Дайте ей право на эвтаназию!

Ольга Трушкова
  Надежда Степановна отчётливо понимала: время, отпущенное ей сверху, подходит  к нулю. Счёт, по её предчувствию, пошёл уже не на десятилетия и, возможно, даже и не на годы. Только как ей пройти путь  от "сегодня" до "нуля" так, чтобы не пугать своих детей приступами нестерпимой боли и, что самое главное, не  довести их до нищеты тратами на неимоверно дорогостоящее и совершенно бесполезное для неё лечение?
 
   Возраст Надежды Степановны позволял ей ещё пожить, древней она не была. Но надеяться на счастливую старость и задержаться надолго на этом свете  не позволяла болезнь.  Нет, пока ещё всё терпимо, особых болей нет - так, звоночки. Просто она чувствовала их приближение, глядя на свои ступни, которые с каждым днём  распухали всё больше и больше.
 Идти к врачам? Зачем? Сомневаться в их действенной помощи она стала лет пятнадцать назад, когда по поводу той же отечности   обратилась к ним впервые. Терапевт навыписывала кучу лекарств и ещё - якобы сочувствия ради, как "по блату", вроде, - продала за немалые деньги тут же, в своём кабинете, коробку с какими-то продолговатыми  штучками, похожими на прессованный комбикорм, только зелёного цвета, предварительно растолковав, как их принимать.
 
 Инструкции всегда печатают почему-то шрифтом, мелким  до невозможного, да Надежда Степановна никогда и не вчитывалась в них. Однако эту ей пришлось прочесть. Только сделает это  позже. После наполовину опустошённой коробки. Когда совершенно потерявшая аппетит, она начнёт падать в обмороки, потому что тот прессованный "комбикорм" зелёного цвета им и был по свой сути - попадая в желудок со стаканом воды, разбухал и заполнял его целиком, создавая эффект сытости.
   Приобретённая по баснословной цене "панацея" от отечности и болей в ногах оказалась средством для похудения, в чём Надежда Степановна при своем дефиците веса совершенно не нуждалась.
 
   Потом был случай с гинекологом,  которая при медосмотре обнаружила у Надежды Степановны  миому шейки матки и  по своему милосердию даже прямо к ней на дом направила "дефицитные" лекарства. Пришедшая по направлению врача женщина тыкала хозяйке в лицо какими-то журналами, где здоровые и счастливые люди радовались жизни. А здоровыми и счастливыми они были оттого, что пили эти чудодейственные капсулы, набор которых и стоит-то всего ничего -4500 рублей. Всего-то полторы месячных зарплаты Надежды Степановны по тем временам! Вот за эту ничтожную сумму она навсегда забудет о своих женских проблемах.
 Посланница гинеколога явно страдала речевым недержанием, приводила всё новые и новые примеры, журналы в мгновения ока сменяли друг друга. Словесный фонтан был настолько мощным, что смывал  на своём пути не только все плотины, которые пыталась воздвигнуть Надежда Степановна, но и угрожал уничтожить её самое. Посланница оставляла ей единственный шанс остаться в живых - купить это "чудо".
  Но взгляд Надежды Степановны, совершенно случайно брошенный на очередной демонстрируемый журнал, выхватил из жизнерадостной толпы людей, сим "чудом" исцелённых, знакомое лицо тогдашнего Президента. Вот уж у кого-кого, а у него миомы быть не могло априори!
  В общем, как ни старались гинеколог со своей помощницей, не захотела быть здоровой и радоваться жизни Надежда Степановна.
 
  А спустя год, проходя очередной медосмотр, только у другого врача, она узнала, что никакой миомы у неё никогда не было.

  Третий случай, вообще, уникален.
В носу начали образовываться корки, что уже само по себе крайне неприятно, а если к к этому добавить ещё и острую боль в области переносицы, то, как говорится, картина маслом. Обратилась Надежда Степановна к лору, и получился у них примерно такой диалог.
- Какая ноздря беспокоит?
 Беспокоили обе, но он почему-то осмотрел только одну и вынес вердикт:
- Всё чисто.
- Да я же не только чувствую болячки, но и, простите, пальцем выковыриваю! - опротестовала вердикт пациентка.
 Недовольный врач ещё раз залез инструментом в ту же ноздрю и отклонил апелляцию:
-Всё чисто.
 Ни вторую ноздрю, ни уши, ни горло смотреть лор не стал, хотя ранее Надежду Степановну, неоднократно посещавшую этот кабинет по поводу хронического лорингита, врач осматривал досконально. Правда, это было давно и врач был другой.
 А через несколько дней  у неё поднялась очень высокая температура, всё лицо покрылось краснотой и мелкими волдырями. Вызванная на дом фельдшер поставила диагноз: герпес, который из носового стал теперь общим.
 Без малого месяц провалялась с этой заразой Надежда Степановна, целую неделю не могла сбить температуру, а после этого  на посещении  лор-кабинета поставила жирный крест.
 
  Это были пока ещё только сомнения в действенной помощи врачей. Но после смерти  близких ей людей, а умирали они долго и мучительно, сомнения  перерастут в уверенность. И возмутится всё в душе Надежды Степановны: почему человеку не дано право умереть достойно, не превращаясь в овощ, не испытывая сверхчеловеческих мучений и не заставляя мучиться вместе с ним родных  и близких? Ведь лечить неизлечимо больного не есть продлить его жизнь! Это есть продлить его муки!

(Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2013/11/23/494)