Благословенная Вырица, Братец, Серафим Вырицкий

Анатолий Обросков
На выставке ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ в Ленэкспо трезвенническую библиотечку пополнила важнейшая для меня как духовного и политического лидера Русского Ватикана Трезвенников книга БЛАГОСЛОВЕННАЯ ВЫРИЦА, посвящённая 100-летию освящения храма в честь иконы Казанской Божией Матери (Санкт-Петербург,Контраст). Эта уникальная книга особенно важна тем, что рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Владимира Легойды и, насколько знаю, впервые весьма положительно упоминает Братца, а именно: "Недалеко от железнодорожного переезда стоит храм святых апостолов Петра и Павла, построенный в 1908 году на пожертвования местных дачников. Одним из первых жертвователей был известный в народе "братец Иванушка" - трезвенник Иван Алексеевич Чуриков (1861-1931). Примечание: следует отметить, что учение "братца Иванушки" не вполне одобрялось Церковью, но его борьба за народную трезвость приветствовалась, и вероятно поэтому пожертвование было принято", стр. 118.
"Серафим Вырицкий это дорогой Братец Чуриков в ином футляре", - напоминают Трезвенники Братца Иоанна Чурикова.
Особые личные отношения связывают Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с "духовным форпостом" России Вырицей; по молитвам Серафима Вырицкого, к которому часто приезжали родители Патриарха Русской Православной Церкви, он родился на свет...

Вырица: мировая Антинаркотическая Столица Трезвости

Вырица. Это дачный поселок в 60 км  южнее Питера
Для одних это святое место связанное с Серафимом  Вырицким или братцем Иоаном Чуриковым
для других родина писателя фантаста Ефремова,
для третьих просто любимая дача. В разные времена здесь жили Аполонский, Стравинская, Глазунов...
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Посёлок городского типа Вырица
Субъект федерации Ленинградская область
Муниципальный район Гатчинский
 Первое упоминание 1499
Прежние названия до XVII — Дверницы

Вырица (финск. Viiritsa) ; посёлок городского типа в Гатчинском районе Ленинградской области, административный центр Вырицкого городского поселения.

Площадь посёлка около 50 км;, это ; крупнейший по площади населённый пункт Ленинградской области.

Численность населения 10,6 тыс. жителей (2006). Посёлок является популярным местом летнего отдыха жителей Санкт-Петербурга, в летний период численность населения увеличивается в несколько раз.
По предположениям некоторых исследователей название местности Вырица происходит от названия рая на старославянском ; Ирий-сад (Вырий-сад)...
Хотя история поселения насчитывает несколько веков, о чём свидетельствуют раскопанные близ деревни Вырица древние курганы, сама деревня возобновилась в начале XVIII века; посёлок образован в начале XX века в результате слияния деревень Вырица, Ново-Петровское и посёлков Княжеская долина, Бор, Заречье (Михайловка) и Посёлок. Статус посёлка городского типа присвоен указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября 1938 года.

------------------------------------------------------

На торжественную службу в честь 60-летия со дня кончины преподобного Серафима Вырицкого в Ленобласти пришли около 400 человек. Службу вёл Патриарх Кирилл. Около 100 человек остались на улице и смотрели трансляцию богослужения на специальном экране.
На службе присутствовали губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и вице-губернатор Александр Кузнецов. Мероприятие охраняли сотрудники милиции, ФСО и казаки.
Митрополит Владимир отметил, что нынешний Патриарх РПЦ Кирилл именно в этот день 40 лет назад принял монашеский постриг, все его родственники и родители любили и почитали преподобного Серафима, сам он часто приезжал в детстве в Вырицу…

В своём выступлении Патриарх Кирилл отметил: "Для меня большая радость быть у могилы богоносного отца нашего Вырицкого в историческом месте для всей Русской православной церкви...
Когда в жизни моей семьи происходили важные события, то они приезжали к Серафиму Вырицкому; мои родители благословляись у него поступать так, а не иначе-эти поступки были почитанием преподобного Серафима... Не  казалось странным, что на самом деле имели благие последствия; я всегда хранил память о преподобном Серафиме и радовался, когда он был прчислен к лику святых, молился  у его гроба...

После моего избрания местоблюстителем Патриаршего престола РПЦ в преддверии патриаршего Собора, когда накалились страсти вокруг этого события, одной праведной женщине был сон, в котором ей явился святой Серафим и сказал, что всё будет хорошо, а различным чрезмерно страстным людям стоит успокоиться...

Я подготавливал Поместный Собор в полной уверености в его успехе. 
Избранному Патриарху была вручена особая забота о Русской Православной церкви...И первым моим желанием было желание приехать сюда...
Ведь Серафим Вырицкий Оказывал моей семье, благочистивым родителям особое покровительство…

Образ кроткого человека обычно никак не соответствует идеалам, которые воспитывает современное общество…
Но исправить грехи можно только духом кротости, в которой проявляется любовь к ближнему…
Мы сталкиваемся с неправдой, грехами, конфликтам в семьях, нам хочестя исправить мужа или жену, родителей или детей.
 Нередко так оно и есть, есть нужда в исправлении…Исправляйте таковых духом кротости… Почему Серафим Вырицкий стал святым? Почему к к нему приходили сотни и тысячи? Потому что он исправлял людей духом кротости"…


См. о Вырице и трезвенническом движении чуриковцев
http://www.trezvost.com/Cathedral.htm

О Братце Иоанне Чурикове
 Подвижник трезвости
http://www.trezvograd.ru/lichnost.htm
http://www.trezvograd.ru/

См. о Вырице
http://www.vyritsa.ru/
http://vyritsa.narod.ru/

Санкт-Петербург, пророчески и духовно включающий в себя Вырицу, как Всемирная Антинаркотическая Столица Трезвости

В России продолжается антиалкогольная кампания. 22 февраля 2011 г. Государственная дума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Поправки призваны существенно ужесточить порядок продажи алкогольных изделий. Пиво даже признается, наконец, алкогольным изделием.
Важнейшее нововведение: не допускается розничная продажа любой алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени в «магазинах 24 часа» и т.д.
По сути в Российской Федерации объявляется ночной Сухой закон, в дополнение к Сухому закону за рулём.
Более того, по решению Глав субъектов может быть введён ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ!
Алкоголь является сильнейшим наркотическим ядом. Активистам и волонтёрам трезвенных антинаркотических организаций необходимо в рамках действующего законодательства и Конституции РФ контролировать соблюдение торговцами алкогольным наркотиком нововведений Трезвости, которые будут утверждены Госдумой. Как позитивное явление начала года можно отметить стремление молодёжи Питера к трезвому проведению праздничных дней, участие в спортивных и футбольных мероприятиях. В год в России умирает от передозировки наркотиков 100 тысяч молодых людей до 30 лет! Идёт необьявленная Нарковойна международного наркобизнеса против российского гражданского общества, всех людей доброй воли. Транснациональными наркобаронами свершаются преступления против человечества, которые подпадают под юрисдикцию Международного уголовного Суда (МУС) в Гааге и Совета Безопасности ООН. Закономерно, что руководство ФСКН России в лице директора Виктора Петровича Иванова добивается квалификации статуса афганского наркопроизводства как угрозы международному миру и безопасности. Насущна необходима перемена всей архитектуры международной безопасности. Теневые воротилы и наркобароны стремятся посеять хаос в местах трафика героина и других наркотиков. Финансовое могущество наркомафии позволяет финансировать целые наркотеррористические армии, например «Армию освобождения Косово», и самопровозглашать наркогосударства, захватывать власть в городах, как это происходит в Сьюдад-Хуаресе – мексиканском городе-миллионнике, расположенном на берегу реки Рио-Гранде. Питер в силу геополитического положения имеет все возможности стать Брестской крепостью борьбы с наркоэкспансией.
Именно наш Трезвый град Петербург, включая Вырицу, является духовной и религиозной Столицей Трезвости и трезвого мира по праву великого научного творческого наследия работы отца Иоанна Кронштадтского, С.Рачинского, отца Александра Рождественского, Геннадия Шичко, Юрия Соколова, Владимир Михайлова, Братца Иоанна Чурикова, автора Обвинительного Приговора Разума пьянству (текст на русском, украинском, английском, немецком, швейцарском языках см. http://www.trezvost.com/Verdict.htm), академика Фёдора Григорьевича Углова и их последователей. Мне питерский академик Ф.Г.Углов представляется той громадной фигурой, самый образ которой может сплотить вокруг себя трезвых людей разных национальностей и религиозных убеждений во имя цельной Трезвой России без алкоголя и наркотиков.
Тем более, что одним из впечатляющих итогов работы всей его жизни, результатом инициированной им антиалкогольной кампании и было рождение более миллиона новых людей, по сути создание нового трезвого народа!
На просторах Сибири, в Иркутской области приносит Добро людям Передвижной консультативно-диагностический центр, Ковчег здоровья "Академик Федор Углов". В 2011 году он совершит 12 рейсов, см. официальный сайт Восточно-Сибирских железных дорог http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=4167.
Напомню читателям, что в Петрограде единственный раз в истории России был подписан Сухой Императором Николаем II, что принесло огромную пользу нашему народу и России.
Нельзя терять надежду! За Петербург без наркотиков!

Вырица - Мировая Столица Трезвости!

к 100-летию Дома Братца (1906 – 2006)

Святая трезвость. Общество Трезвенников, последователей Братца Иоанна Чурикова.

Есть в Ленинградской области одно такое место, внимание и всё больший интерес к которому совершенно не пропорциональны сегодня ни его поселковым размерам, ни относительно небольшой полуторавековой его истории. Впрочем, так бы и быть ему заурядным дачным поселением, каких и без него хватает на планете, если бы не одно обстоятельство. Обстоятельство, надо сказать, уникальное. ВЫРИЦА – мировая столица ТРЕЗВОСТИ. Трезвость же, и не какая-нибудь, там, духовная или ещё какая, а самая настоящая абсолютная Христова Трезвость на все последующие столетия нерасторжимо связана с именем Братца Иоанна Чурикова.

    А получилось всё очень даже как бы и просто. Братец Иоанн, имя которого, благодаря происходившим на Его Беседах исцелениям, было в то время хорошо известно в столице, имел к началу прошлого века уже достаточное количество исцелённых Им последователей. Железные вериги, сухие сорокадневные посты, препровождения в участок, издевательства, запреты, самарский дом умалишённых, суздальская крепость – Ему следовало пострадать. Понятно, что такое положение вещей явно тревожило духовные власти, справедливо полагавшие, что влияние Чурикова, особенно после возвращения из заточения в Спасо-Ефимиевском монастыре, будет расти в народе неуклонно с каждой новой Его проповедью. А потому вполне естественно, что Беседы Братца Иоанна запрещаются. Впрочем, некоторые представители светской власти не считают деятельность народного проповедника какой-то уж особенно вредной. Одним из них оказывается П. А. Столыпин, советующий Чурикову подыскать подходящее место для приёма болящих (раз уж нет на то дозволения церковных иерархов) где-нибудь в окрестностях Санкт-Петербурга.

    И вот летом 1905 года Братец со своими последователями выезжает с Царско-Сельского вокзала на разведку. Вышли в Сусанино, далее шли пешком. Красницы, Михайловка… Несколько трезвенников пошли быстрее и, дойдя до Вырицы, вернулись вскоре с красным от ягод кустом морошки. Не иначе как земля обетованная! И выбор, конечно же, не случаен. Чего стоит одно название «Вырица», означавшее на языке древних славян ни что-нибудь, а «рай земной».

    За дело взялись дружно. И очень скоро на левом берегу Оредежа образовывается целая колония трезвенников Братца. «Чьи это дома?» - спрашивают Братца приезжие. «ДОМА ТРЕЗВЕННИКОВ» - отвечает Братец. Спросят у трезвенников, те говорят: «Дорогого Братца». «Вас не разберёшь», - недоумевают люди.

    Вначале, когда ещё только стали заселять колонию, некоторые уговаривали Братца обосноваться по другую стороны железной дороги. Там и место повыше, и посуше. «ВО-ПЕРВЫХ, ЗЕМЛЯ ДОРОЖЕ – ПО ТРИ РУБЛЯ ЗА САЖЕНЬ, - отвечал Братец, - А ВО-ВТОРЫХ, СЮДА В ЭТУ ПУСТЫНЮ И БОЛОТО НЕ КАЖДАЯ ЗМЕЯ ПОПОЛЗЁТ. ЗМЕИ ЛЮБЯТ ПОВЫШЕ НА СОЛНЫШКЕ ПОГРЕТЬСЯ».
Но вот наступает весна следующего 1906 года, и трезвенники приступают к строительству Дома. Того самого, где будут затем проходить Его Беседы, куда за исцелениями будут приезжать тысячи людей из столицы, из разных других городов, отовсюду.
Дом, который решено было строить исключительно силами мужчин, возводили на небольшом возвышении, на самом берегу Оредежа. Сейчас это Павловский проспект, д. 1. Моста тогда ещё не было. И женщины, готовившие на другом берегу, доставляли еду на лодках.

    Постройка получилась красивой, с резными окнами – не дом, а терем. Ныне это главная архитектурная достопримечательность Вырицы. Само же новоселье состоялось в конце июня и совпало с днём Ангела сестрицы Груши. Той самой, что совсем ещё в юные свои годы, написав прошение императрице и совершив далёкое путешествие к месту заточения Братца, вызволила Его из застенков знаменитой монастырской тюрьмы, где некогда почили известный ныне пророк Авель, предсказавший долгожданный исход династии Романовых из России, и многие другие подвижники христианства.
    «Ну, и во что же обошлось строительство этого дома?» - спрашивают Чурикова приезжающие священники. «ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ДОМ ВЫСТРОЕН ИЗ ОПОРОЧНИКОВ», - отвечает Братец. «Как это из опорочников?» - недоумевают пастыри. Тогда Братец поясняет: «ТАМ, НА ОБВОДНОМ КАНАЛЕ, ПОД БАРКАМИ, ЮТЯТСЯ И В ПЬЯНСТВЕ ПОГИБАЮТ ЛЮДИ С ЗОЛОТЫМИ ГОЛОВАМИ И ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ. МАСТЕРОВЫЕ. В НИХ НУЖНО ПОСЕЯТЬ СЛОВО БОЖИЕ, И КОГДА ОНИ ОТРЕЗВЯТСЯ И СТАНУТ ЖИЗНЬ СВОЮ СТРОИТЬ НА ЗАКОНЕ БОЖИЕМ, ТО И САМИ ОБОГАТЯТСЯ, И ДРУГИМ ПРИНЕСУТ». «Нет, - отвечают, подумав, священники, - мы так не можем».

    Кого только здесь за эти годы не было. И депутаты Думы, и сын Л. Н. Толстого, Л. Л. Толстой, и не солоно хлебавши возвратившиеся из Вырицы посланцы Распутина. Позднее приезжали сладкоречивые обновленцы и отказавшийся от перемены горькой своей участи Максим Горький. А уж странствующих монахов, или «топтунов», как называл их Братец и вовсе не сосчитать.
Однако самое главное, было ещё впереди. Важнейшей вехой в продвижении Христовой Трезвости стала Революция, позволившая Братцу основать 6 января 1918 года настоящую христианскую коммуну, ставшую прообразом будущего человеческого сообщества, свободного от социальной несправедливости, от безбожия, от алкогольного, табачного и прочего наркотического дурмана.
«ЛУЧШИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, - говорил Братец, - И ЭТО ЕЩЁ ПРИТОМ, ЧТО ВЛАСТЬ БЕЗБОЖНАЯ».

    То, что сделано коммунарами за эти годы, удивляло и продолжает удивлять доныне. Первое время, естественно, испытывали недостатки. Господь испытывал неурожаями. Не было сахара, ни капли масла. И тем не менее хлеба, выпекаемого поначалу с примесью картофеля, проса и капусты, было всегда достаточно для того, чтобы не давать его по выдаче. Однако потом, с каждым годом жизнь становилась всё лучше и лучше. И после, когда стало девяносто дойных коров и шестьдесят ульев, тогда уже и чай пили с молоком и мёдом. Хлеб выпекался из чистой муки, заварной, вкусный, ароматный. Щи стали готовить с грибами из головизны хороших рыб. Каша пшённая, масляная.

    Залогом такого преуспевания стало великолепно отлаженное сельскохозяйственное дело.
Отремонтированный Братцем трофейный трактор. Созданный по Его чертежам, поражавший учёных, необычный, ставший целебным источником, артезианский колодец.

    Иногда случалось, когда все соберутся, Братец подойдёт и скажет: «ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ С ПАСТУХОМ – НЕРАЗДЕЛЬНОЕ. ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ ЗЕМЛЮ ВОЗДЕЛЫВАЕТ, А ПАСТУХ СКОТИНКУ ПАСЁТ». Бывало, обнимет каждого, поцелует и скажет: «ВОТ С ТАКИМ НАРОДОМ МОЖНО СТРОИТЬ ЦАРСТВО БОЖИЕ НА ЗЕМЛЕ».

    «Дорогой Братец, комары в обеденный перерыв заедают, покоя не дают» - обратилась к Братцу одна коммунарка. Братец промолчал. На следующий день эта коммунарка, проходя мимо канав, заметила, что обе их стороны устланы какой-то серой пеленою. Подойдя ближе, она увидела, что это погибшие комары. «ТЫ ЖЕ ВЧЕРА ПРОСИЛА ЗА ЛЮДЕЙ, ЧТО ИХ КОМАРЫ ЗАЕДАЮТ», - ответил на её сообщение Братец.

    Был в Коммуне бык по кличке «Граф». Когда случилось, что Граф пал, Братец сказал: «Я БЫ СТО ГРАФОВ ПОЛОЖИЛ ЗА ОДНОГО КОММУНАРА».

    Однажды за обедом Братец сказал: «СЕЙЧАС В КОММУНУ НАБИРАЕМ ВСЯКИХ, А ПРИДЁТ ВРЕМЯ – ТОЛЬКО ЧИСТЫХ СЕРДЦЕМ БУДЕМ БРАТЬ В КОММУНУ».

    Регулярные победы на сельскохозяйственных выставках, удивительная техническая смётка руководителя Коммуны, американские урожаи Долины Братца, выгоревшая земля и безтравье которой удручало трудолюбивых финских поселенцев, отказавшихся от этих угодий до прихода коммунаров – всё это наводило на размышления.

    Однажды приехавшие в Вырицу представители посоветовали Братцу: «Вы бы уж, Иван Алексеевич, что-нибудь одно вели. Или беседы, или коммуной управляли. А так Вам трудно совмещать и то, и другое». И ещё спросили: «Во что же это всё выльется, если Вы так проработаете ещё десять лет?»

    «А, ВОТ, ВО ЧТО. – Ответил Братец, строго глядя в глаза вопрошающих. - В КОММУНЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, И ОНИ БУДУТ КОРМИТЬ ПОЛ-ЛЕНИНГРАДА». Приезжие опустили головы и замолчали.

    Тем временем ситуация в государстве менялась… «Вырицкий Христос» - писала, ёрничая, атеистическая пропаганда. Говорят, что устами младенцев глаголет истина...

    После ухода Братца в 1929 году Коммуна «Б.И.Ч.» была преобразована в совхоз «Красный семеновод». Многие коммунары были сосланы. Что касается Дома Братца, то он использовался по-разному. Одно время в нём размещался лупазорий, место, где доживали свои дни больные волчанкой. Некоторые, правда, почему-то внезапно исцелялись. В общем, всё шло своим чередом.
«МЫ ОГРАЖДЕНЫ. ОГОНЬ ВОЙНЫ НЕ ТРОНЕТ ВЫРИЦУ». И действительно, переходившая из рук в руки Вырица никогда не была ареной активных боевых действий. Что в гражданскую, что в Великую Отечественную, во время которой здесь размещались немецкая и румынская части. Во время войны трезвенники продолжали собираться в соседней Михайловке, где на их беседах присутствовал понимавший по-русски немецкий священник. Напротив Дома Братца размещалась немецкая комендатура. Узнав, что это церковь, главный немец перенёс место для вечеринок из Дома в здание вокзала. Однажды, правда, аккурат в День Ангела Братца, немцы хотели было надругаться над святынею, повесив рядом с ликом Братца портрет Адольфа Гитлера, но начавшийся тут же артобстрел предотвратил кощунство. А ещё был такой случай. Заходит немец в дом к трезвеннику, видит портрет Чурикова, указывает на него и спрашивает: «Кто это?» «Это – мой Бог», - отвечает трезвенник. «Нет, это мой Бог» - говорит немец, доставая свой портрет Братца... Хотя, правда, чего в этом особенного.

    Много воды утекло с того времени. Окончилась война. Отгремела сталинская эпоха. Наступают тяжёлые будни атеистической оттепели. Несколько показательных судов. В конце семидесятых возвращаются последние ссыльные. В 1989 году, наконец, возвращают и Дом. Так что праздновавшееся 20 ноября 1994 года столетие первой проповеди Братца трезвенники уже встречают в нарядном отреставрированном помещении, куда съезжаются люди из разных концов России. Возрождается и Коммуна. И не только в Вырице.

    Одни из пророчеств Братца уже сбываются. Например, о Петре Первом, первом вологодском трезвеннике Петре. Другие ждут своего часа. Это и воскрешённое коммунами сельское хозяйство, и Петроград, который станет мировой столицей человечества, и бегущие по Вырице трамваи, впрочем, и не Вырицы уже, а Ивановска, и священный город бедноты на месте Долины – с фруктовыми садами, каналами и ходящими по ним баржами…

Кирилл Методиев
перепечатано из газеты «Новый Петербург»

        ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР РАЗУМА ПЬЯНСТВУ

   Я обвиняю алкоголь в том, что он лжец и обманщик, который расслабляет человека. Обещая согреть – он морозит, называясь живительным – причиняет лишь болезнь и убивает жизнь.

    Я обвиняю алкоголь в том, что не проходит дня, в который он не довел бы людей сильных и здоровых до чахотки или не поразил бы человека ударом паралича.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он гнусный злодей и разбойник, грабящий у рабочего люда заработанные трудом и потом деньги, и гонит в больницы и тюрьмы.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он преступник, совершающий насилия и убийства.

    Я обвиняю алкоголь в том, что он вероломный изменщик, который сгубил материально и нравственно миллионы людей и целые нации и государства.

    Я спрашиваю: кто мерзок Богу и противен людям? Пьяница. Кто беден? Пьяница. У кого жена и дети несчастны? У пьяницы. У кого с языка, как из грязного источника, всякая грязь и сквернословие льются? У пьяницы.

    Я утверждаю со всей решительностью: пьянство отчуждает людей от Бога и от храма Божия.

    Пьянство делает отцов и детей врагами друг-другу. Пьянство разлучает жен и мужей. Пьянство по судам водит, в тюрьмы и на каторгу в кандалах гонит. В тюрьме, больнице, сумасшедшем доме пьяница – свой человек. Трезвый и благочестивый человек служит Богу, а пьяница – дьяволу.

    От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение.

    Юноши и дети! Запомните навсегда: погибель начинается от первой выпитой рюмки. Запомните: проклят всякий человек, соблазняющий чистую молодую душу на пьянство. Тому бы лучше повесить жерновой камень на шею и потопить бы его в глубине морской.

    Запомните! Пьяница царствия Божьего не наследует.

    Запомните это хорошенько. Сами не пейте и другим не давайте.

    Боже милостивый и милосердный! Отрезви всех нас, дай нам жизнь Трезвую, чистую, православную.

 Братец Иоанн Самарский (Чуриков)