Родная речь. Серия Нарочно не придумаешь

Любовь Бухтуева
 Родная речь. Серия « Нарочно не придумаешь»

 На улице было тепло. Бабушка разрешила мне поиграть возле дома.
 -Только никуда не убегай. Мы с тобой пойдём в магазин. – сказала она.
 Потому и кружилась я возле дома. Кружиться, это когда задерёшь голову,
 смотришь на небо, крутишься вокруг своей оси, до тех пор, пока голова
 не начинает кружиться, тогда садишься на землю, и кажется тебе, что весь
 мир вокруг, куда- то плывёт. Красота!
 Тут –то и поймали меня за руку. На самом интересном! Какая –то  чужая тётка
 спросила меня, где я живу. Я показала на дом.
 - Взрослые дома есть? – я кивнула,- веди меня.
 -Пойдёмте - сказала я и открыла калитку. Нам на встречу шла бабушка.
 -Здравствуйте. Я из школы. Записываю  в первый класс. Учитель, – тётка улыбнулась мне.
 Чем –то она мне не понравилась. Наверно я почувствовала, что моё беззаботное детство
 закончилось.

 Бабушка вернулась в дом, ведя меня за руку. Показала документы. Ответила на вопросы.
 - Ну, что ж жду на будущий год тебя Люба в школу. Учи буквы, цифры,- сказала  учительница.
 -Пойдём в магазин, сказала бабушка, а то очередь пройдёт. И мы пошли в магазин.
 Потом бабушка сходила к себе на работу, она работала в сберкассе охранником.
 Сберкасса была рядом с нашим домом. Очень удобно, пять шагов и на работе.
 
 Я сидела у окошка и видела, бабуля идёт домой. Нет, прошла мимо. Интересно,
 куда же она пошла? И догнать нельзя. Мне надо посуду мыть. Все поели, ушли,
 а я долго жевала краюшку хлеба, запивая молоком, вспоминала увиденную в магазине
 куклу. Вот бабушка мне и сказала:- «намечтаешься, помоешь посуду, вот полотенце,
 хорошенько вытирай. Уберёшь со стола, тогда иди, гуляй».

 Я помыла посуду, подмела пол в кухне. Осмотрелась. Вроде всё чисто. Ругать не будут.
 Всё. Бегу гулять. Подошла к двери, она открылась, на пороге стояла бабуля.
 - Хорошо, что ты ещё дома, Любушка. Посмотри, какой я тебе подарок купила.
 Она протянула мне большую, красочно оформленную книгу. Это  «Азбука»,-
 Теперь будем учиться читать и считать. Руки чистые? Иди в комнату. Посмотри книгу.
 Вечером Аля придёт из школы, будет с тобой заниматься,- бабушка вздохнула, погладила
 меня по голове, и присела у окна:- Выросла ты, скоро в школу пойдёшь.- смахнула что –то
 со щеки, улыбнулась.

 Признаюсь сразу:- учение мне давалось с трудом. Да как можно заниматься, когда
 друзья, то и дело заглядывают в окно. Они –то на улице. А я дома. Да и Аля, моя тётя,
 тоже рвалась погулять, а тут племяшка- неваляшка, никак не может понять, как надо
 читать, а уж считать!...   

 Прошло время и вот я уже могу  писать, считать, читать.  И уже не букварь, а учебник
 «Родная  речь».
 Сегодня у нас в классе комиссия. Сидят на последних партах, учительница волнуется.
 Как потом выяснилось, они проверяли чтение на скорость. Подошла моя очередь.

 Читала я замечательно. Соблюдала все знаки препинания. И вот дошла до предложения,
 где присутствовал знак (-) – дефис. Нам об этом знаке, на прошлом уроке учительница
 рассказывала. Надо выдерживать паузу, а вот надо ли назвать что это дефис, я не могла
 вспомнить, и замолчала. Учительница сказала:-  Молодец Люба, выдержала паузу,
 читай дальше, - чем спасла меня.  Вроде мелочь, а помню это до сих пор.