Ноябрь

Кристина Заяц
  Я довольно долго плавала в тёплой, нежной реке, наслаждаясь красотой изумрудного берега и пушистых облаков на фоне ярко-голубого неба. Выходя из воды, я услышала слова:
- Скоро осень… - мечтательно произнёс мужчина, медленно входя в воду.
Должна признаться, что меня эти слова удивили, так как я наслаждалась последним месяцем лета, и не задумывалась о том, что действительно скоро осень. В голосе незнакомца было столько трепета и эмоций, что я невольно ответила:
- Вы, наверное, любите осень.
- О да! Осень…
Он произносил это слово, словно имя любимой женщины.
- Уже в конце лета я улавливаю неповторимый горьковатый аромат осени. И предвкушаю. Порой предвкушение бывает ещё слаще обладания. Я жду осенних красок, долгожданной прохлады, свежести, дождей, беспричинной печали и редкой радости… Я люблю сентябрь, октябрь, но более всего – ноябрь.
- Ноябрь? – искренне удивляюсь я.
- Да. Мне нравится его аскетизм, и редкие, последние листки на деревьях.
- Вы так говорили об осени, что мне невольно тоже захотелось её.
- Чем старше я становлюсь, тем больше в неё влюбляюсь. Это время глубоких размышлений, подведения итогов и мечтаний.
- Сразу вспоминаются слова из песни Шевчука: «Осень я давно с тобою не был».
- Да, хорошая песня.

          Мой собеседник входит в воду поглубже, и ныряет в неё с головой, явно наслаждаясь моментом. Я же нехотя выхожу на берег, беру полотенце, вытираюсь и осмысливаю услышанное. Ещё никто не хвалил при мне ноябрь, но этот человек был настолько убедительным, что я задумалась об этом месяце. В аскетизме действительно есть своя прелесть. Когда я вытерлась, я поймала себя на мысли о том, что не хочу уходить с пляжа. Очень уж хотелось продолжить этот необычный разговор о предстоящей осени. На мгновение задумавшись, я решила немного позагорать. Вскоре незнакомец вышел из воды, подошел ко мне и представился:
- Женя.
- Очень приятно. Дина.
- И мне приятно.
 
        Мы довольно долго задумчиво смотрели на реку и на её неотразимый противоположный берег. После долгой паузы я произнесла:
- Сейчас этот берег сочно-зелёного цвета. Он завораживает и манит. На него можно долго смотреть и наслаждаться жизнью. В октябре он станет ещё шикарнее. На смену зелёному придут желтый, лиловый, багряный. Это будет восторг. От него невозможно оторвать взгляд. А в ноябре… Вы знаете, что будет в ноябре. Почти вся листва опадёт, и обнаженный берег станет серо-коричневого цвета.
- Наверное, Вы хотели уточнить, что же я нашел в ноябре?
- Да.
- Что ж, я отвечу. Мне нравится смотреть на скромный пейзаж, порою вспоминая все те бесподобные краски, о которых Вы только что так красиво говорили. Мне нравится предвкушать белоснежные тона, которые придут после ноября. Сам аскетизм момента даёт волю фантазиям. 
- У Вас необычное отношение к жизни.
- Не спорю. Порой приятно погрузиться в себя и делать глубокие открытия. А ноябрь – это самое подходящее время для этого. Когда кругом унылые тона, воздух холодный, ветер злой и птицы молчат – самое время копаться в себе и переосмысливать свою жизнь. Время искать тепло. Кутаться в тёплые одежды, пить горячие напитки, зажигать свечи. Время делиться теплом с ближними. В летний зной всё это не актуально, тепло воспринимается, как что-то само собой разумеющееся, а вот в ноябре… В ноябре мы ценим каждую каплю тепла и участия. Замёрзшие руки прикасаются к чашке горячего чая или кофе, и это неповторимо. А как приятно возвращаться в тёплый дом после прогулки. Какое наслаждение, уставшим, улечься в тёплую постель. Как порою завораживают огни города в сумерках…
- Да, легко наслаждаться жизнью летом, весной. А вот в ноябре для этого нужен талант.
- Думаю, что всё это индивидуально. Лично я не люблю весну.
- Как же её можно не любить?
- Дело вкуса.
- У Вас своеобразный вкус.
- Вы мне об этом уже говорили.

         Только сейчас я отметила, что Женя высокий, крупный, мужественный молодой мужчина. Он тоже оценивающе на меня взглянул. Когда наши глаза встретились, в них была теплота и симпатия.
- Может искупаемся ещё? – предложил мой собеседник.
- С удовольствием.

        Мы вошли в тёплую, ласковую воду и довольно долго плавали, беседуя о разном. Говорил в основном Женя, а я увлеченно слушала. Разговор всё время возвращался к осени. Этот человек так говорил о ней, что можно было слушать и слушать. После этих бесед я стала ждать и предвкушать прихода этой необыкновенной поры.

        К сожалению, Женю я больше не встречала. А осень подкралась довольно быстро. И вот, в середине ноября я пришла на тот самый пляж, где состоялась наша встреча. Берег был пустынным и заброшенным. Только я и ноябрь. Лицом к лицу. Один на один. Вода ледяная, листья опали, но я наслаждалась этим моментом, вспоминая слова Жени. Впервые в эту пору я не сетовала на природу и погоду. Замёрзли руки, ноги, щёки, но где-то глубоко, на дне души было тепло и отрадно.