Ёлочка для Еленочки

Жанна Пестова
… Она машинально пересчитала кольца. Двадцать, двадцать колец... еще немного - не разобрать, мелкие...


Серега бегал по селу и кричал радостно:
 - Я – отец! Я теперь отец! У меня родилась дочь!
 Счастье переполняло его, и он щедро делился им со всеми  встречными. Односельчане улыбались в ответ.
- Ну, герой, поздравляю. Дочка, девочка – это хорошо. Матери – помощница, тебе – ра-   дость, - дед Ефим был, как всегда, спокоен и рассудителен.- Вот только кричать зачем? Ты лучше что-нибудь хорошее сделай, чтобы память осталась. Вон из лесхоза саженцы привезли, возьми и посади деревце.
- Точно, елочку. Мы дочку Еленой назовем. Вот и будет елочка в честь Еленочки. Спасибо за совет, дед.
…………..
- Маленькой елочке холодно зимой. Из лесу елочку взяли мы домой… Мама, а правда мы елочку из лесу взяли, когда я родилась?
-Правда.
-Значит, мы с ней как сестрички?
-Да, дочка, и зовут вас обеих елочками.
Елочка заботливо отряхнула снег с еловых веток.
-Мама, а давай нарядим елочку к празднику.
- Давай.
Тем же вечером  окрестная ребятня водила хороводы   вокруг живой нарядной елочки. А в  новогоднюю ночь собралось все село.

…………..
-Елочка, елочка, а я иду в школу! Смотри, какой у меня ранец красивый. Там учебники и тетрадки. Я теперь ученица… Мама, а деревья умеют разговаривать?
-Умеют.
-А почему их не слышно?
-Они разговаривают не так, как мы. У них свой язык. Приложи ухо к стволу. Слышишь? Это голос твоей елочки.
Девочка осторожно, чтобы не запачкать платье, пробралась к стволу прижалась к нему ухом. Еще  бы немного, и она бы разобрала слова, поняла бы, что хотела сказать ей елочка. Так ей казалось, но мама торопила в школу.
- Мама, а сколько елочке лет?
-Думаю, она немного старше тебя.
- А почему она в школу не ходит?
- У деревьев нет школ.
-Что же она так и останется неученой?
- Она не ходит в школу, но она учится, учится каждый день и час.
- Кто же ее учит?
-Земля, солнце, ветер. Они учат ее, как стать сильной и гибкой, как не погибнуть в морозы и засуху, как не сломаться от сильного ветра, как заботиться о жучках и птицах, живущих на ней.
……….
-Мама! Они ее сломали! Они сломали мою елочку!- Заплаканная и перепачканная грязью Елочка вбежала в дом и прижалась к матери.
- Кто сломал? Когда?
-Мальчишки. Они нарочно. Их Вовка научил. Я сломала его рогатку, а он сломал мою елочку. Мама, разве так можно?
- Не плачь, дочка. Пойдем, посмотрим, может, еще успеем спасти твою подружку.
 Мама всегда казалась Елочке доброй волшебницей. Все, к чему прикасались ее руки, пре-ображалось: посуда становилась чистой, суп – вкусным, носки – заштопанными, разбитая коленка переставала болеть, и из ранки не текла кровь. Вот и сейчас, мама погладила ветки, прикоснулась к стволу, и елочка словно бы ожила и потянулась к ласковым рукам.
- Видишь, дочка, макушка только надломлена. Давай-ка привяжем ее покрепче, она и срастется. Не надо плакать. Не может твоя елочка погибнуть, ты же так любишь ее.
 Все лето Елочка ухаживала за деревцем как  за больной сестрой. Поливала в жару, следила, чтобы  птицы не садились на больную макушку, прогоняла любопытных мальчишек.  И  елочка выздоровела. Макушка  приросла к стволу, остался только небольшой шрам-зарубка.
………….
- Елочка, он…он… самый лучший. Он очень красивый! И очень сильный, он может двоих ребят удержать на плечах. А как он поет и играет на гитаре! Я приведу его и ты  сама все увидишь и поймешь.- Елочка доверчиво прижималась к стволу щекой. Она была счастлива.
…………..
- Как они могли, елочка? Я так им верила… Обоим… А  они… Он просто поспорил на меня… И с кем? С моей лучшей подругой. Как же мне теперь, елочка? Кому верить?
 Она сидела на земле, прижавшись спиной к стволу. Елка своими лапами гладила ее по плечам и голове, словно желая утешить. Капли дождя стекали по веткам, казалось, что дерево плачет вместе с Елочкой, и от этого ей почему-то становилось легче.
……………
Последний школьный бал, первый «взрослый» рассвет. Всем  классом они пришли встречать его сюда. Здесь малышами водили хороводы, здесь встречали Новый год, здесь назначали свидания. Здесь и простились с беззаботным детством.
 Елочка давно уже  жила в другом доме, но по-прежнему каждый день приходила к своей подружке, делилась с ней своими радостями и горестями.
- Я уезжаю, елочка. Буду жить в большом городе, учиться в институте. Мама говорит, что все будет хорошо, а мне отчего-то тревожно. Я буду скучать по тебе. Можно я оторву маленькую веточку на память? Ты не обидишься? Не забывай обо мне, пожалуйста.
………………..
 Студенческая жизнь подхватила-закружила Елочку: новые друзья, новые увлечения, лекции, экзамены… Почти год не была она дома. Укладывая вещи, представляла, как приедет в родное село, пройдет по его улицам, как покажет родителям зачетку с пятерками, как обрадуется мать, а отец будет гордиться ею. Вечером встретится с друзьями, и все вместе они пойдут к елочке…Елочка… Она совсем забыла о ней. И веточка куда-то пропала.

- Мамочка, как же хорошо дома! Как  я  соскучилась!- Елочка буквально порхала по  дому, разбирая свои вещи и подарки, рассказывая об успехах.- А как вы живете? Как елочка?
Побледнела и отвела глаза мать.
- Пойдем, провожу,- глухо сказал отец.
Они молча шли по знакомой тропинке, только елочка не  махала в приветствии ветками как обычно. Вместо нее стоял… пенек.
- Нет больше нашей елочки, дочка. Срубил ее кто-то,- большая теплая рука отца легла на голову,- А ты  плачь, Лена, плачь. Горе надо выплакать.
 Отец ушел, оставив ее одну. Слезы душили Елочку, но плакать она не могла. Она просто стояла на коленях и гладила срез дерева, годовые кольца. Кольца и ее жизни.