Глобофашизм как пат

Андрей Козлов Кослоп
      

Мы уже неоднократно поднимали тему, что после капитализма, строя основанного на частной собственности (как «гражданско-правовой форме»), наступает посткапитализм, который можно назвать и называют также «глобализмом», постмодернизмом, «общество спектакля», олигархическим капитализмом, диким капитализмом, загнивающим капитализмом.  Мы выдвинули положение, что это уже совсем другой строй, поскольку здесь превалирует иной, новый способ принуждения. Этот иной способ возникает как реакция на социальные движения: забастовки, профсоюзы, массовые стачки и, наконец, социалистические  и национально-освободительные революции.  Эти профсоюзы и великие социалистические революции напрягают систему капитализма и в целом забирают у капитализма одну фигуру за другой создают перспективу дальнейшего торжества социализма.
В шахматах положение, когда игрок проиграл много фигур и однозначно ослаб, он имеет возможность залезть в пат или создать вечный шах, то есть, создать ничью.
В реально историческом контексте такая «ничья» создавалась, например, с помощью «ядерного противостояния», не прекращающихся локальных конфликтов, «железного занавеса», так называемой, «идеологической войны», включающей деятельность спецслужб, шпионской сети,  «пятой колонны» в структурах, сопротивляющихся капитализму.  Под этими спецдействиями нет базиса, который всегда ищет благоверный последователь истмата-диамата.
«Базис» - понятие, претендующее охват принципиальной реальности, но реально «базис» очень сужается, чуть ли не до промышленности группы А.  Но реально базисом «социальной материи» являются  механизмы человеческая культуры.  Ильенков,  чтобы избежать обвинений в идеализме субстратом социальной материи называл общество-общение (что типа тавтология), но согласиться с ленинским определением, что серое вещество мозга является субстратом  для человеческого сознания он не мог, потому что считать «социальной материей» мозг «вульгарно».
Конечно, капитализм и пост-капитализм имеют нечто общее. Но и феодализм и дофеодальные деспотии, также можно объединить в премодерн или докапиталистическую государственность. Но первичные государства урстаат, племенные союзы сильно отличаются от развитого феодализма с его четкими иерархическими структурами, религиозными институтами, военной организацией и т.д..
Нам важно в данном случае различие между капитализмом 19 века и сегодняшним мейнстримным строем  планеты, так как если мы будем относится к пост-капитализму офтудэй также как коммунисты Маркса и Ленина относились и учили относится к тогдашнему капитализму, мы потерпим неудачу. Даже капитализм в форме фашизма  терпит сокрушительное поражение.
Советское руководство в лице Горбачева, Ельцина  «устало» от «вечного шаха» Запада и .. решило сдаться. Тут может возникнуть спор, а не СССР ли отбивался от Запада патом и вечным шахом? Выигрывал мир социализма.
Сказать можно хоть как. Но мировые войны, и ядерное противостояние, и железный занавес, и Корея, Вьетнам, Пиночет, Би-Би-Си, «Голос Америки»  инициированы Западом. Можно сказать, что сейчас постсоветский мир, имя ядерный щит в РФ, КНР, КНДР и, кажется, в Индии,  действительно надеется на пат, но до перестройки всё очевидно было именно так:  красные наступали, запад  «извращался».   
«Классовый враг социализма» как  на Западе, так и  в СССР неизбежно и вынуждено мимикрировал, хитрил и  искал иные способы для сохранения своего господства нежели капитализм и естественно не мог ни найти. Шахматный пат тут в качестве иллюстративно-популярного  примера.   Капитализм нашел формы симуляции  правовых институтов и научился вторгаться в институты гражданского общества (профсоюзы, партии, культура…) с целью создать в этих институтах дисфункции.   Выборы есть но их нет. Если оппозицию пропустили в представительные органы, то она в меньшинстве. Если она активна и эффективна в меньшинстве , то новые заморочки. Новые свежие социальные силы, которым вроде бы дано учесть ошибки отцов и дедов втягиваются в фейковые организации, где юный пассионарий зависает в псевдореволюционном комфорте.  Иногда такое зависание происходит и без особой инициативы интригующего глобофашистского центра, общий идеологический невменоз, насаждаемый СМИ, сам порождает тьму велотекущих психов. Антисоветчина - не самая гремучая шизофрения. Самая гремучая шизофрения  – это смесь советчины, антисоветчины, патриотизма-национализма с добавлением уфологии, кармапсихологии и бытового пофигизма.  На Западе такая гремучка, наверное, обозначается как-то чуток иначе: Ла Руш, Обама, ньюэйдж, Жижек, троцкисты, Панамерика, Да здравствует королева, однополые браки, Смерть тиранам, что-то ещё, но  в основе всей этой смеси спецслужбы с их Аль-Кайдами, контроль над мировыми СМИ и мировыми валютами.   
Советский социализм не сумел  в этих «новых играх» разобраться, не совсем наши левые в этом разбираются и сейчас.   
Но что делать дальше, если мы в основном разобрались?
Ленин и большевики также понимали, что в случае демократической победы масс, буржуи сбросят фигуры с доски, буржуазная демократия не имеет намерения быть «честной». Ленин и Ко предлагали диктатуру пролетариата. Но в современном контексте  глобофашизм обладает средствами не допускать перенапряжений и даже может иногда выдать сухой паёк (типа «нефть за продовольствие»  или «помощь народам Африки», которая идёт на погашения долгов, или показать по ТВ раздачу конфет афганским детям). То есть, волшебная революционная ситуация не возникнет ни по причине отсутствия субъективного фактора, ни по причине и объективного, так как производительность труда ныне столь эффективна, что в напряженные моменты выдать голодным консервы  развитые страны вполне в состоянии и также в состоянии грамотно и эффективно обуздать «несанкционированные  стихийные передвижения масс».  На западе антиглобалистские акции нередко «сопровождаются» терактами.  На реввыступление «господствующий класс» изобрёл оранжевые «реввыступления», заполнив реальность квазиполитикой, феминистами, гей-активистами, фундаменталистами, правозащитниками, террористами и  постмодернистскими идеологами. 
Господствущий класс (организованное антиобщество) действует тремя способами: неразвитие, ограниченное косное развитие и бурное развитие институтов нейтральных или опасных для общества. Бесспорно, шантаж мировой ядерной катастрофой и все прочие формы шантажа – это так называемая «патовая» стратегия антикоммунизма. Естественно общечеловеческий «класс-тенденция» исповедует развитие, развитие широкое и развитие  в первую очередь человека. Из материализмов (диалектического и исторического) следует, что сначала нужно построить тяжелое станкостроение. Это логично. Но также абсолютно логично, что если сначала не построить  Человека (усвоившего все знания выработанные человечеством), то всё это станкостроение  министры-капиталисты продадут на металлолом под видом того, что эти станки устарели и ни на что больше не годятся. 
Вот вам и апория. Решайте, коли есть голова на плечах.
Советский социализм (а другого социализма, кроме как советского, нет. «Шведский социализм». - во-первых, также следствие советского социализма, а во вторых, никакой не социализм) полагал, что первична материя в форме  тяжелого машиностроения, а расцвет личности произойдёт потом после построения МТБК. Но Ленин в одном из своих самых известных и популярных афоризмов  сказал,  что усвоить всё выработанное знание и лишь тогда ты коммунист без вариантов.  Развитая знающая личность тоже сначала. Как это понять? И как это реализовать? Чем наполнить наш мозг, какими ленинскими зачётами? Этого большевики не знали и да и не обсуждали особо-то (раз это "вторично", "надстройка", "идеализм").