День гнева и прощения

Татьяна Бирченко
 
   Голубое небо, зелёная трава, жёлтый песок дорожки. Что ж, пойду вперёд, по такой мирной с виду планете, к большим постройкам, на которые я обратил внимание ещё из иллюминатора ракеты. Проба воздуха – хороший, кислорода достаточно, можно отключить гермошлем, да думаю, и комбинезон снять. Тепло, спокойно, комбинезон отнесу в ракету, и на разведку.
   Первое большое сооружение на окраине то ли города, то ли паноптикума циклопических башен-домов. Ещё не подошёл близко, а на воротах уже зазвонил колокольчик. Они медленно распахнулись, и в открывшийся проём стали видны две длинные трубы, похожие на узбекские карнаи, парящие на небольшой высоте. Когда я перешагнул через порог, трубы заиграли негромкую спокойную мелодию, и ко мне обратилось неизвестно откуда взявшееся существо:
   – Приветствую тебя, гость, в Городе Чистых Душ.
   – Доброго дня, могущественный повелитель, – ответил я, подумав: до чего же хлипок и уродлив карлик-инопланетянин.
   «Динь», – неожиданно раздался чуть слышный звук.
   ' – Делла, Делла, посмотри, как чудесно выглядит пришелец! Он крепок, подобно нашему священному дереву, высок и темноволос.
   – Но Линни, он уже  о д и н  р а з  солгал.
   – Может быть, у него случайно вышло?
   – Понаблюдаем ещё, дорогая. '
   Лингвопереводчик исправно подсказывал:
   – Гость, проходи в покои. Ты находишься в доме Чиа, я страж ворот. Что привело тебя на нашу планету? К нам редко заглядывают космические корабли.
   – О Чиа, я – косморазведчик. Ваша планета очень похожа на мою Землю, радуюсь передышке на долгом маршруте. Меня зовут Сэл, – говорил я, с удивлением разглядывая комнату. Да и было чему дивиться: невысокие стулья, столик на гнутых ножках, какие-то предметы на полочках, – всё выглядело так, как будто на изготовление пошло чистое золото.
    Хозяин перехватил мой взгляд:
   – Тебе что-то не понравилось, гость Сэл?
   – Нет, что ты, тут очень красиво. Но почему все предметы сделаны из одного материала?
   – Я правильно понял – из одного золота?
   – Пожалуй, да. У меня на родине это малоценный металл.
   «Динь», – опять раздался чуть слышный звук.
   ' – Делла, это уже  в т о р о й  р а з.  Как мне жаль! Никогда ещё к нам не прилетал такой красавец. Всей душой хочу его спасти, о Делла, сестричка...
   – Ты ведь знаешь, Линни,  ч е м  нужно заплатить за взмах магического жезла. Стоят ли столетия твоей жизни нескольких десятков оставшихся лет этого жалкого лгуна?
   – Мы очень долго живём в нашем доме. Чудесные игрушки, красивые наряды… Я благодарна за нежное и заботливое отношение нашим родителям, но никогда не смогу полюбить кого-то из таких же некрасивых, как мы, юношей. Помнишь, мы прочитали в древней книге: «Положи меня, как печать, на сердце твоем… Ибо крепка любовь, как смерть…» Незачем жить без любви, Делла. '
   – Понимаешь, пришелец, поверхность нашей планеты вся состоит из комочков золота. Могу показать во дворе, насколько его много. Видишь, гость? Стоит ли дорожить этим красивым металлом при таком огромном его количестве?
   – Ты прав, не стоит, – ответил я, но в сознании забрезжила мысль: «Глупый карлик, мне бы такое богатство!»

   …И наступил Армагеддон! Разверзлись небеса, исторгая тяжкий звук медных труб, разошлась почва, пробитая мощным побегом гигантского дерева, выпустившего сотни ветвей-стрел, летящих прямо ко мне, оплетающих ноги, сковывающих руки, тянущихся к шее, дущащих меня, душащих, ду…
   Последним, что я увидел, было худенькое девичье лицо, склонившееся надо мной.
   ' – Делла, Делла, не медли! Жезл у тебя в руках. Моё дыхание будет всегда с тобой. Спаси мою Любовь!
   – Прощай, Линни-и-и! '

   …Очнулся Сэл уже в ракете. Не размышляя, словно какая-то сила вела его, он вдавил в пульт кнопку автопилота и, приготовившись к стартовой перегрузке, закрыл глаза. Он так никогда и не вспомнил, как прошёл и чем закончился один день в его жизни, день пребывания на невероятной, единственной, прекрасной и поражающей смертельным ужасом Планете Правды.



Номинация Конкурса «ДИАЛОГ». МФ ВСМ.