Как помочь себе после инсульта?

Карин Андреас
Этот рассказ может быть полезен тем, кто перенес инсульт или в силу каких-то причин оказался временно прикованным к постели. Советую прочесть тем, кто будет ухаживать за таким больным. Чем лучше уход, тем скорее больной вернется к нормальной жизни и перестанет быть обузой для близких.

В рассказе я обращаюсь именно к больному.

Мне повезло: моей сиделкой оказалась моя мама. Кто будет заботливее родной матери? Ну и папа тоже. Вот так пожилым людям на старости лет пришлось ухаживать за взрослой дочерью. В жизни всякое случается – никто ни от чего не застрахован. Это вроде списка советов того, кто провел в постели около пяти месяцев. Причем полтора месяца половина тела была абсолютно неподвижна. Одному человеку поднять меня было не под силу и не потому что я крупная по комплекции – здесь моим родителям повезло. Когда мышцы парализованы, тело будто каменное, вес возрастает.

Мой лечащий врач меня "обрадовал" заявив, что 30% перенесших инсульт умирает в течение года от повторного инсульта. Я его "обрадовала", что это был второй инсульт, а до следующего мне далеко.

Я много думала о том, как это получается, что одни люди умирают почти сразу от инфаркта или инсульта, а другие переносят по нескольку раз?

Вспомнила такой случай. Однажды на работе, поднимаясь на свой этаж, я столкнулась с носилками: медики несли вниз парня. Я в своей комнате поинтересовалась: что случилось с тем парнем? Кто-то сказал: инфаркт. Через полчаса нам сообщили, что парень умер в машине скорой помощи, даже не успели довезти до больницы. Почему?

Представьте себе: в комнате кому-то стало плохо и кто-то вызвал скорую. Кстати скорая была в соседнем здании, врачи к нам ходили пешком, буквально за пару минут они были у нас в здании.

Врач осмотрел парня и понял, что у него инфаркт. Он звонит и вызывает медиков с носилками, и говорит: у пациента инфаркт. Кто-то заглядывает в комнату и спрашивает: что случилось? Ему говорят: инфаркт. Тот закрывает дверь и говорит кому-то громко: инфаркт.
У пациента: молодого парня лет тридцати в голове стучит: инфаркт, инфаркт...
Представляете?

Убийца не инфаркт, а СТРАХ.

Мне родители не всё рассказывали, о смерти родственницы я догадалась через полгода. Это мелочи, но очень серьезные. Имейте в виду.

Совет. Если какие-либо мрачные мысли пытаются заползти в голову, гоните их прочь, а лучше сжигайте. Мысленно конечно. Собираете плохие мысли в кучу, берете спички, чирк и поджигаете мусор из мыслей. Представляете, как этот мусор горит оранжевым пламенем – и вот это уже черная куча пепла. Возьмите совок и в мусорный бак – потом мусорная машина его заберет.

Совет. Займитесь своей памятью. Об этом я написала рассказ: Как восстановить память? -  http://www.proza.ru/2013/11/20/1694

Совет. ДИЕТА.
Есть безответственные врачи, которые говорят можно кушать все, без ограничений. НЕПРАВДА!
Нужно уточнить у знающего человека, что можно конкретному больному с его болезнью.

После инсульта НЕЛЬЗЯ: соль, сахар, кофе и чай – они повышают давление. Соль и сахар означает: все продукты содержащие соль и сахар, в том числе не солить обед, нельзя конфеты и печенье.
Проверено на себе: одна конфета может повысить давление до 30 единиц.

Подробно о моей диете:
утром овсянка и стакан свежевыжатого яблочного сока;
полдник: творог со сметаной;
обед: суп с куриной грудкой и овощами, стакан кефира;
ужин: гречка и стакан свежевыжатого яблочного сока.
Я два месяца пила в день 350+350гр сока.
Кроме того ела ягоды и фрукты.
Мне повезло: был сезон персиков - я ела малину, клубнику и два персика каждый день.
Персики самый лучший фрукт для больного. Не важно какая у человека болезнь – персики полезны даже тем, кому оперировали желудок. Если нет свежих персиков, то персиковый компот – нужен сам фрукт, не сладкая водичка. Персик хорошо помогает работе кишечника – он тактично выводит газы.

И пейте воду! Сейчас есть бутылки с удобной крышкой, чтобы не звать свою сиделку из-за глотка воды.

Некоторые врачи говорят, что в соке нет витаминов – ЕРУНДА!
В нашей семьи принято как минимум 60лет – если человек попал в больницу, давать ему каждый день два стакана свежевыжатого сока.
Полезнее жевать фрукты, но лежачему больному жевать крайне трудно. Если кто-то не верит, пусть сам попробует.

В реанимации я была семь дней и за это время приобрела проблему с желудком. Много лекарств через капельницу, но и таблетки приходилось пить на голодный желудок. Точнее я с трудом переваривала пищу, хотя питание мое было диетическим.
Если сказать врачу, то он тут же пропишет еще лекарства. А о своих почках вы подумали? Я имею в виду того, кто пьет эти лекарства. Стоит ли еще дополнять осадок в почки?

Что сделала я?

Совет. Утром овсяная каша. Если вы хотите жить, забудьте свои капризы типа: люблю, не люблю, вкусно, не вкусно.

Проблема исчезла через месяц, без лишней нагрузки на почки.
Скажете почему так долго?
Ваш организм имеет массу проблем и вы думаете, что он в состоянии решить все и сразу за один день?

Врачи ходили вокруг меня и говорили: не может быть, чтобы у меня не было пневмонии – это обязательный спутник лежачего больного.

Пневмония бывает у больного, если его организм слаб. Но, если организм получает достаточно витаминов, в таком организме пневмонии делать нечего.
Скажете условия мои были тепличные?
Жара +38, все окна и двери открыты, потому что дышать нечем. Больная сторона тела потеет чаще, чем здоровая, так что я постоянно была мокрой и на сквозняке. Хвала моей мамочке! Она меняла всю мою постель три раза в день.

Так что пневмония извини, исчезни!

Работа кишечника еще одна проблема. Врач мне дал сильное слабительное, но я его ни разу не выпила. Зачем мне дополнительная нагрузка на почки?

Я пила по 6 таблеток в день, еще капельница или сироп. Так что осадка в почки мне хватало.

Персики, фрукты, ягоды, овощной суп хорошие помощники для кишечника. Но, если все-таки была проблема, то свечи в помощь.

Подгузники - спутник современного лежачего больного. Каждый раз, когда мама мне меняла подгузники, я жалела вслух тех детей, кому надевают подгузники. Потом многие мамаши жалуются, что ребенок уже школьник, а писает в постель.
Это заслуга подгузников! Мышцы забывают, что их задача сдерживать мочу. Выпил глоток воды и тут же на выход...

Совет. Чем раньше больной перейдет на судно, тем лучше для всех заинтересованных сторон: больного и сиделки.

Теперь поговорим о почках. Наконец-то врач вас пожалел и сказал, что даст вашему организму месяц отдохнуть от лекарств. Используйте это время с пользой для почек. Иначе вы получите почечную недостаточность! Вас вылечат от инсульта, а умрете от почечной недостаточности.

Совет. Утром натощак съедайте один лист алоэ, если он мягкий и жуйте, потом сплюньте, если лист жесткий и так 10 дней. Все, больше нельзя!

Примерно через 40 дней моя парализованная часть тела пришла в движение – мышцы начали работать и начались ужасные боли, болеутоляющие почти не помогали. Мне мама делала легкий массаж: поглаживания, часто меняла положение тела. И еще нужно свои мысли переключать: мозг можно и нужно переключать: мысленно придумывайте сказки, приключения, все что угодно – вас никто не подслушивает, зато боль уйдет, мозг забудет о боли – боль можно заговорить.
Проверено – работает!

Чтобы не было пролежней, мама меня переворачивала, часто меняла положение тела.

Кажется всё!
Будьте здоровы, вы и ваши близкие!

***

Статья написана для сайта ШколаЖизни.ру

*****