Эпилог

Лаэстр
        Поставлю ли я точку в своих приключениях? Вряд ли.
        Ведь я Путник. И никакая сила не сможет удержать меня от посещения новых Миров, поиска новых приключений, встреч с новыми людьми.
        Ведь кем бы ни были Путники, они никогда не усидят на месте. А ещё они всегда останутся в душе детьми и вряд ли умрут своей смертью.
        Моя судьба определена с рождения, я это знаю. А как насчёт моих друзей? О каждом из них следует рассказать по отдельности...


        Феано Нейр вернулся на Землю... и обнаружил, что вся былая команда «Странника» захвачена Святой Лигой. Не отчаявшись, он совершил полёт на Тмутараканском Звере в самый центр страны, эффектно освободив друзей и показав священникам, что магия этого мира ещё жива и не собирается сдаваться им на милость.
        Квилебрт стал героем НадЛесья. Он повёл диких гномов к Поверхности и спас свою деревню от лягушкоподобных кво-нарров. Его родной посёлок, ставший целым городом, в котором квазины живут бок о бок с дикими гномами, назвали «Квилбертон» – в честь знаменитого барда с игуаной на плече... хотя его историям об игуане никто всё равно не верит.
        Дух НадЛесья вернулся на свой пост, продолжая охранять Сердце. Никто его не видит... хотя говорят, что несколько месяцев спустя, когда армия захватчиков из южных пустынь снова обрушилась на НадЛесье, огромный дух трёхрогого оленя повёл на них армию зверей. Захватчики были разбиты в первые минуты битвы и ни одно надлесское существо не было даже ранено.
        Окаменевший мир, бывшее царство Арантира, стал одной из лучших колоний Таургов, которую даже те признают идеальной. Кроме одного города. Того самого, где я побывала. И однажды этот город изменит облик всей планеты.
        В’илрен, пилот корабля гли’каян, вернулся к своему народу и рассказал о мирах, в которых присутствует магия. Вдохновлённые его докладом, гли’каяне начали осваивать новую, неизвестную им материю... планируя стать могущественным народом, у которого магия будет в быту наравне с наукой... А уж добьются ли они успеха – зависит только от них самих.
        Лирит и богиня Ллекта подружились, и аватара Ллекты собственной персоной иногда посещает деревушку Трилит, благословляя её жителей. Что касается тиклинков, то они никогда больше не беспокоили девочку и ей перестали сниться кошмары.
        Богиня Ллекта заключила сделку с Безумным Богом... фатальную, ибо, оказавшись обманутой, угодила в его царство – безумный мир, населённый безумными существами... и ей лишь чудом удалось выжить и бежать через Теневую Гладь. Ллекта по-прежнему заботится о каждой Безверующей душе в её царстве... но больше не доверяет никаким богам.
        Арантир, он же Диэстр, сбежал из Астральной Глади... не знаю, как ему это удалось, но ведь когда-то он был Путником – а значит, в фантазии ему не занимать. Говорят, он подружился со своей звездой, а также извинился перед Тифанэлем... и ушёл за грань Миров навсегда, искать ответы на свои вопросы.
        Эрвэн, моя звезда, мирно светится на моём браслете. Она уже набралась достаточных сил для новых путешествий по Мирам. И после моих недавних проделок она на меня ничуть не сердится. М-м-м... Наверное.
        Валга, механик из далёкого Тантала, вернулась в НадЛесье, дабы его как следует изучить. Но говорят, это не единственная её цель: что Квилберт, а точнее «дикий нецивилизованный собрат по разуму», как она его до сих пор называет, ей весьма приглянулся и она надеется вновь его встретить...
        Тифанэль вместе с другими Путниками задумал вернуть свою родину – построив её в новом мире, аки «Новая Траеда». Для этого потребуются колоссальные усилия, и никогда Новая Траеда не заменит Старую. Но ведь нельзя зацикливаться на старом, верно?
        У людей Земли появились новые технологии. И эти технологии нещадно высасывают всю жизнь из местной природы. Не знаю, как Природа этой планеты их ещё терпит... но, боюсь, когда-нибудь она не выдержит и просто вышвырнет людей вон с её поверхности...
        Что касается онтука Кебо, то он всё так же смело держит Земную Твердь Этфара. Надеюсь, ему не одиноко. И не мешало бы навестить его как-нибудь... в ближайшее время...


        А как насчёт меня?
        Я рассказала свою историю настолько полно, как могла припомнить, и настолько подробно, как задумала поведать. Мой путь был длинным и ухабистым, лишь теперь я смогла полноценно рассказать обо всём.
        Что же дальше?
        Я обрела дом и обрела Предназначение. Но остановит ли меня это?
        Ведь я ещё и Путник, а это значит, что неумолимая страсть к приключениям вновь потянет меня путешествовать. А ещё я всегда буду отличаться от остальных и всегда буду оставаться ребёнком.
        Так что можно ли сказать, что моя история окончена?
        Думаю, что нет.


        Ай... Слышу, там Нэйван добрался до моей флейты... Пойду, поучу его нормально играть на ней...


– Лаэрти