Кое-что про фэн-шуй

Инна Овчинникова
Служба в статистическом управлении очень утомляла Полину. Просидеть восемь часов за столом не все еще и могут. Поэтому вечерами  после работы Полина всегда заходила в парк. Она не спеша прохаживалась по  красивым и ухоженным тропинкам,  любовалась пышно и ярко цветущими клумбами.
Весенний парк был особенно великолепен. Все цветущее, душистое тепло этого весеннего рая блаженно гудело от шмелей и малочисленных пчел, невесть откуда взявшихся в центре города, и зарывавщихся в медовый кудрявый снег, запоздало цветущих диких вишен.    

А еще она с интересом спешила  к  одной из аллей, где художники продавали  свои картины. Скорее всего, не авторы, а перекупщики. Цены всегда были высокие, а  торг  был  неуместен. Редкие покупатели недовольно ворчали, но если уж картина приглянулась, все равно покупали.

Особняком ото всех торгующих много дней подряд стоял  скромный пожилой человек. Полина заметила, что никого не интересуют его небольшие картинки,  да он никого и не зазывал. Стоит себе  день, стоит два. Полине стало интересно, что это были за  работы, почему они вообще никого не интересуют.  Похоже, что ему так и не удалось еще продать  ни одной из своих работ.

Полина,  очень неравнодушная  к чужим проблемам, лезла всюду со своими услугами. И чаще всего встречала грубую неблагодарность за свое участие.  Но, не помня об этом, она и в этот раз  пожалела  художника.

- Здравствуйте! Вы продаете сами свои картины? Можно мне получше их рассмотреть? – подойдя, начала она разговор.
- Да, да, пожалуйста, - подвинувшись чуть в сторону, художник освободил пространство для лучшего обзора.
Картины стояли,  выстроившись в ряд на свернутых в несколько раз выброшенных кем-то картонных коробках. Бордюр цветочной клумбы служил им опорой. Условия для торговли были крайне не выгодными.
 
Картины других художников висели на специальных стендах и, проходя мимо, можно было ими любоваться  отойдя на расстояние, или разглядывать, уткнувшись в них носом. Кому как больше нравится!

- А почему Вы не повесили свои работы на стенде? – спросила Полина.
- Меня туда не пускают, - просто ответил художник.

Полина задумалась: странно как-то. Коллеги называются! Места же бесплатные.               
И стала рассматривать картины. Переходя взглядом от одной к другой, глаза ее вдруг заулыбались, а лицо словно просияло тихим ласковым счастьем. Незатейливые сюжеты картин были так просты для восприятия, так многое напоминали  ей из ежедневной обиходной  жизни!
 
Как выяснилось, названия у картин не было, художник советовал самим покупателям их придумать! Полине особенно понравилась работа с котенком на журнальном столике. У нее дома в прихожей  стоял точно такой же.
 
Главным в картине был очаровательный котенок! Он словно живой смотрел на нее. Шерстка на котёнке слегка лоснилась и была такой мягкой и пушистой, что хотелось его погладить. А коротенький его хвостик казалось, что  вот-вот завиляет.

- Сколько Вы просите за картину?  Торговаться  не буду, - предложила Полина.
- А сколько не жалко! – ответил художник.

Завернув в газету покупку и запихнув её под мышку, счастливой Полина пошла домой. Весь вечер в семье шло бойкое обсуждение покупки. Картина принесла в дом столько радости и тепла, что было решено купить еще хотя бы одну работу этого же художника.

С самого утра перед началом работы Полина рассказала сотрудницам о своем удачном приобретении. Она описывала картину в самых ярких красках, в уменьшительно-ласкательной манере. Восторгалась так искренне, что всем показалось,  будто она выиграла ценный приз в Спортлото, не меньше. Все пять сотрудниц отдела  вдохновились на покупку.
 
И вот вечерком они все как одна окружили художника. Его картины на самом деле очень понравились работницам статистики.  Кто-то купил букетик полевых цветов, кто-то натюрморт, кто-то незатейливый пейзаж. Разобрали всё,  и даже Полине не досталось ничего. Довольный художник искренне благодарил за покупку и очень нежно целовал ручки женщинам при прощании.
 
Уже в последний момент Света, подруга Полины, вдруг спросила художника, почему он не рисует падающую воду. Она обратила внимание на сюжет картин, что висели на стендах, там сплошь была вода, вытекающая  откуда угодно. Некоторые картины были просто великолепны и по сюжету, и по манере исполнения. А художник не знал, что и ответить.
 
В разговор включилась Полина, догадавшись, что сюжет с водой был коммерческим заказом. Ведь по фэн-шую, чтобы деньги оставались в своем  «кармане», нужно повесить картину с льющейся водой именно там, где в помещении есть источник воды: краны на кухне, в санитарных комнатах, бассейнах и даже в питейных заведениях. Полина предложила художнику нарисовать водопады.
 
Все стали давать свои советы, а  Галина Ивановна просто пригласила всю компанию в субботу приехать к ней на дачу, где из недр высокого берега Таганрогского залива, течет самый настоящий водопад, шириной метров двадцать. Вода буквально рвалась наружу под сильным давлением. В прошлом году его не было, а вот уже несколько недель он стал местной достопримечательностью. Все решили, что медлить нельзя, надо ехать!

Полина не смогла поехать на дачу. В пятницу она уезжала с семьей в отпуск. Как всегда время пробежало быстро, Полина вышла на работу и вечером вновь прогуливалась по парку. Первым делом пошла к художникам.  Ничего внешне не изменилось, но картинок на земле не было. Возле стенда  несколько человек активно выбирали картины.

Она увидела знакомого художника и эти несколько человек рассматривали именно его картины. Они уже были подвешены на стенде.  Красивые золоченые  рамы придавали им очень респектабельный, даже богатый  вид. Дом свой она декорировала в основном репродукциями из журнала «Огонек», обрамленными в очень скромные рамки.  Рамка - не главное, думала до сих пор Полина.

Она обратила внимание на внешний вид самого художника. Оказалось вдруг, что он  совсем не стар, наоборот, задоринка в глазах говорила о его не только внутренней силе. Новые джинсы и куртка-косуха делали его похожим на моложавого рокера.
 
С многозначительной улыбкой Полина подошла к картинам. Рассматривая их, она одним глазом наблюдала за торговлей. Художник её не видел. Да это и хорошо, Полина могла внимательно присмотреться к его явно новым работам.
 
Понятно, что в сюжете  был тот  самый, дачный водопад. Художник изобразил его в разных ракурсах, то с боку, то снизу, то изнутри, то сверху. Картинки получились необыкновенно красивые. Цветочки-лепесточки были выписаны в присущей ему ювелирной манере. А сам водопад переливался то алмазными гранями, то радужным многоцветием, то холодными и темными оттенками сине-зеленой палитры.

Полина подошла поближе и поздоровалась. Художник ответил машинально, даже не повернув голову в её сторону. Что ж, не в первой. Да ладно! И она медленно пошла к выходу из парка. Мыслей в голове не было никаких, была противная пустота.

Очнулась от касания чьей-то руки. Это был художник. Он извинялся, что сразу не узнал, да это и к лучшему, богатой будешь. В руках у него был пакет с фирменным клеймом и подписью – художник А. Румянов!
А на обратной стороне полотна, подаренного ей, было написано: "От автора с искренней благодарностью"!