Настойка мухомора

Татьяна Завадская
- Ой, доченька, ой, миленькая, – прямо с порога запричитала бабка Нюра, - отравила я папку. Пошли скорее к нам, не знаю, что делать.
Оторопевшая от такой новости Катя помчалась следом за матерью, на ходу одеваясь.
Вбежали в дом. Тихо. Лежит отец на кровати и сладко похрапывает. Катя с недоумением смотрит на мать.
- Вот, видишь, одни мухоморы на дне банки остались, а настойки нет. Выпил её отец. Я же эту растирку приготовила для своих суставов. Мухоморы сначала в землю зарывала, завернув  в фольгу, затем водкой залила и настаивала в тёмном месте по рецепту. Яд, да и только. А он целых пол-литра оприходовал. Что теперь делать?
- Пап, нерешительно позвала Катя отца, дотронувшись до руки.
- Иван нехотя приоткрыл глаза, что-то буркнул и перевернулся на другой бок. Через минуту храп с новой силой донёсся до слуха женщин.
- Мам, не похоже, чтоб умирал. А точно это он выпил?
- Да кто же ещё. Захожу на кухню, на столе пустая банка с одними мухоморами на дне, рядом  открытая банка с  солёными огурцами. И вот лежит недоеденный огурец. Значит, закусывал отец. Они с соседом Митькой вчера хорошо отметились, у того день рождения был. Так что отец сегодня с утра вчерашний день искал. Пока я сходила в магазин, он и выпил этот яд, опохмелился. Я только один раз вчера вечером растёрла свои ножечки и поставила в тумбочку. Он видел, хоть и нетрезвый был. Что же теперь будет, - ещё громче запричитала со слезами на глазах Нюра.
Иван тем временем,  услышав плач жены, проснулся, спустил ноги с кровати и в недоумении спросил:
- Нюр, что случилось? Кто тебя обидел?
- Ой, Ванечка, никто меня не обижал. Старая стала, всё болит, вот и плачу. Ты бы шёл да поел, щей я наваристых приготовила, вот и доченька пришла. Вставай, миленький.
- Щей можно, только голова трещит. Ты бы, Нюрок, подправила её немного. Винцо, чай, у тебя должно быть.
- Есть, есть, Ванечка, сейчас налью.
Удивился Иван, что  жена сегодня такая сговорчивая, ласковая. Выпил пару стаканчиков вина, похлебал щей и совсем повеселел:
- Нюр, а Нюр, а чего ты сегодня такая добрая?
- Ой, Ванечка, я так испугалась за тебя. Смотрю, лежишь и лицо такое серое и дышишь прерывисто.
Иван с подозрением посмотрел на себя в зеркало, на жену и молча сидящую дочку:
- Ну и бабы. С чего бы мне не дышать. И лицо у меня, как всегда. Краской я никогда не отличался. Пойду лучше ещё подремлю часок.
Переглянулись мать с дочкой, решили подождать и посмотреть, что дальше будет.
А Иван вечером проснулся, как ни в чём не бывало, допил винцо, а потом чаю потребовал. За чаепитием Нюра решилась и спросила у мужа:
- Ванечка, это ты выпил настойку мухомора?
- Ты что, Нюра, выдумала тоже, я ж знаю, что у тебя ноги болят, и ты для растирки себе настойку сделала. Я вон рассолом огуречным опохмел снимал. А твою вытяжку  перелил в  бутылку и поставил назад в тумбочку в тёмное место.У тебя банка пластмассовой крышкой была закрыта. А в журнале написано, чтоб сосуд был закрыт плотно. Вот я тебе в бутылку перелил и пробкой закрутил. Теперь надёжно, не будет испаряться. А мухомор надо выбросить, он уже всё отдал. Так написано в журнале  "Здоровье". Его сегодня нам в почтовый ящик вбросили и там этот рецепт. Я даже страницу открытой оставил. Вон на столе в зале лежит.
- Ой, Ванечка, родненький, а я уж думала, отравила тебя.
Катя засмеялась, допила чай с родителями и пошла домой.
А  дед долго потом потешался над бабкой за её доброту.