Путешествие из Украины в Белорусь

Светлана Мягкова 2
 Маринка приехала совсем неожиданно. Отпуск, который ей обещали дать в августе, перенесли на сентябрь. С одной стороны - это было замечательно, с другой - все наши планы летели к черту. Начало сентября выдалось промозглым и дождливым. Целыми днями лил дождь. Попытки дозвониться в какой-нибудь пансионат на Азовском море заканчивались вежливым отказом и ссылкой на то, что они уже закрылись. Такого я не помнила давно, обычно сентябрь был золотой порой,  и побережье кишело людьми. Оставалась поездка в Киев, куда я совсем недавно получила приглашение от своей старинной приятельницы.
- Мариш, раз море накрылось "медным тазом", звоню Татьяне и на вокзал за билетами? - Маринка пожала плечами:
- Да какая разница, поехали.
Татьяна долго не брала трубку. Наконец, на том конце раздался заспанный голос:
- Привет, ты что-то хотела?
- Тань, твое предложение еще в силе? Можно мы к тебе с Маринкой на пару дней пожалуем? - последовала долгая пауза:
- Ты знаешь, я болею, поэтому... Ты только не обижайся. - И она повесила трубку.
- Подруга, нас с тобой преследует "цыганское счастье". Можешь снимать парадно-выходной наряд. Поездка отменяется. Киев приказал долго жить, но без него. Он сам по себе, мы сами,- и я начала смеяться.
Надо было спасать положение и хоть чем-то заполнить зияющую дыру под шикарным названием "отпуск". День пролетел в бесцельном шатании по магазинам.  Вечером Маринка улеглась спать, а я села потрепаться в "нете". На сайте практически не было никого, я собралась выходить, когда появилась Ольга:
- Привет. Как дела?
- Ничего хорошего. Приехала Маринка. Собирались на море. Увы, дожди и холод! Хотели в Киев. Получили от ворот поворот. Ломаем голову, чем заполнить отпуск.
- Приезжайте ко мне.
- Ты пошутила?
- Нет, серьезно.
***
 Утром,  Маринка заспанная выползла на кухню, где я ставила чайник:
- Привет, выспалась? А нас в гости пригласили. Поедем? - у Маринки глаза стали по пять копеек:
- Куда? Нас же кругом "прокатили".
- Ольга зовет к себе.
- К себе это куда?
- В Белоруссию.  - Маринка на секундочку задумалась:
- Ну и как это будет выглядеть? Ты с ней училась, а я?
- Она знает, что одна я не поеду. Да и зовет она нас двоих. И, потом, надо еще узнать, как туда ехать. Давай так, если есть прямой поезд - едем. Нет - на нет и суда нет.
Прямой поезд был. Так неожиданно мы поехали в Белоруссию. В замечательный городок под скромным названием Пинск. 
 ***
Вокзал нас провожал звуками марша, запахами полевой кухни и теплушкой, самой настоящей. Молоденькие девочки в белых носочках, с букетами полевых цветов кружились в вальсе, на скамейках сидели ветераны в кителях увешанных медалями и орденами. Город отмечал день освобождения Донбасса. Зрелище впечатляло.
***
Первое, что поразило в вагоне - чистота. Такой чистоты я не видела нигде. В туалете не было даже намека на запах. Все было выдраено и блестело. Девчонки-проводницы каждые два часа мыли полы. Все просьбы выполнялись молниеносно и с улыбкой. После поездок в украинских поездах, где без резиновых сапог в туалет  невозможно  войти, а о том, чтобы протирался пол в вагоне, никогда не было и речи - это было просто сказочно.  Поезд  мирно постукивал колесами, за окном мелькали бесконечные леса.  На свет из сумки был извлечен "золотой кроссворд".
***
Об этом кроссворде стоит сказать несколько слов. Как-то я ехала в Москву. Сумка была упакована, вроде бы, ничего не забыла. На вокзале муж почему-то спросил:
- Ты что-нибудь взяла?
- В каком смысле?
- Кроссворд.
- Нет, и даже книжку забыла.
- Постой, я сейчас. - Он быстро завернул за угол здания вокзала. Не было его минут пятнадцать. Я стояла с сумками и не знала что делать. Ждать или идти на поиски. Через несколько минут прибывал поезд. Муж подошел в каком-то дерганом состоянии:
- Пошли, - и вручил мне сборник кроссвордов.
- Что-то случилось?
- Нет. Сборник береги, он золотой, - схватил сумку и бодрым шагом двинулся к платформе. Оказалось, что когда он покупал журнал, автоматически закурил. В это время в Украине вводили в действие закон "О запрете курения в общественных местах" и его благополучно оштрафовали на триста гривен. Так что журнальчик оказался поистине золотой. С тех пор, я его всегда беру с собой в поездки. Самое смешное, что меня хватает буквально на десяток слов, потом я его с огромным удовольствием прячу в сумку.
***
Так вот, меня, как обычно, хватило на десяток слов. Ручка в руках прыгала безбожно, слова разгадываться не хотели, нет, не потому, что я не знала. Просто наступило состояние, когда ты абстрагируешься от всех и от вся, погружаешься в какое-то безумное безделье, где даже легкое движение, кажется непосильным трудом. Народ зашевелился. Поезд приближался к Харькову. Замелькали дачные домики, потом высотные дома. Состав фыркнул и стал. Мы с Маринкой вышли из вагона. Неимоверное количество лоточников предлагали свою продукцию. Соленые огурцы, жареные куры, сигареты и коньяк в элитных бутылках, мелькали перед глазами, как калейдоскоп. Платформу украшали кошачьи статуэтки всевозможных размеров и окраса: черные, белые, красные, зеленые они щурили на солнце глаза, и казалось, сейчас замяукают. Огромные шесты с нанизанными разноцветными игрушками плыли над головами пассажиров. Маша и ее друг медведь, с одноименного мультика, улыбались каким-то звериным оскалом.
- Девочки, красота такая почем будет? - обратилась я к одной из продавщиц, которая несла  огромное количество "маш и медведей".
- Сто гривен, - и она указала на самую маленькую и страшную Машу.
- А чего так дорого? Ей красная цена - тридцатка.
- Тетка, ты шо? Я заработать должна. Кацапы берут, - и она прогалопировала к следующему вагону.
- Девчонки, берите романы, - подбежал к нам старый дедок с огромной тележкой до отказа забитой книгами.
- Романы о чем?
- О, сплошная любовь! - и дедок закатил глаза так, что зрачки полностью спрятались под верхним веком.
- Ой, дедуль, насмешил. В нашем возрасте уже не любовь нужна, а скорей страшилки. Есть страшилки? - я стала перебирать книги.
- Так нет. У меня все больше про любовь да детективы спрашивают, - дедок тяжело вздохнул.
- Поезд номер..., ...-Брест отправляется с пятой платформы, девятого пути, - невнятно пробормотал громкоговоритель.
- Все, дедуль, готовь ужастики, буду ехать назад возьму, - и мы с Маринкой, похихикивая, поднялись в вагон. Мое внимание привлекло расписание. Большими буквами были выделены крупные станции,  на которых останавливался наш состав. В глаза бросилось "Сумы". В этом городе живет наш с Маринкой одноклассник Сережка. Не виделись мы с ним дикое количество лет. Нашлись, как и все в современном мире, в интернете и теперь частенько болтали по скайпу.
- Девочки, - я влетела в купе к проводникам - в Сумах сколько стоим? - Двадцать минут. А вы что-то хотели? -  Представляете, едем к однокласснице, а в Сумах у нас живет еще один одноклассник. Вот уж не думала, не гадала, что можем встретиться. Пойду Маринку обрадую, - и я побежала в купе. Там сидела новая попутчица. Познакомились. Нина ехала к мужу в Брест. Маринка на мою ахающую тираду только хмыкнула:
- Прямо, Серега так и кинулся все бросить, и нестись на вокзал. Ты подумай, мужику ехать через весь город на каких-то двадцать минут. Успокойся.
- Пусть только попробует не приехать. Столько лет не видел. - И я стала набирать номер.
 Поезд плавно подкатил к вокзалу. Мы с подругой намазали губы, накинули куртки и вышли на перрон. За нами вышел весь вагон, потому что всю дорогу от Харькова мы громко хохотали и вспоминали школу.  По перрону бежал Сережка. Круглый, почти лысый и... Все тот же.
- Девчонки!!! - Вопли восторга, поцелуи и фотосессия. Три колобка едва поместились в кадр. Народ из вагона сопереживал и предлагал свою помощь Двадцать минут пролетели, как одна секунда. Не успел состав тронуться, как у меня затрещала мобилка:
- Светик, забыл сказать, в Конотопе возьмите пирожки. Таких вы нигде не попробуете. Все, - и Сережка положил трубку.
В Конотопе мы  купили пирожки. Выглядели они шикарно, а запах!!! Одуряющий запах свежей выпечки заполнил вагон.
- О, сейчас мы по пирожку, - я хотела откусить кусочек, но Маринка шлепнула меня по рукам:
- На часы смотреть не пробовала? - Пирожки мирно перекочевали на столик. До границы можно было спокойно отдыхать. Я неожиданно уснула.
***
Кто-то усердно тянул меня за руки и за ноги, куда не знаю. Я сопротивлялась, но это были такие настойчивые движения, что пришлось открыть глаза.
- Свет, вставай, граница. - Не поверите, первым моим движением был нырок руки в пакет с пирожками. Девчонки стали дружно хохотать, когда я с полузакрытыми глазами стала жевать вкуснейшую выпечку.
- Мадам, час ночи. - Отвалите, вкусно!!! - Бравые таможенники и пограничный контроль пошли по вагону.
***
У Марины начался нервный смешок. Сколько она приезжает ко мне в гости, столько и сталкивается с недоразумениями украинской таможни. Каждый раз, как только ее нога касалась перрона нашего вокзала, начинались рассказы об очередном приключении.
 Молодой мужчина, лет тридцати, приземлился на полку, где расположилась Нина.
- Предъявите документы, - мой синий "зубастый и молоткастый" не вызвал никаких эмоций. Очередь была за зеленым паспортом Марины. Я во все глаза смотрела на таможенника. Взял паспорт, покрутил, перелистал, поднес к носу, наверное, понюхал, достал лупу, что-то посмотрел, потыкал карандашом в ноутбуке и тут посыпались вопросы. Надо сказать, Марина при этом сидела с самой серьезной миной.
- Куда?
- В Белоруссию.
- Зачем?
- В гости.
- Где проживаете?
- В Москве. Регистрация есть, рабочая карта, вид на жительство, все в полном порядке.
- Почему через Украину? - Я не выдержала:
- Она была у меня в гостях, едем к однокласснице, мы в отпуске,- бравый воин на меня даже не глянул.
- Почему через Украину?- Марина с самой серьезной миной:
- Молодой человек, когда я ехала в Украину на границе в городе N у меня спросили, почему человек, к которому я еду не встретил меня на границе, - таможенник встрепенулся:
- И что?
- Я сказала, что мне надо посетить могилу бабушки, вопрос ваших коллег был весьма неожиданным. Почему она меня не встретила? Хотя я не знаю, как усопший много лет назад, может трансформироваться на границу!? Теперь, чтобы не было лишних вопросов, я поехала через Украину в Белоруссию и по дороге прихватила ее, - кивок в мою сторону.
- Да-да, это я, не бабушка, а вполне живая украинская жительница с настоящим паспортом.
Таможенник покрутил паспорт в руках.
- А почему эта печать отличается от других? Вы, наверное, кому-то давали свой документ, чтобы Вам его проштамповали? - И он ткнул пальцем в какой-то из штампов.
- Молодой человек, - Маринка с самым серьезным видом посмотрела на лейтенанта:
- Насколько я вижу, это штамп о пересечении границы при выезде из Украины. Или Вы думаете, что я туда заехала, а оттуда по-пластунски переползла границу, а паспорт поехал в поезде с посторонним человеком? - на этот вопрос у бравого стража порядка ответа не нашлось. Он, молча поставил очередной штамп. 
Очередь дошла до Нины.
- Куда?
- В Брест, к мужу. - и тут Маринка выдала фразу:
- Молодой человек, она Ваша коллега в звании подполковника КГБ, пардон, ФСБ. - Таможенник как-то неоднозначно дернулся. На этом наша проверка закончилась. Нам пожелали счастливого пути. А девчонки... Они дружно залезли в пакет с пирожками, и теперь, уже в два часа ночи, со смаком начали их жевать. Впереди нас ждал Пинск.