Вечер трудного дня

Сергей Васфилов
   Моя свекровь, Анна Ивановна, человек суетливый, но прекрасный. Она ещё крепкая и бодрая, но уже выходит на пенсию. Сегодня у неё на работе что-то вроде последнего звонка. По этому поводу она устроила маленький банкет. Мы с Колей, это мой муж, с нетерпением ждём её возвращения домой. Нам приходится смотреть по телевизору всякую дребедень и скучать. А на кухне непривычно тихо: не слышно звона посуды и льющейся воды. Мы с Колей напрягаем своё обоняние, но – увы! – никаких соблазнительных запахов не улавливаем. Нам грустно. Тоскуют и наши желудки. Они тихонько, но настойчиво, поуркивают. Моя свекровь замечательно готовит. Ах, как долго длится этот дурацкий банкет!

   Наконец, слышим: звонок! Я мчусь в прихожую, но запутываюсь в наших с Колей сапогах, падаю, больно ударяюсь о грязный носок собственного сапога, но мужественно подымаюсь и открываю двери.

   - Ниночка, кисонька, что ты такая кислая?! И почему у тебя лоб в грязи?! – радостно удивляется Анна Ивановна, а сама так и сверкает, как антикварный самовар перед аукционом.

   Я, конечно, скрываю истинную причину и пытаюсь беззаботно рассмеяться, но получается как-то хрипло и нелепо. Анна Ивановна, как бы, не замечает этого, а я уже вижу в её руках большой и, видимо, тяжёлый свёрток.

   - Ой, мамочка, вам, наверное, тяжело, - говорю я, посмотрев на её потное лицо.

   Я хочу взять свёрток, но Анна Ивановна протестует:

   - Нет, нет, Ниночка, это штука тяжёлая, а у тебя ещё всё материнство впереди. Коленька, иди-ка сюда быстренько и возьми у меня эту штуковину! Проклятие! Все руки оттянул!

   - Кто и кого оттянул, мамочка? – спросил вбежавший в прихожую Коля.

   - Казак на коне, чтоб ему пусто было!

   - Какой казак?! – хором удивились мы с Колей.

   - Чем расспросами мучить молодую пенсионерку, лучше возьми этого чугунного дьявола и поставь на мой письменный стол.

   И она подала свёрток Коле.

   - Ого, - сказал Коля и от неожиданности даже слегка присел. – Как ты донесла эту тяжесть?

   - Молча, - ответила Анна Ивановна, раздеваясь. – Весомый подарок преподнесли мне коллеги, не правда ли?

   - Так это подарок! – разочарованно воскликнула я, а Коля только крякнул и понёс его к письменному столу.

   Когда Коля поставил подарок на стол, последний недовольно заскрипел, очевидно, от перспективы всю свою оставшуюся жизнь содержать на себе такую тяжесть. Подарок развернули. Это был вылитый из чугуна казак на вздыбленном коне. В вытянутой руке он держал огромную палицу, не менее впечатляли его шаровары и папаха.

   - Смотрите, а ведь он левша! – радостно воскликнул Коля.

   - К сожалению, легче он от этого не стал, - вздохнула Анна Ивановна. – Все мои внутренние ресурсы ушли на доставку этого экспоната. Весь юбилейный обед сгорел на благо этого эстетического уродца.

   - Что вы, Анна Ивановна, - возразила я, - вполне симпатичный мужчина, одни усы чего стоят.

   - Да, такими усами только жар в печи загребать, - согласилась свекровь и дёрнула казака за ус. – Однако они прочно присобачены.

   - Мама терпеть не может лошадей, потому что в детстве её чуть насмерть не закопытила колхозная кобыла, - прошептал мне на ухо Коля.

   - Ладно, что смотреть на это чугунное пугало, – опять вздохнула Анна Ивановна, - пойду ужин готовить. Вы ведь, наверняка, голодные, как волки.

   - Ещё бы! – хором ответили мы.

   Вскоре на кухне царило обычное оживление, доносился привычный шум, а в воздухе уже засуетились аппетитные запахи. Мы с Колей перестали скучать и бурно обсуждали эстетические достоинства чугунного казака. Мы вспомнили украинские степи и историю казацкой вольницы, подробно рассмотрели сходство чугунного казака с образом Тараса Бульбы и уже перешли к творчеству Гоголя, когда Анна Ивановна позвала нас ужинать.
 
   Наученная горьким опытом, в прихожую я вышла осторожно – боялась ещё раз упасть, но зря: сапоги, протёртые и начищенные до блеска, стояли весёлым рядом на обувной полке.

   «Молодец, свекровь, - подумала я, - ничего не забывает!»

   Ужин, как всегда, был вкусным. Рассказ Анны Ивановны, обладавшей великолепным чувством юмора, о её юбилейном вечере оказался прекрасным духовным дополнением к ужину.

   После ужина мы устроили обычное семейное чтение вслух. Коля читал «Обломова» Гончарова, я готовила свои ногти к завтрашнему дню, а Анна Ивановна убирала со стола и мыла посуду. Я так рада, что попала в хорошую, интеллигентную семью.