О журналах

Ян Бруштейн
Вообще к публикациям в бумажных журналах я отношусь весьма и весьма трезво. Прекрасно понимаю, что читают их мало, да и то чаще всего люди пишущие, и больше электронные версии. Однако, логике вопреки, каждая публикация радует. Особенно с учетом непростой истории моих взаимоотношений с печатным словом.
Публиковать меня стали рано, но умеренно. Пара стишков в "Юности", маленькая подборка "из армейской лирики" в "Знамени" (кстати, неожиданно расхваленная в "Литературке")
А потом я наваял поэмку о революции 1905 года в Иванове, искренне, но с молодым задором))) Напечатал сей опус журнал "Волга", сильно сократив самые, на мой взгляд, формально интересные, но идеологически недостаточно выдержанные, фрагменты. Год не помню уже, конец 70-х.
И очень быстро в главной газете страны "Правде" вышел обзор журнальных публикаций, в котором меня размазывали по кирпичу. Помню такую фразу: "Молодой ивановский поэт Ян Пятницкий (это тогда был мой псевдоним, мамина фамилия, под отцовской не печатали категорически) использовал святую революционную тему для своих формальных изысков"...
Больше меня нигде не печатали ... до 2010 года!
Впрочем, нет, в нескольких московских и ярославских коллективных сборниках подборки проскочили, отправленные в издательства задолго до того. Но я к этому времени уже замолчал, как оказалось - ровно на 25 лет. И рукописи свои пожег. Хорошо хоть жена моя замечательная заныкала и тем спасла три моих юношеских тетрадки и кое-какие черновики и наброски.
Снова начал я писать на пороге своего 60-летия, с выходом в интернет - спасибо профессору, джазовому певцу и поэту Володе Годлевскому, надоумил, и моей Наде, которая торжественно мне вручила деревянную шкатулку, полную отрывков и обрывков. Все это рухнуло на меня в новогодье между 2007-м и 2008-м. С тех пор я награфоманил семь книжек, которые вышли в Москве (все - не за счет автора ;))
Несколько раз я пытался посылать подборки в журналы, но они безответно пропадали в эмпиреях. И я плюнул на все эти потуги. Ну, куда графоману в калашный ряд!
Однако однажды случайно где-то прочитал, что журнал "Дети Ра" готовит номер, посвященный сонету. Их у меня было, и я, без всякой надежды, послал кучкой в редакцию, прямо на имя главного начальника Евгения Степанова. И был ошарашен, когда все (!) вышли в 11 номере за 2010 год!
После этого словно стена рухнула: http://magazines.russ.ru/authors/b/ybrushtejn/ (это не считая находящихся за пределами Журнального зала изданий). За что я до сей поры крепко благодарен Жене Степанову.
Так судьба помирила меня с лит.прессой ... хотя, закольцую, я очень трезво оцениваю ее нынешнее состояние и значение.