Охотник

Татьяна Осипцова
Дочь Ирки, давней моей подруги, собралась замуж. Леночка относится ко мне, как родная – ведь я знаю ее с пеленок. Когда она познакомилась с Кириллом, все уши про него прожужжала: и красавец, и щедрый, и галантный, и заботливый! А как любит ее! Не мужчина – принц из сказки! Ирина тоже радовалась – наконец у дочери появился реальный претендент в мужья. Тридцать два года, не мальчишка, и не старик. Бизнесмен – не из крутых, но состоятельный. Леночку обожает, и она от него без ума – а это главное.
- Ты ведь знаешь, сейчас многие замуж выходят по расчету, - рассуждала Ира. – А, по-моему, лучше как мы в свое время – потеряв голову от любви!
- Голову неплохо бы включать, а то потом бед не оберешься, - заметила я на эмоциональную реплику подруги, и поинтересовалась подробностями предстоящей церемонии.
- О, все будет шикарно! Регистрация в Петергофе, сейчас это модно. И там же ресторан сняли с внутренним двориком. Как в американском кино – фуршет на свежем воздухе.
- А если дождь? – засомневалась я. – Если ветер и температура градусов тринадцать? В сентябре такое возможно. У нас, между прочим, не Голливуд, штат Калифорния. И как тогда одеваться?
Лицо у подруги вытянулось, мне показалось, она впервые об этом подумала. А ведь такой вопрос встанет перед каждым гостем, не говоря о невесте с женихом.
- Ой, расстроила ты меня… - вздохнула Ирка. – Мой-то костюмчик совсем летний.
- Вот-вот, - кивнула я. – Думать надо было, когда ресторан заказывали.
- Так это не мы, это все Кирилл. Он же и оплачивал. С нас копейки не взял. Нет, все-таки хорошо, когда жених в средствах не стеснен. Моей соседке после дочкиной свадьбы третий год с кредитом не рассчитаться. А на нас только наряд невесты – и все.
Мы обсудили фасон подвенечного платья, которое Ирка описала во всех подробностях. Потом заговорили о свадебном путешествии на Мальдивы, и повздыхали: вот времена! Мы, когда выходили замуж, такого и представить не могли.

Примерно за месяц до свадьбы ко мне заскочила Леночка.
- Ой, как кстати! - обрадовалась я. – Сейчас чайку попьем, и ты мне скажешь, что подарить вам на свадьбу.
Леночка стала отнекиваться, мол, не надо тратиться. Я усмехнулась, вспомнив, что мы с Ириной выходили замуж в эпоху тотального дефицита.
- В магазинах тогда не было буквально ничего, - принялась я рассказывать,  -  а деньги на исходе советской власти еще платили. Поэтому, если вдруг где-то что-то «выбрасывали», народ хватал – надо или не надо…
- Выбрасывали? – удивленно выпучила глаза Леночка.
Я улыбнулась. И правда, в то время вещи практически не выкидывали, их берегли, чинили…
- Это советский сленг. Сейчас дико звучит. Так вот, в результате дефицита в каждой почти семье образовалась куча вещей, купленных на всякий случай. Чем-то менялись, а что-то ждало оказии – вдруг на подарок пригодится. Например, нам на свадьбу достались три чайных сервиза, четыре набора фужеров, две кофемолки…
- А маме с папой в основном постельного белья надарили, - вставила Лена, видимо, наслушавшись маминых рассказов на ту же тему.
- Теперь мы в выборе не ограничены. Так что выкладывай, чего душе угодно?
- Я вот о мультиварке подумывала – это не слишком?
- Не слишком, - рассмеялась я. – Будет тебе мультиварка. Ну, как идет подготовка к свадьбе?
- Все готово… Уж скорее бы, - вздохнула Леночка.
Сказать по совести, мне, с высоты прожитых лет, ее вздохи непонятны. Ведь она и так уже живет у Кирилла полгода. Когда мы с мужем мечтали о свадьбе, то прежде всего имели в виду возможность легально проводить вместе ночи. Надумай я в свое время уйти жить к парню - боюсь, двери родного дома закрылись бы для меня надолго. Вряд ли мама одобрила бы такое, а уж папа…
- На мой взгляд, и гражданский брак не так уж плох, - высказалась я.
- Гражданский брак – это добровольная жизнь под одной крышей, а семья – ответственность друг перед другом, перед будущими детьми… - выдала Ленка с пафосом.
Порой мне кажется, что молодежь нынче чересчур серьезна. Правда, иной раз возникает прямо противоположное впечатление, будто моральные устои у них не тверды, и подумать о последствиях легкомысленных поступков они не в состоянии. Но Леночка не из числа таких вертушек. Два ее прежних увлечения длились совсем недолго, зато нынешнее, третье, скоро приведет под венец…
Отчего-то в голову пришло: если два раза не вышло, и в третий не получится. Лучше спокойно ждать результата четвертой, удачной попытки. Но я тут же отогнала неприятную мысль. Это у меня так. У Леночки все будет иначе – вон как она светится от счастья.
- А мы в предсвадебную поездку собрались! На охоту. Я говорила, что Кирилл заядлый охотник?
Я помотала головой.
- Открылся охотничий сезон. Обычно он с друзьями ездил, а на этот раз решил вдвоем со мной. Возьмет второе ружье и научит меня стрелять.
- Зачем тебе? – удивилась я.
- Ну… Кириллу нравится. Это его хобби. Ведь жена должна жить интересами мужа?
Я пожала плечами. Моему мужу нравится футбол, рыбалка и пиво. Я не люблю ни одно, ни другое, ни третье. Но он ведь тоже не станет рисовать со мной акварели или вышивать? Считаю, лучше не мешать друг другу заниматься любимым делом, а уж что это – рыбалка, охота или вязание крючком – неважно.
- Это ты сама придумала – жить интересами мужа?
- Кирилл говорит, должно быть именно так.  Иначе – не семья.
- Похоже, он человек авторитарный. Тебе это нравится?
- Во-первых, он старше на десять лет. Значит, умнее. К тому же, - Ленка просияла счастливой улыбкой, - я не представляла, что мне может доставить удовольствие во всем подчиняться мужчине.
- Так уж и во всем…
- Во всем! – убежденно воскликнула она. – Ему не нравится яркий макияж, и я почти перестала краситься.
«Правильно, и так хорошенькая», - мысленно вставила я.
- Он не любит стрижки – и я не стригусь теперь. Видишь, как волосы отросли?
На мой взгляд, стрижка Леночке шла, однако и сейчас неплохо.
- Он считает, что девушки на слишком высоких каблуках и в чересчур коротких юбках выглядят как проститутки.
Ну, это не новость. Все мужчины хотят, чтобы их избранница была скромной, зато на чужих женщин с оголенными ногами заглядываются.
Я не удержалась от улыбки:
- И это все, к чему он тебя принудил?
- Кирилл не принуждает, он… он приказывает. А мне не хочется, чтобы он сердился.
- Он вспыльчивый? – впервые поинтересовалась я характером Лениного жениха.
- Мы с ним всего один раз поругались, но… Я больше не хочу.
- А из-за чего поругались?
- Да ерунда! Сейчас все прекрасно. Я научилась вести себя, как ему нравится.
Вскоре Леночка засобиралась.
- Побегу. Послезавтра уезжаем. На неделю. Это где-то на краю области, в глуши, и мы там будем совсем одни!
Девушка выглядела такой счастливой, что я искренне порадовалась за нее.
- Вернешься – забеги, расскажи. В жизни не бывала на охоте. Хоть узнаю из первых рук, что это такое, - напутствовала я.

Прошло дней десять. Поздний звонок в домофон немного встревожил – теперь редко кто идет в гости, не известив по телефону. Это оказалась Лена. Увидев ее на пороге, я невольно отшатнулась: Леночка была сама на себя не похожа. Глаза опухли от слез, хмурая, сосредоточенная и… повзрослевшая.
- Что случилось?.. – не на шутку встревожилась я.
- Мама с папой в Белоруссии, у бабушки, а мне бы поговорить…
Сердце отпустило – все живы-здоровы.
На кухне я налила ей чаю, поставила печенье, и уселась напротив. Не требовалось экстрасенсорных способностей, чтобы понять: Ленка поссорилась со своим Кириллом.
- Рассказывай. Это случилось на охоте?.. Давай по порядку. Вы приехали в лес, и…
- Не в лес, на реку. Там заводи, камыши… Дом на самом берегу. Охота была на уток.
- Вот как? И он научил тебя стрелять, как обещал?
- Да, - мрачно кивнула Лена. – Я подстрелила одну утку.
Она сказала это таким тоном, будто призналась в убийстве человека.
- Ну, это еще не трагедия, - мне хотелось подбодрить ее. – Конечно, жалко, все-таки живое существо…
- Не одно существо – пятьдесят!!! – вдруг взорвалась Ленка, и глаза ее наполнились слезами. – Он штук пятьдесят подстрелил! Первую утку мы попытались приготовить – так есть невозможно! Жесткая, воняет чем-то и дробь все время попадается. Вначале он их подбирал, перья вместе с кожей снимал, а тушку – в холодильник. Потом перестал. Просто так бил, как по живым мишеням, и радовался, когда падали в камыши!.. – Леночка уже вовсю ревела. – Я просила: «Хватит, не надо…» А он, как очумел: «Отвали! Я занимаюсь настоящим мужским делом – охотой».  А зачем охотиться, если не ешь? У нас с собой полно продуктов было. Мы даже ту единственную утку не доели… Он бросал перья за сараем, и туда пришла лиса, наверное, запах почуяла. Я первая увидела задранный хвост, рыжий с белым кончиком, и позвала Кирилла, посмотреть… Он прибежал с ружьем, но выстрелить не успел. Я вцепилась в ружье и не дала…
- Сумасшедшая! – охнула я.
- Мало ему уток… Еще лису хотел… - всхлипывала Ленка.
Я пересела к ней, обняла, и стала гладить по голове, как маленькую. С трудом справившись, проглотив слезы, она выдохнула:
- Я ему кольцо вернула.
Когда Кирилл, делая предложение, подарил Леночке кольцо с «серьезным» бриллиантом, мы с Иркой охали – все как в Голливуде!
- Ты хорошо подумала? – на всякий случай спросила я.
- Да! Кирилл требовал, чтобы я жила его интересами… Быть одним целым со зверем, с убийцей?.. Он ведь стрелял только чтоб убить! Некоторые утки, подраненные, долго еще трепыхались… Я не могу разделять интересы человека, которому нравится убивать… А еще он мечтал: «Вот родится у нас сын, подрастет, станем его с собой на охоту брать». Я, как представила это…
Я тоже представила русоголового мальчишку лет десяти, который целится из ружья в летящую утку, и невольно поежилась. Кошмар.
- Ты пыталась с ним поговорить?
- Конечно, –  горестно кивнула Лена. – Но мне кажется, он не понял. Или не привык прислушиваться к тому, что я говорю. Он ведь главный – всегда и во всем…
- Недавно ты считала, что это правильно.
Она пожала плечами. Мы немного помолчали.
- Мама расстроится, - вздохнула Леночка. – Она так с этой свадьбой носилась…
- Ничего, - похлопала я ее по руке. - Мама поймет. На то она и мама.