Мели, Емеля, твоя неделя!

Вэцка
Так  обычно  говорят  человеку,  который  говорит  ерунду.   Возникновение  этой  поговорки  связано  с  особенностями  крестьянского  быта.  В  старину  члены  семьи  выполняли  домашнюю  работу  по  очереди,  меняясь  через  неделю.
         А  самой  трудной  работой   считалось  молоть  зерно  на   ручных  жерновах.  Поэтому  болтунам,  отлынивающим  от  труда,  говорили  с  насмешкой:  «Мели,  Емеля,  твоя  неделя!» - так  выражение   молоть  языком  комически  сопоставлялось  с  тяжёлой  работой  по  дому.  Кстати,  слово  « неделя»  прежде  означало  выходной  день  ( от  « не  делать»).
         Кстати,  я  знаю  на  сколько тяжёл  этот  труд.   Молола  я  и жито  и гречу.  Правда  не  часто,  но  приходилось.  В  то  время  мы  жили  в  деревне,  где  был  колхоз.  На  семью  выделялось  60  соток  земли.  На ней  сажали  картошку, сеяли  рожь  и  гречиху.  Еще  были  грядки  у  дома. 
         Я ещё  и  серпом  жала.  Росточком  не вышла,  да  вот и  кисть руки  у  меня не  большая,  пальцы  короткие  ладонь  пухлая,  а это  значит,  что жменя  маленькая.  Для  жатвы  серпом  это  очень  даже  важно.  В правой  руке  серп,  а  левой  собираешь  срезанное.  Вот  мне  приходилось  чаще  освобождать левую  руку,
делая  лишние  движения  на  что  и  время  затрачивалось  лишнее.
Если  работать  в  паре,  то  за  день  устанешь  больше,  чем  напарница.
       Ну  это  наверно  не  объяснить.  Вот  вспомнилось  мне...

       Фото из интернета.