Уволить и... забыть

Вячеслав Люстик
 
 
 
"Учительница четвертого класса одной из начальных школ Хайфы провела нацистскую селекцию в День Катастрофы европейского еврейства.

Чтобы объяснить ученикам демографические критерии и различия, которыми руководствовались офицеры СС при отборе евреев для отправки в концлагеря, учительница вызвала к доске шестерых "русских" детей, обладающих светлым оттенком кожи и белыми волосами.

На примере этих детей преподавательница объясняла остальным школьникам разницу между настоящими евреями, которые подверглись репрессиям со стороны нацистов, и потомками российских евреев, которые, по ее мнению, "похожи на немцев". "Именно поэтому предки этих детей смогли пережить фашистскую оккупацию в период Катастрофы", - резюмировала учительница."
 
 
 
Родители предложили уволить учительницу и этим решить проблему..Нет человека,как говориться,-нет проблемы...Но исчезнет ли проблема в головах детей,в головах родителей и коллег уволеной учительницы,а также у чиновников от Министерства Образования? Ведь уволить человека проще всего- а вот исправить ситуацию,так,чтобы все извлекли урок-это настоящая проблема и как эту ситуацию направить в правильное русло,где все вовлеченые не находятся в ненависти к друг другу,а выносят пользу-это мы и попробуем разобрать...
 
 
 
Возник конфлик.Есть пострадавшие-это родители и дети.Есть другая сторона-учительница,которая очень неудачно решила обьяснить детям,что такое Холокост и есть за всеми ними круг чиновников с их методиками и правилами...Как совместить их интересы? Является ли увольнение решением конфликта? с точки зрения методики интегрального воспитание-наказание кого-то тут не дает никакого положительного эффекта,а лишь озлобление со всех сторон...А может нужен диалог между сторонами?В виде ролевых игр к примеру...Поставить учительницу в ситуацию этих детей и чтобы её коллеги показали ей на себе(не на ней-это оскорбит человека) то,что пережили дети и их родители,в форме сценки-ведь пример действует нагляднее всего...Уверен,учительница бы осознало ошибку гораздо ярче и была бы искренне со своими коллегами,видя,что те не осуждают её,а хотят помочь через самих себя...Такой подход не унижает человека,а наоборот,даёт ему осознание,что его окружение заботиться о нём,а не хочет отделаться...Это 1-ый этап..Он уже дает возможность не выбрасывать человека из общества с чёрной меткой,а дать ему возможность,самому,добровольно, и в узком кругу своих,прийдти к желаемому результату....Чего мы добились? Того,что решены сразу две проблемы-коллектив через себя сплотился,ощутив отвественость за коллегу,а коллега ощутила поддержку окружения и от этого восприятие ошибки стало не так болезненно и человек смог искренне её осознать,не формально и не по указке вышестоящего начальства...
 
 
 
Этап 2-ой...Обсуждение в учительском коллективе желательно заснять на видео(в наше время для этого достаточно иметь смартфон) и показать родителям и чтобы они оценили и приняли важность решения учителя и коллектива школы..Таким образом у родителей уйдет осадок личной неприязни к человеку,который до этого был вынужден извиняться перед ними,при этом искренне ненавидя и их и тех,кто его к этому принудил..В результате возникает новый уровень связи и понимания между учителем и родителями-первый ждёт от них подержки,а вторые,при правильном отношении к произошедшему в учителе,начинают проявлять к нему уважение и готовы ,чтобы именно такой учитель продолжал обучать их детей...На 2-ом этапе мы решили проблему между родителями и учителем,но остаются ещё дети,самые пострадавшие в этой истории и к ним нужен подход...
 
 
 
На 3 -ем этапе учительский коллектив начинает работать не с самими учениками пострадавшего класса,а со старшеклассниками-им предлагается сделать такую же сценку ,а учителя,что уже имеют в этом опыт,должны им помочь...В результате возникает еще одна ступенька в связи между учителями и учениками-первые через учеников ещё раз проходят всю ситуацию,а старшеклассники вникают в проблему на самих себе...Как известно-ролевые игры в психологии привествуются и лучше всего помогают разобраться и в себе и в окружающих,при этом ученики могут меняться ролями в процессе репитиций и сами учителя также могут подключаться как инструктуры...Далее наступает последний,4-ый этап-ради которого все это и задумывалось...
 
 
 
На 4 -ом этапе именно старшеклассники общаются с пострадавшими учениками и их соклассниками,что в результате ошибки учителя,стали воспринимать своих же друзей и товарищей какими-то ущербными,непохожими и в результате стали дразнить их и обижать...Именно старшие дети смогут обьяснить младшим детям,то,что их учителя уже не смогут на данном этапе,так как дети им уже не верят,ибо ранее они же их учили одному,а теперь другому и доверия к учителям у них уже нет...Возможно старшеклассники покажут эту сценку ещё раз младшим детям или просто демонстративно станут отмечать пострадавших детей своим особым вниманием и уважением-тут возможны варианты,но итог всего этого процесса будет явным и полезным-дети легче перенесут травму и забудут её,а родители не затаят обиду на всю систему образования,учитель вернется к детям в прежнем статусе именно учителя и ущерб обернется пользой...
 
 
 
Да-это процесс,требующий затрат,усилий и вложений всех-от учителей и родителей и до детей,но какие плоды он даёт-трудно переоценить..А теперь,уважаемые читатели,давайте проголосуем-кто за увольнение учителя и...забудем...