Королевство Вечного Пути

Мария Климук
     Маленького мальчика Алёшу всё время интересовали старинные часы, висевшие на стене в его комнате. Они были такие загадочные, таинственные и всё время тикали. Взрослые говорили, что они показывают какое-то время, а ещё говорили, что они постоянно куда-то идут. Алёша никак не мог понять, что же это за время такое, о котором говорят взрослые, и как же это часы идут, если они на стене висят. Ведь нельзя же одновременно висеть на стене и куда-то идти! Или ты висишь, или ты идёшь, одно из двух – так думал Алёша.
     Но взрослые упрямо говорили, что «время идёт», «время бежит» и «время спешит». Это была загадка, которая не давала покоя Алёше. Что же такое время и куда оно идёт? Он никак не мог понять этого…
     Однажды Алёша остался один дома. Он был сам в своей комнате, без взрослых, наедине с загадочными часами. И вдруг мальчик понял, что может сейчас раз и навсегда разобраться с ними и разгадать ту неразрешимую загадку, которая мучает его вот уже так долго: что же такое время и куда оно идёт…
     Мальчик взял табуретку, поставил её рядом со стенкой, где висели часы, и залез на эту табуретку. А часы вдруг стали большие-большие, больше самого Алёши. Циферблат неожиданно как бы раздвинулся в стороны, и перед Алёшей предстала сказочная, таинственная страна. Недолго думая, мальчик вошёл туда. Движимый любопытством, он даже не испугался, когда задвинулся за ним обратно циферблат.
     Перед Алёшей была длинная, широкая, таинственная дорога. Мальчик не понимал, куда ведёт эта дорога, и чтобы узнать это, он просто пошёл по ней вперёд. Он шёл так очень долго, но ни капли страха не было в его маленькой детской душе, пока он так шёл, а только интерес и любопытство.
     Неожиданно он встретил каких-то девочек в голубых платьицах и бантиках. Девочки эти были совсем маленькие, меньше него самого, и так быстро бежали вперёд, что Алёша еле догнал их.
     – Эй вы, пигалицы! – крикнул он им ещё издалека, – вы куда спешите так?
     – Мы не пигалицы, – обиженно отозвались девочки в голубых платьицах, – мы – Секунды. А куда спешим мы так, должны Минуты знать, они впереди нас бегут…
     Больше Секунды ничего не сказали, побежали дальше. Алёша тоже побежал дальше, навстречу Минутам. Уж очень сильно захотелось ему выяснить, куда Секунды бежали.
     Вскоре Алёша опять увидел каких-то девочек, очень похожих на Секунды, только чуть выше и стройнее. Они тоже куда-то бежали, но уже не так быстро, как Секунды.
     – Эй, вы! – крикнул Алёша, когда догнал их, – это вы Минуты?
     – Мы, – не останавливаясь, ответили Минуты. Они даже не оглянулись на Алёшу.
     – Куда вы бежите так? – спросил мальчик в надежде услышать ответ. Но минуты сказали, что не знают, куда они так бегут, и что лучше спросить это у господина Часа, который идёт впереди и точно всё знает. А они, Минуты, только у Секунд главные. У каждой из них ровно шестьдесят подданных Секунд, и все они бегут за ними.
     Ещё большее любопытство овладело Алёшей. Мальчик вздохнул и пошёл дальше по нескончаемой дороге. Вскоре он встретил одного важного, серьёзного дяденьку. Он уже не бежал, а просто сравнительно неторопливо шёл вперёд. Алёша сразу догадался, что это и есть господин Час.
     – Эй ты, господин Час! – крикнул он ему, – куда ты идёшь?
 Господин Час загадочно улыбнулся.
     – Если бы я знал!.. – задумчиво проговорил он. – Ты это лучше у Суток спроси, они, может, знают… А я только у Минут главный. Они у меня подданные. Целых шестьдесят Минут у меня подданных!
     Это было всё, что сказал Час. Алёша вздохнул, попрощался с ним, и пошёл дальше. Вскоре он встретил Сутки: они шли парами и держались за руки. Одна из них была одета в длинное чёрное платье, рядом с ней шёл молодой парень, только уже в белой одежде. Были они намного степеннее и серьёзнее, чем Секунды и Минуты, а шагали ещё медленнее, чем господин Час.
     – Это вы Сутки? – спросил Алёша, когда догнал их.
     – Да, мы – Сутки, – не останавливаясь и не оглядываясь на Алёшу, ответили Сутки.
     – А почему вы парами идёте и за руки держитесь? – спросил снова Алёша. – И куда вы идёте?
     – Парами мы всегда ходим, – объяснила одна из Суток, та, что шла в чёрном. – Меня Ночь зовут. А рядом – День, муж мой. Мы уже миллионы лет как муж и жена, друг без друга никак не можем. А вот куда идём мы, ты это у госпожи Недели спрашивай. Она у нас, у Суток, главная. А мы только у Часов главные. Двадцать четыре Часа идут за нами…
     Ничего больше не сказали Сутки. Алёша вздохнул и, попрощавшись с ними, пошёл вперёд, навстречу госпоже Неделе. Вскоре он встретил её: это была важная, степенная барышня. Она шла ещё медленнее, чем Сутки, Часы, Минуты и Секунды. Но она тоже не смогла ответить, куда она идёт, и посоветовала спросить это у Месяца, который у них, у Неделей, главный. А сами они только у Суток главные. Семь пар  Суток за ними идут.
     Алёша вздохнул. Он попрощался с госпожой Неделей и пошёл дальше. И вскоре встретил Месяц. Господин Месяц шёл совсем медленно по сравнению с Неделями, Сутками, Часами, Минутами и Секундами. Но он тоже не знал, куда он идёт! Он посоветовал узнать это у господина Года. Но когда Алёша встретил Господина Года, то оказалось, что он тоже в затруднении ответить на его вопрос. У господина Года было в повиновении ровно двенадцать Месяцев, а у них, у Годов, главным был господин Век.
     Алёша долго шёл вперёд по дороге, пока не встретил господина Века. Это был седой старик с длинной бородой. Он шёл медленно-медленно, и был он очень задумчивый и серьёзный.
     – Куда ты идёшь, господин Век? – спросил Алёша, когда догнал его.
     – Куда я иду? – загадочно проговорил господин Век, не оборачиваясь и не останавливаясь. Он выглядел таким мудрым, таким таинственным! Алёше казалось, что он должен знать обо всём на свете.
     – Сотня лет у меня в подчинении! – сказал Век. – И все они идут за мной… А куда идём мы все, знает только наша королева. И зовут эту королеву – Вечность.
     – А где она? – спросил Алёша, – где она, королева Вечность?
     – А ты позови её, – сказал господин Век, – может, отзовётся…
     И Алёша начал звать королеву Вечность. Она долго не отзывалась. Только эхо звучало в ответ. Но мальчик не сдавался. Он упрямо продолжал кричать и звать королеву Вечность.
     И неожиданно Вечность отозвалась.
     – Ты звал меня, Алёша? – вдруг донёсся до мальчика чей-то голос.
     – Да, – ответил Алёша, – я хотел узнать у вас, куда они все идут: Секунды, Минуты, Часы, Сутки, Недели, Месяцы, Года, Века? Потому что они сами мне не хотят отвечать…
- А они и не ответят, - сказала королева Вечность. – Может, каждый из них понимает это по-своему… Но на самом деле мы просто идём вперёд. Ты не видишь меня, потому что меня очень трудно себе представить. Пока мы идём, ты, Алёша, растёшь, и жизнь существует, пока мы идём, понимаешь? Мы – Королевство Вечного Пути, а я – та самая дорога, на которой ты стоишь сейчас, по которой идёт всё моё Королевство…
Алёша ничего не понимал. Кто же она такая, эта королева Вечность? В ней было столько загадочного, столько таинственного и непонятного!
Неожиданно Алёша почувствовал, что кто-то тормошит его за плечо и просит проснуться. Это была его мама. Оказывается, он спал! Ему приснилось всё это! Всего лишь приснилось… Алёше даже стало грустно от этой мысли.
Мама вскоре ушла, а Алёша остался один. Около его кровати под самой головой было окно. Широкая дорога, начинавшаяся возле дома, вела куда-то очень далеко, скрываясь за горизонтом.
«Что же такое вечность?» - думал Алёша.
А впереди у него была жизнь: такая большая, такая загадочная, такая непонятная…