахнут по разному, и разные на ощупь... На фото этого не видно... Фото - это лишь цвет, который хочет что-то сказать, но его рот заклеен скотчем...

Братислав Либертус На Русском   29.11.2013 18:43 


***
* Нет, времена года я различаю на запах и по прикосновению... Зима у меня белая, прохладная на ощупь, пахнет свежестью и радостью... Осень - пахнет фруктами и грибами, и приятным солнечным теплом, пахнет влагой дождей... Весна - пахнет одуванчиками, цветущими деревьями, сиренью, и растущим теплом... *

* Месяцы - ... ну, тоже так же: на запах и по прикосновению, - кроме летних месяцев, - тут у меня они сливаются в сплошное душное светло-жёлтое солнце и плывущий пар... Я закрываю глаза, погружаюсь в темноту прохлады, как в бомбоубежище, и - просто жду, когда они истекут... *

Вот это очень похоже с моим восприятием.
только мой идеал - сбежать на лето в горы, где прохладно

Красиво написал, очень красиво

Вита Дельвенто   29.11.2013 23:01 


***
* А вот дни недели - я до сих пор представляю в том виде - как они выглядели в школьном дневнике *

кстати, да :-)

Вита Дельвенто   29.11.2013 23:02   

***
Доброй ночи, Вита. :-) @->>-

Братислав Либертус На Русском   29.11.2013 23:32   

***
доброй :-)

Вита Дельвенто   29.11.2013 23:41   



***
Действительно, - очень красивое описание восприятия времён года у тебя, Братис... Конечно же, - все времена года и у меня ассоциируются и с запахами и внутренними картинами природы в данные периоды. Только вот, - живя на Юге - белой нашу зиму - мы видим довольно - редко. А чаще - дождливой и сурово холодной, - когда дуют ветра с морозами вперемешку. Хоть и свежий воздух при этом, не спорю. Поэтому такую "нашу" зиму - я мало люблю и скорее, как ты мечтаешь о прохладе - летом - и быстрей бы переждать - этот душный период, - так я мечтаю о тёплой зиме и о том, чтобы холодная с ветрами Крымскими наша зима, - чтобы она поскорее закончилась. А она в Крыму непредсказуемая и может сюрпризами и затянуться до марта и порой и в моём любимом апреле - напомнить о себе - неожиданным и некстати - снегом.
А вот весну - я люблю. Особенно - мой апрель, - в котором родилась. Люблю аромат цветущего миндаля и запахи всех весенних цветов, которые обычно дарят мне на день рождения: гиацинт (хоть и очень он приторный в помещении всё же), нарцис, тюльпан... А вот сирень немного попозже разливает свои ароматы - это мой любимый аромат...
А вот летом - запах клубники, абрикосов, персика и малины, а ещё, дыни и конечно же, - арбуза - вызывают приятные предвкушения "праздника живота" - здорово. Запах жасмина... А ещё и запах чайной розы, - из которой варится вкусное варенье... и шелковица... Прелесть. А вот трава в июле и августе от жары действительно теряет свой презентабельный вид, но зато есть главный аромат, - к которому я стремлюсь каждый год и он ни с чем не сравним и манит меня как магнитом к себе. - Это запах - моря. Моего любимого и несравненного - Чёрного моря... За него я готова простить и летнюю жару и духоту - едва ступив на берег босыми ногами и войдя в его пленительные мягкие тёплые воды... Наслаждение и сказка... Поэтому обожаю - лето... Спешу глубже дышать йодистым запахом морской воды...
Осень - люблю её за разноцветные краски листвы и обилие всего овощного... Я ведь вегетарианка и не мыслю себе обед без салатика из ароматных разнообразных овощей, выращенных на грядках... И очень люблю осенние цветы и их аромат - тоже: Хризантемы... Мне нравится ежегодный бал хризантем с их разнообразными цветовыми радужными оттенками. В этом году в Севастополе - был очень красивый бал хризантем...
Поэтому: пусть календарь отсчитывает свои дни по дням, неделям, месяцам, временам года и годам по спирали... Будем жить и наслаждаться каждым прожитым днём и благодарить, не забывая каждый календарный день, данный нам в бесплатное пользование Господом нашим. Всех благ каждому из нас. Аминь.

Елена Ковтонюк   30.11.2013 01:43   

***
А по поводу самого рассказа Виты... Так читая его, - я почему то улыбаясь вспоминала своё детство))) У меня в нём тоже были мальчик-девочка. Только они были в разных телах, - но тоже жили с самого рождения (и до него впрочем - тоже) - вместе... Это мы: - с моим братом-двойняшкой. С которым благополучно родились 7 апреля в День Благовещения и Всемирного Дня Здоровья (может поэтому - я не хожу к врачам - вовсе (не считая трёх нахождений в роддоме, - по случаю рождения моих троих деток.)) Так мы и жили в детстве с моим братом. Правда за внешней моей хрупкостью на вид и тоже слабым рукам ( я до сих пор не умею - ни отжиматься, ни подтягиваться на турнике и тем более лазить по канатам). - Но это не помешало мне играть во все мальчишеские игры, которых в моём счастливом детстве было сполна в реале, - а не в виртуале, - как сейчас. И все - выбивалы, хоккеи, футболы, пекари и войнушки - приветствовались. А сумеречные игры в прятки допозна в посёлке моём родном, - сопровождались ловким лазанием по деревьям, как обезьянки, с мгновенным преодолением заборов и многочисленными ссадинами при этом и вытаскиванием множественных заноз и дутием на волдыри от крапивы, - но разве об этом помнишь, - в азарте игры... Синяки - потом заметны и они в счёт не шли...))) И мой брат и я - были на равных - мальчишками в такой момент...
А вот в школе... Вспоминаю с умилением, - когда я - отличница и хорошистка, корпевшая над уроками, откладывая игру со всеми, пока не будут сделаны уроки, - приносила себя в жертву хорошим отметкам и сильно расстраивалась, - когда случалась неожиданная "тройка" в моём дневнике - очень переживала из-за них... (правда только в младших классах, - потом мудрее стала). И пока мой брат-двойняшка вместе со старшим нашим общим братом (нас у мамы с папой - трое росло), - бегал по улице с мячом, - я старательно выводила красивые буквы в тетрадях. А мой брат, - он поступал по другому. Набегавшись вволю допозна на улице, он плотно поужинав, - шёл довольный спать и проснувшись пораньше, - просто открывал мои тетрадки и переписывал очередное их содержимое с выполненным домашним заданием - себе в тетради. ( Кстати в старших классах у него частенько были совмещённые тетради(по нескольким предметам сразу, - такая себе - экономия веса, - чтобы лишнее в портфеле не носить...)) Зато у меня всегда мой портфель - был самым тяжёлым в классе, - потому что в нём всегда было всё: на случай, - а вдруг пригодится и понадобится... И вправду, - все одноклассники всегда знали, - к кому можно обратиться за запасным карандашом, ручкой, резинкой и точилкой. И даже чистыми тетрадями, если у кого то они неожиданно заканчивались посреди урока... Так вот, - о школе и о моём брате... Так как в спешке переписывая себе плоды моего труда, - он не особо то и вникал в саму суть написанного, - то однажды это сыграло с ним одну весёлую шутку - повеселил весь класс: На уроке немецкого языка, наша учительница читала нам наши написанные домашние описания нашего режима дня и того, как мы проводим день... Когда она стала читать сперва домашнее задание моего брата, - то весь класс - (те которые всё же успели мало-мальски изучить его азы,) - держались за животы от хохота, - услышав, как мой брат по утрам: "Встаёт, одевает платье и фартук и завязав бантики, - идёт в школу)))))))." Весь класс смеялся, - а брат (по незнанию языка) - ничего не понимал - раскрыв глаза от удивления. Пришлось ему по-русски переводить о том, что по утрам он превращается в девочку и идёт в школу)))))))...
И хоть он так и не выучил немецкого, - это не помешало ему увлечься музыкой и прекрасно играть на гитаре, ударных и синтезаторе(наш папа - был учителем музыки в школе). На уроке немецкого, скучая, - он что-то отстукивал ритмично ручкой с карандашом по парте(видимо слыша внутри себя - музыку), - чем конечно же отвлекал остальных от познания такого "интересного "лающего" языка немецкого". И в итоге - терпение учителя лопнуло и она попросила не приходить его на её уроки и сидеть на них в каморке за сценой в актовом зале школы и играть свои мелодии - там. А за это она обещала поставить ему "тройку" по немецкому. У нас в школе был школьный ансамбль. Он назывался: "Звездопад". У меня до сих пор сохранились записи песен тех лет и особенно - визитной. Она так и называется тоже - "Звездопад". Её сами участники и сочинили. Там играли два моих брата, а я - пела... Вот такой творческий коллектив - семейный. - Плюс другие ещё участники ансамбля. Классное время было. Вспоминаю с любовью и благодарностью... А ещё мне запомнилась моя роль в школьном спектакле. Я играла Ассоль в Алых парусах. Может быть потому я и осталась всё тем же романтиком с широко распахнутыми глазами на мир. Радуюсь всему окружающему.
А про хождение по ночам... Так это у нас старший брат делал: мог походить по комнате и вытащив одеяло из пододеяльника, - спокойно лечь спать, утром ничего не помня... конечно же... Потом и его сын - тоже - ходил. Однажды даже умудрился выйти ночью на веранду и лечь там на стол спать. И когда мы его там обнаружили и дождались его пробуждения, - то он сам ничего не мог объяснить толком.
Ну а я в раннем детстве видела по ночам белые силуэты почтенных старцев с бородками. Их всегда было трое и они, проходя мимо моей кровати, останавливались, глядя в мою сторону и когда я дотрагивалась до них, - рассыпались на белые облачка. Вероятно - это были привидения или души умерших, - живущих ранее в этом доме - татарских старцев. У нас в посёлке - раньше - татары жили. Вот наверное и приходили к себе - домой, - в таком вот образе... Так что чудеса встречаются повсюду и всё возможно в этом мире и я ничему не удивляюсь. На всё воля Божья. Во всех проявлениях. Будьте благословенны. И живите с миром. И не важно, - в каком вы теле - девочки или - мальчика... Главное - внутреннее содержание. Всех благ, добрые люди. Аминь. Да хранят вас ангелы-хранители. Елена.

Елена Ковтонюк   30.11.2013 03:06

Фото в школьной форме тех лет, взято - из интернета: - мальчик и девочка -
Нужно будет перефотографировать свои старые фотографии и потом вставить тоже...