Белка

Шагана
    Еще не подошла к мосту, и всюду уже было сумеречно и пасмурно, и вдруг у самого края моста, когда уже собиралась перейти его по камням, вдруг вспыхнуло солнце в ветвях березы, что стояла прямо у края.
Солнечные лучи побежали по стволу, замерли в листве и утянули меня в самую верхушку, и там,  там я увидела, как сидит большая белка, забавно обхватив ствол березы, и вертя головой.
    Я слышала звуки, резкие и громкие. Неужели, это белочка так разговаривает?

    Привязать эти звуки к этому зверьку мне не удавалось, пока она несколько раз не повторила их, и не спустилась по дереву вниз.

    Теперь я могла рассмотреть ее. Забавная мордочка, быстрые и живые глаза, пушистый и мягкий хвост, и все в ней было и живое и быстрое.
Она смотрела и смотрела. Блестящие, живые глаза, были настолько открытыми, и любопытными, что мы некоторое время, просто смотрели друг на друга, наверное одинаково удивившись.
Белка говорила, это было и  пищание, и кряхтение, но быстро проговорив что-то, она живо проскочила несколько ветвей и снова оказалась освещенная солнцем прямо на верхушке березы.

    Несколько раз во мне пронеслось...белка…белка… но никак не привязывалось это  название, к этому зверьку, которое сидело  и смотрело на меня.  Она прочитывалась во мне иначе,  чем просто название, иначе.
Она, то убегала, то быстро возвращалась.

    Боясь спугнуть, я замерла на камешке, что возле маленькой речушки, в этом глухом и давно не хоженом лесу, и слушала белку. Смотрела на неё, видела впервые, и каждое движение, взгляд, пушистость, внутри отзывалась каким-то теплом и мягкостью.

    Солнце так же быстро скрылось, и большая тень от облака закрыла верхушку березы, и белочка больше не вернулась.
Еще  долго сидела и слушала воду, и смотрела на ветви, надеясь, что белочка вернется, но она так и не вернулась.  Но во мне еще долго было это ощущение, того, что белочка,  это не просто название,  не просто набор каких то буковок, это был другой мир. Это был Живой мир.

    На миг каким-то образом открывшийся мне, но никак не одевающийся в слова. Пройдя туда, оттуда ты выносишь только улыбку, пронзительность, трогательность, и черт знает что еще, и как это назвать, просто ты стоишь и улыбаешься, и это здорово...словно в ней, в этой улыбке оттуда,  зашифровано что-то, что не возможно одеть в слова.

(В этом году, в Карелии, мне удалось встретиться, пообщаться, подружиться очень близко побыть с ними, с этими удивительными созданиями - )