Розыгрыш 1. Отмена. Глава 8

Дмитрий Бондарь
Глава 8

Краткое содержание предыдущих глав (для тех, кто начал читать с последней главы. Те кто читал все с самого начала, можно пропустить данный пересказ и читать дальше):

Главный герой – компьютерщик Семен Краснов, по дороге к автобусной остановки спотыкается и падает в лужу вместе с сервером, который ему поручили починить за выходные. Раздосадованный своей судьбой, Семен решает отыграться на камне, о который споткнулся. На самом деле это оказывается не камень, а универсальный прибор для обозревания и управления Вселенной, который позволяет вносить в нее любые изменения и также отменять их. Спустя месяц пользования прибором, Семен случайно узнает у обозревателя, что существует некий лимит доверия (то есть три последних исправления, которые отменить невозможно). По исчерпанию лимита, туда, где пользовались обозревателем, должна явиться группа чистильщиков, чтобы уничтожить владельца обозревателя и зачистить его мир. Поняв, что жить ему осталось не долго, на корпоративе Семен решается признаться в своих чувствах бухгалтерше Яне и после проведенной в ней ночи решается избавиться от обозревателя, просто его выкинув. Но получив от него удар током, теряет сознание. Очнувшись в чужой квартире, Семен узнает, что Яна (которую на самом деле зовут Нейрин), вместе со своим братом Крангом (который являлся предыдущим владельцем вселенского обозревателя) на самом деле житель уничтоженной планеты с созвездия Кассиопеи и которые скрываются на Земле, избегая возмездия со стороны чистильщиков. Чтобы спасти Землю и себя от уничтожения Семен решает дать отпор иноземным захватчикам, но чуть не погибает от лап разведчиков чистильщиков – ищеек. Однако, после повторной встречи с ними, Семен узнает, что ищейки сами пострадали от рук чистильщиков и что они сделали тех своими рабами, заставляя делать всю грязную работу. Плюс ко всему Семен вдруг узнает, что вселенский обозреватель может принимать человеческое обличье (в данном случае женское). Очень быстро главный герой замечает, что обозреватель не просто механизм в человеческой оболочке, а куда более совершенное сознание созданное по образу и подобию Великого архитектора. Которому Семен и собрался нанести визит, чтобы узнать у того, ответы на все свои вопросы…

Насколько я помню из мифологии Узриен (это третье имя великого архитектора) – это символ человеческого разума, ограничитель энергии, законодатель, завистливый тиран, мстящая совесть. Первоначально Уризен и его противоположность Ортиел образовывали некое единство, в котором Уризен представлял разум, а Ортиел воображение.
А значит, что он может сделать с нами всеми, все что пожелает (как с Крангом или ищейками). Мы всего лишь игрушки в руках настоящего повелителя Вселенной. Поэтому и действовать нужно крайне осторожно, потому как он может и сломать надоевшие ему игрушки и слепить себе новые. И от этого становится особенно жутко, потому как представляешь себя микробом под микроскопом.
- Знаете, все-таки страшно идти туда, откуда, как известно, нет выхода, - сообщила Нейрин по пути к зданию, где я впервые увидел воронку, и откуда образовалось это странное, похожее на северное, сияние (и это в наших южных широтах, что удивительно)
- Выход есть всегда, везде и во всем, - твердо сказал я, хотя прекрасно понимал абсурдность ситуации. Ведь я даже понятия не имею, как попасть на прием к этому великому разуму, а не только то, что я буду говорить.
- Смотрите, - ахнула Оливия, показывая в сторону крыши здания. Прямо с неба на крышу спустилась лестница, типа эскалатора, движущаяся вверх. Что же это получается – великий и могучий Узриен решил протянуть нам руку помощи? Или просто заманить в хитроумную ловушку? Второе мне кажется более вероятным.
Неожиданно вся окружающая вокруг меня обстановка застыла, в том числе Нейрин и Оливия, которые начали тлеть, как тот гальвианиец. Я ничего не успел сделать, как они обе исчезли из моего поля зрения. В порыве отчаяния, я зарычал словно раненный лев, после чего бросил со злости в сторону светящейся лестницы камень. Какого же было удивление, когда небо, да и вся окружающая обстановка начала трескаться и осыпаться, словно разбитое зеркало. В результате чего, когда все осыпалось, я оказался в просторном зале обставленном со всех сторон мониторами, а по середине комнаты в красивом мягком кресле сидел человек, в махровом красном халате и тапочках, покуривая трубку.
- Ты опоздал на три минуты, - укоризненно произнес он, выпуская клубы дыма. – А я этого не люблю. И потом – неужели нельзя было воспользоваться лестницей, которую я, так сказать по доброте душевной тебе предоставил?
- Вы Узриен – Великий архитектор Вселенной, так? – на всякий случай спросил я, хотя и заранее знал ответ.
Великий архитектор слегка кивнул, после чего отложил трубку и хлопнул в ладоши. Все мониторы в комнате включились и на них был отображен я.
- Вижу, ты более осведомлен, чем мне казалось. Что ж. Хорошо. А то знаешь, не люблю иметь дело с тугодумами, - сказал он, а я на всех мониторах стал проявлять разного рода эмоции: гнев, страх, радость, отчаяние и так далее. Хотя сам я продолжал, молча стоять на месте, изредка поглядывая то на мониторы, то на Узриена. Мне почему-то кажется, что где-то эту сцену я уже видел.
- Что вы хотите сделать с моим миром? – осторожно спросил я.
На это Великий пленитель, только рассмеялся.
- Твоим миром? – удивился тот, перестав смеяться. – Мне казалось, что это я его создал. Как и тебя с твоими друзьями. Как и всю Вселенную. Просто никто об этом даже ни догадывался, что вы все являетесь лишь игрушками в моих руках. Вы все живете в полной мере осознав, как вам кажется, чувство собственной важности. Чувство свободы, которое якобы даровано вам, как высшее благо. Сложнейший механизм, который работает автономно. Пока ты не вмешался, со своими исправлениями. Вот зачем тебе это? Ты ведь прекрасно знаешь, что из ОУВ никогда не получится настоящий человек, потому как она изначально была создана машиной для выполнение приказов. Так зачем тогда полез исправлять ее исходный программный код?
После того как все мониторы снова высказали свое мнение, я ответил.
- Я ничего не менял.
- Мда… А это тогда, что? – великий архитектор показал мне сцену где я барабаню кулаком по клавиатуре. – Из-за таких вот подобных случайностей, потом и происходит черте что. Нет, я конечно могу ее восстановить до заводских настроек, так сказать. Но посмотрев какой она теперь стала, я уже начал сомневаться, кто тут создатель. Поэтому так разозлился, что чуть не стер тебя, вместе со всей этой галактикой к чертям.
- Погодите? Так это, что же, весь этот концерт из чистильщиков, гальвианийцев, ищеек… это только из-за того, что я случайно изменил настройки Оливии? - догадался я.
- Совершенно верно, - кивнул великий пленитель. – Она ведь мне самому, как… дочь. Я можно сказать часть себя в нее вложил, только лишив при этом чувств и эмоций. Пытался оградить ее от страданий и разочарований, которые присущи людям, но… увы, - он вздохнул, встал с кресла и махнул рукой: все экраны отразили мой мир, который представлял собой уже выжженную пустыню со множеством изувеченных трупов, по которой шастали какие-то жуткие монстры в поисках пищи, а некогда чистое небо почернело от копоти; и в середине этой композиции, лежали в неестественных позах Нейрин, Оливия и Кранг. Они были без видимых ран или следов насилия, однако их глаза уже остекленели.
- Что ты с ними сделал урод? – проскрипел зубами я, до хруста сжимая кулаки.
- Ах это, - махнул рукой Узриел. – Это всего лишь один из возможных вариантов, которые могут случиться в любой момент. Показать второй?
Я ему так вмазал, что Великий архитектор упал на пол.
- Хорофий удал Сеня, - прошепелявил тот, вставая. После чего вправил сломанную челюсть и продолжил. – Теперь мой черед, - ухмыльнулся он, и я замер на месте. Только мониторы снова отразили весь спектр моих эмоций. А великий архитектор тем временем продолжил издеваться, вызвав сюда связанных по рукам и ногам Нейрин и Оливию. Но и на этот раз, я не знал, настоящие они или нет. Неожиданно в руке Узриела появился длинный кинжал.
- Знаешь, простой мордобой меня не развлекает, я предпочитаю более изящные методы, - хищно произнес великий пленитель, поигрывая кинжалом перед лицами девушек. – Решайся, кто тебе дороже: твоя знакомая бухгалтерша Яна, а на самом деле, Нейрин; либо моя обожаемая и любимая дитя, - он погладил Оливию по щеке, но потом тут, же дал ей сильную пощечину, - которая предала любимого отца ради другой моей игрушки. Ну, ничего, потом с тобой разберусь. А пока, - и он ударил Нейри кинжалом, отчего та, просто молча, сползла на пол. Вот тут меня и прорвало: мало того, что я снова смог двигаться, но в придачу к этому все мониторы одновременно вместе со мной издали жуткий яростный крик, которого испугался даже сам архитектор. После чего, я со всей силой ударил его ногой в грудь. Отчего великий пленитель отлетел к дальним мониторам, врезавшись в них, в результате чего их вещание прекратилось. Я же тем временем помог подняться Оливии и подбежал к тому, что осталось от Нейрин, а именно горке пепла, лежавшей на земле. Не выдержав боли от потери, я вновь дико закричал, после чего подошел к Узриелу и собрался растереть того в порошок. Но тот теперь казался таким жалким, что даже руки об него марать не хотелось. Поэтому я дал ему ногой по ребрам.
- Брат… Ортиел ты ли это? – откашлянув кровь, произнес Великий архитектор. – Ты не представляешь, как долго я тебя ждал. Теперь мы снова сможем быть вместе, как в изначальные времена.
- Этого не вернуть. И ты сам это прекрасно знаешь! – не своим голосом произнес я. Словно это и не я был вовсе, а некто другой завладел моим телом и разумом. – Ты думаешь, я могу забыть все твои грехи? Сколько невинных жертв? И ради чего? Прорубая путь к развязке, порядка не сберечь!
- Если бы мы полагались на наши силы, и устанавливали свои порядки, Вселенная была бы куда лучше, - прохрипел как старый дед Великий архитектор.
Я лишь подошел к Узриелу и приподнял его за шею над землей.
- В данном случае – согласен, - констатировал Ортиел сидевший внутри меня, смотря великому архитектору прямо в глаза и видя в них нескрываемый страх.
- Нет! Брат, прошу, не делай этого! – взмолился Узриел. – Мой обозреватель, может все исправить. Все как было. Честно. Только пощади!
Мои пальцы сами разжались, и великий архитектор плюхнулся на пол.
- Кто вы такой? – отозвалась до селе молчавшая Оливия.
На что брат великого пленителя загадочно улыбнулся (через меня естественно).
- Я – Великий выдумщик. Сила воображения, – начал рассказывать тот, через меня. - Но можешь звать меня – Ортиел. Я старший брат Узриела – великого архитектора и силы порядка. Очень-очень давно, в изначальные времена, мы были с ним не только братьями, но еще и лучшими друзьями. И именно мы вдвоем, а не он один, создали Вселенную и все что в ней есть. Однажды мы разделились с ним во взглядах на управление тем, что создали, и я оказался очень далеко от Узриела. Но после того, что тот начал творить последнее время, я не выдержал и явился к нему, чтобы хоть как-то вразумить. И, похоже, у меня получилось. У нас всех получилось. У вас получилось. Но это еще не конец. Тебе еще предстоит выполнить отмену всех изменений. У тебя ведь осталась еще одна процедура отмены? Правда, при этом,  никто из вас уже ничего не вспомнит, но это хорошая возможность начать все заново. С чистой страницы. Так что не упустите свой шанс. И кстати, я тоже считаю, что ты настоящая, хоть и не создавал тебя. Береги этого парня. В нем определенно что-то есть, раз именно он нашел тебя и помог осознать твою личность. Удачи вам. Прощайте, - после чего Великий архитектор исчез, а вместе с ним и Ортиел из моего тела.
- Что тут произошло? - пытался прийти в себя я, так как голова сильно кружилась и слегка подташнивало.
На что Оливия лишь крепко прижалась ко мне, не желая отпускать.
- Можешь мне пообещать кое-что? – шепнула она на ухо мне.
- Что? – ответил я в том же тоне.
- Помни меня, - последнее, что прошептала она, после чего громко крикнула вверх: Отмена!!!
Дальше был яркий белый свет, который на мгновение ослепил меня, после чего сознание погрузилось во тьму. А дальше все началось по новой. Но, как и говорил Ортиел, никто из нас ничего не помнил, что случилось раньше.