Треть отлить! Записки обжоры

Васюков Игорь
  Все, решено.  Сейчас или никогда.  Когда-то надо начинать лепить из своего тела нечто приемлемое, а не бесконечно эксплуатировать что-то аморфное, неподъемное и, честно говоря, в свете последних событий со здоровьем еще и не слишком управляемое.

  Тема здорово питания, а еще точнее, психология здорового питания для меня является животрепещущей. Я очень хотел, чтобы Юлия Денисовна начала свои курсы, так как понял, что одному мне с ней не справится. Наверное, испробованы не все средства похудания, но результат получается всегда один и тот же. После относительного снижения, как только теряется контроль, вес набирается вновь, и мучения продолжаются. Для диабетика, имеющего в своем активе инфаркт, это смерти подобно.  Кстати, наибольший вес я сбросил после первого инфаркта. Что-то вроде 20-25 килограммов. Помню, что ходил по Череповцу и сам над собой прикалывался: «Кому бы эти безразмерные штаны подарить?!»  Оказалось, вещь и в своем хозяйстве еще пригодилась.

  Итак, началась работа в группе.  На перспективу есть желание создать (или поучаствовать) группы анонимных обжор. Хотя, я не понимаю, почему она должна называться анонимной. Вот он я, честно признаюсь, я – обжора, и не очень понимаю от кого мне надо это скрывать. В сборную по художественной гимнастике меня все равно не возьмут, а недостатка своего я не стесняюсь.  Он у меня есть, моя полнота и 105 кг. Вовсе не достоинство.  Я просто хочу, чтобы моя полнота и мой вес не мешали мне жить!))  И начинать надо с мышления и поведения.

  Собственно, Юлия Денисовна именно об этом на первом занятии и говорила. Если у алкоголика есть проблемы и он их «запивает»,  то пищеголик их «задает».  Сменить поведенческий стереотип, найти другие способы получения удовольствия, вот наша актуальная задача)). Мы в группе долго прикидывали, что это может быть: и прогулка на свежем воздухе, и занятия спортом, и поход к друзьям. Короче говоря, список альтернатив был очень широк. Только, почему то, не был упомянут секс. Но какой секс в наши-то годы, сиди себе на лавочке, дыши в трубочку…

  Ладно. Относительно жестко звучала рекомендация – нужно менять стереотипы в пищевом поведении. Чуть ли не писать дневник чувств:  описывать события, связанные с пищевым событием, эмоции, реакцию тела… и т.д.  Сверхзадача – отследить поведенческие стереотипы, чтобы смотреть своему заболеванию в лицо, а точнее в его «поганую рожу».

  Вечером часть теории была проверена и описана.  Рассуждал примерно так:  сегодняшнюю ночную смену, когда нестерпимо тянет к холодильнику и откровенно хочется нажраться, пропускаю.   Пытка была невыносимой. До 5 часов МСК не мог заснуть и ворочался в постели, перемигиваясь с котом. В пять часов, все-таки, сделал себе послабление, сходил на кухню, «срубил» помидорчик и скушал малюсенькую котлетку.  Отлегло, но чувство вины преследовало до утра. Не удержался.

- Кто сказал, что есть запрещено? – спросила меня потом  психолог. -  Есть задача поменять пищевое поведения. Есть можно и даже нужно. Но необходимо уменьшать объемы. Про высшую силу слыхал?)) Так вот, не мешает вежливо попросить ее о том, чтобы ты не взял сегодня за столом больше, чем тебе положено.
  Дальше следовал рассказ о первых шести шагах в сообществе «анонимных обжор».
  Я спрашиваю ее: «А можно себя стимулировать какими-то баллами, зачетными очками?»
   Она только покачала головой: «Это все лишнее. Веди дневник. Следи за своим поведением. Ищи альтернативы перееданию».
  Ага… Сейчас пойду домой. Выложат для меня полную тарелочку супца, а я им скажу: «Треть – отлить! Нет – половину отлить! Я за здоровое пищевое поведение!»


Написал сие строки и отправил в виде файла по скайпу своему карефану в г. Фрязино. А он вдруг отвечает:

1. А я вторую неделю ни пива ни водки не пью во как.....
[20:48:20] Игорь Васюков: так давай к нам анонимным обжорам-алкоголикам
[20:48:30] Игорь Васюков: менять свое алкоидное поведение))
[20:48:37] а я и меняю....